Наши ушки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа)

 

ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_ushki_2_ml.gr_..doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ «Ниши ушки»

(вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования.

 ЗАДАЧИ:

Образовательный аспект:

  1. учить в процессе элементарного экспериментирования различать силу звуков;
  2. дать элементарные представления об основных функциях уха.

Развивающий аспект:

  1. закреплять знания детей о правилах ухода за ушами;
  2. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  2. воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. иллюстрации: слон, заяц, медведь, белка, Чебурашка, спица, спичка, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка;
  2. взрослый костюм Чебурашки;
  3. письмо от Чебурашки;
  4. бумажные трубочки;
  5. музыкальные инструменты: барабан, погремушка, дудочка;
  6. атрибуты для драматизации фрагмента из сказки «Три медведя»;
  7. шапочки медведей;
  8. атрибуты к дидактической игре «Подбери ушки»;
  9. ящик с апельсинами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал мишка»;
  2. дидактические игры «Кто сказал мяу?», «Подбери ушки»;
  3. игровое упражнение «Скажи тихо, громко»;
  4. рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
  5. чтение отрывков из книги К.Чуковского «Мойдодыр»;
  6. просмотр серии мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»;
  7. беседы «Чем мы чистим ушки», «Для чего нам ушки», «Что мы слышим и чем»;
  8. показ «Как правильно чистить уши»;
  9. чтение сказки «Три медведя»;
  10. простейшая драматизация отрывков из сказок: «Репка», «Колобок», «Три медведя»;
  11. художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик», рисование «Зверек с самыми длинными ушами».

ХОД ЗАНЯТИЯ

( На доске изображения: слона, зайца, медведя, белки, Чебурашки)

Воспитатель: Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо и подсказки из картинок: «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие…» Ребята посмотрите  внимательно на картинки у кого здесь самые большие ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит это не слон. Читаем дальше: «не самые длинные…» У кого самые длинные ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Это и не зайчик. Прочтем еще одну подсказку «не с кисточками…» Ребятки у кого на ушках кисточки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята это и не белочка. Читаем дальше: «ушки расположены не на макушке». Посмотрите, детки у кого ушки расположены на макушке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался? Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш гость.

(входит Чебурашка)

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Чебурашка, тебя детки узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, круглые, мягкие. А что ты ими делаешь?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ну, для чего они тебе нужны?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

(ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?

Чебурашка: Очень хочу!

Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А, что мы с вами можем услышать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы можем слышать слова, музыку, т.е. звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими и слабыми. Звуки проходят через воду, и даже стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки. (шум в коридоре)

Воспитатель: Ребята, а сумеете ли вы определить музыкальные инструменты по звучанию.

 

Игра «Угадай по звуку» (барабан, дудочка, погремушка)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты над звуками и узнаем, почему наши ушки могут их слышать. Возьмите бумажные трубочки и произнесите звук «А».

(дети выполняют)

Воспитатель: Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Значит, звук заставляет бумажную трубочку дрожать, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята раз мы с вами пальчиками смогли почувствовать звук, то значит и наши ушки тоже могут чувствовать звук. Но как мы с вами знаем, звуки бывают разные громкие и тихие, глухие и звонкие. И мы с вами сами можем менять звуки, а значит и голос он может быть тихим и громким, глухим и звонким.

(дети экспериментируют)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы помните сказку «Три медведя»?

(ответы детей)

Воспитатель: Но дорога туда в сказку  трудна. Ребята я вам предлагаю на время всем стать медвежатами и тогда мы очень быстро сможем попасть в эту сказку. Представили, что мы медвежата?

(ответы детей)

Тогда отправляемся.

(одевает шапочки медведя)

Физминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз – прогнулся,

Два – прогнулся,

Три – прогнулся.

Руки в стороны развел –

Шишку видно, не нашел.

Чтобы шишку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Вот мы и добрались. (снимает шапочки медвежат). Посмотрите, какой красивый дом стоит в лесу, а кто мне подскажет, кто живет в этом доме.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этом доме живут три медведя папа Михаил Потапович, мама Анастасия Петровна и Мишутка. А сейчас давайте вспомним, одинаковым голосом говорили наши медведи или по-разному.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этой сказке все герои разговаривали по-разному. Давайте послушаем, как говорил Михаил Потапович (говорит ребенок). А сейчас послушаем, как говорит Анастасия Петровна (говорит ребенок). А как говорит Мишутка (говорит ребенок).

Воспитатель: Понравилась вам в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы слышали эти слова и звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько ушей у человека и у животных?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот Чебурашка не верит, что вы знаете, какие у кого уши и приготовил для вас задание. Давайте пройдем к столам и посмотрим, какое же задание придумал для нас Чебурашка.

(дети проходят на рабочие места)

Игра «Подбери ушки»

Чебурашка: Молодцы справились с моим заданием. Теперь я верю, что вы много знаете и умеете.

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь о том, что ушки нужно ежедневно чистить, чтобы они хорошо слышали?

Чебурашка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Чебурашке, чем можно чистить ушки, а чем нельзя.

Игра «Почисть ушки» (спичка, спица, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка)

Чебурашка: Вот спасибо многому вы меня сегодня научили, а за это я вам подарочек приготовил. До свидания ребята, можно я к вам еще в гости зайду?

(дарит подарок)

Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? Про что мы рассказывали Чебурашке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы рассказывали Чебурашке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки. Что ушки нужно мыть и чистить. А чем ребята мы чистим ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же нам подарил  Чебурашка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши помощники ушки»

Конспект занятия в рамках сенсорного развития детей средней группы...

Открытое занятие для детей подготовительного возраста "Наши ушки- наши слушки."

В данной работе даны элементарные сведения о строении и функции уха. Показана значимость этого органа для человека.  Уделяется внимание привитию навыков здорового образа жизни. В работе использую...

ОД по валеологии в старшей группе на тему: "Наши ушки на макушке"

Цель: формирование бережного отношения к себе и своему здоровью. Задачи:- Познакомить детей с органом слуха - ухом.- Развивать слуховое внимание, фантазию.- Знакомить детей со строением уха (ушна...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»

Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...

Конспект ООД "Наши ушки" для детей второй младшей группы

Целью данного материала является знакомство  детей со значением слуха в жизни человека. Дать представления о том, что уши – очень важный орган человека. Познакомить с правилами бережного от...

Технологическая карта познавательного занятия в средней группе "Наши ушки-подружки"

Технологическая карта познавательного занятия с элементами ТРИЗ и эйдетики....

Конспект беседы "Наши ушки так важны"

Формирование представлений детей о значении слуха в жизни...