Конспект ООД "Наши ушки" для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Воронова Екатерина Викторовна

Целью данного материала является знакомство  детей со значением слуха в жизни человека. Дать представления о том, что уши – очень важный орган человека. Познакомить с правилами бережного отношения к своим ушам и органам слуха окружающих. Учить детей культуре общения. Помочь распознавать разные звуки, прислушиваться. Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_valeologii_nashi_ushki.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                          Развлечение по валеологии (основам здоровья)

с детьми второй младшей группы  (от 3 до 4 лет)

 «Наши ушки любят тишину» («Приключения в лесу»)

Программное содержание: познакомить детей со значением слуха в жизни человека. Дать представления о том, что уши – очень важный орган человека. Познакомить с правилами бережного отношения к своим ушам и органам слуха окружающих. Учить детей культуре общения. Помочь распознавать разные звуки, прислушиваться. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений различной тональности, вата, игрушечные звери (Сорока, Медведь, Зайчики, Лисичка, Волк, Волчонок, Бельчонок), магнитофон, атрибуты к дидактическим играм «Помоги животным найти свои уши», «Вредно – полезно», загадки.

Ход развлечения:

В зал заходит  Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Доктор Айболит:  А как вы узнали, что я с вами поздоровался?

Дети: А мы услышали!

Доктор Айболит: Что помогло вам услышать меня?

Дети: Наши уши.

Доктор Айболит: А если бы у вас не было ушей, смогли бы слышать? Давайте проверим.

Дети закрывают пальцами уши и пытаются разговаривать друг с другом. Никто ничего не слышит.

Воспитатель: Значит, вы поняли, ребята, что слышим мы с помощью ушей. Хорошо слышите? А думать умеете? Тогда легко отгадаете мои загадки.

1. Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (Уши)

2. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

3. Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это… (Ухо)

4. Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в… (Ухо)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Поиграть хотите? Напомните, для чего нужны ушки? Правильно, чтобы слышать. С помощью слуха можно узнать предметы, которые даже не видишь.

Дидактическая игра «Узнай звуки»

Глаза детей закрыты, воспитатель манипулирует различными предметами (листом бумаги, стаканом воды, колокольчиком и др.), а дошкольники должны назвать эти предметы.

Воспитатель: Чтоб услышать звуки эти,

                           Знают взрослые и дети,

                           У людей и у зверушек

                           Есть по паре чутких ушек.

                           Ушки звуки различают,

                           Они слышать помогают.

Скажите, а уши у всех имеют одинаковую форму – и у людей, и у животных? Предлагаю вашему вниманию еще одну интересную игру.

Дидактическая игра «Помоги животным найти свои уши»

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Нам всем просто необходимо размяться.

Физкультминутка

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом.

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

Вот стоит огромный слон –

Всем известный чемпион.

Он ушами помахал,

Деткам «здравствуйте» сказал.

Доктор Айболит: Дети, а давайте с вами сделаем массаж волшебных точек ушек.

Массаж волшебных точек ушек

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.                         (Делают круг)

Ушки ты свои найди,

И скорей их покажи.                                   (Показывают ушки)

А потом, а потом

Покрути козелком (Указательным пальцем прижимают козелок – выступ

                                 ушной раковины спереди на 20-30 секунд)

Ушко, кажется, замерзло –

Отогреть его так можно.                            (Ладонями трут ушную раковину)

Ловко с ним мы поиграем,                         (Прижимают ушные раковины к

                                                                       голове и резко отпускают их)

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз (Кончиками большого и указательного пальцев

                                           тянут мочки ушей вниз, затем отпускают)

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра,

А раз кончилась игра,

Наступили ти-ши-на! (Дети расслабляются и слушают тишину)

Воспитатель: А теперь давайте вместе послушаем музыку, и вы мне скажете, какая она. (Дети слушают музыку разной тональности, высоты, темпа, характера и описывают свои впечатления от услышанного. Рассказывают, что они представляли, слушая каждую из мелодий).

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись звуков леса, воспитатель выставляет декорации леса.

Сорока (летает, кричит): Скре-ке-ке, скре-ке-ке, вызываю Доктора Айболита! Все звери заболели, у них ушки болят, потому что нет тишины в лесу, нет покоя.

Доктор Айболит: Я тут, я приехал. Что случилось в лесу? Почему заболели зверята мои?

Сорока: Скре-ке-ке. Вы такое видели, вы такое слышали? Волчок-безобразник магнитофон в лесу нашел. Наверное, туристы забыли.

Волчонок (одевает наушники, включает магнитофон на полную громкость, танцует, поет): Очень музыку люблю я громкую, потому так рад находке. Теперь весь лес будет слушать музыку. Мне, волчонку, не жалко!

Зайчики (складывают свои ушки и грустно приговаривают):

Мы зайчики-побегайчики,

Хоть у нас и длинные уши,

Но шум этот

Не можем больше слушать.

Спаси нас, Доктор, пожалуйста,

Мы хотим послушать сказочку.

Лисичка (закрыла листьями уши и поет):

Я лисичка, я сестричка,

Чудесная мамочка.

Беспокоюсь про ребят –

Ушки у них уже болят,

Ведь нельзя же малышам

Слушать этот шум и гам.

Волк:

Я отец Волчок, серый бочок.

От шума спрятался под кусток.

И болит уже голова,

Не слышу тихие я слова.

(Хватается за голову и приседает под кустом)

Доктор Айболит:

Вылечу я вас, зверята,

И с веселеньким Волчком

Мы поговорим как раз,

Чтоб не очень мучил вас.

Мы к нему все пойдем

И порядок наведем.

Все зверята:

Этот шум и этот гам невозможно слушать нам.

Сядь, Волчок, послушай!

Уже болят у всех нас уши!

От этих криков, танцев, пения

Все звери заболели.

Лисичка: Мы пришли тебе сказать…

Зайчики: Нехорошо так кричать…

Волк: Включи музыку потише…

Бельчата: Поспокойней будет. Слышишь?

Все вместе: Ну, а все запеваем. А тебя, наш Волчок, с Днем здоровья поздравляем!

Малоподвижная игра «Эхо» («Ты сейчас в лесу»)

Цель: продолжать знакомить дошкольников с правилами малоподвижной музыкальной игры «Эхо». Формировать слуховое внимание. Развивать умение узнавать голоса сверстников. Воспитывать дружелюбие.

Ход игры:

Дети становятся в круг, один ребенок – в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

Таня, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.

Один из детей зовет ребенка, который сидит в кругу, по имени. Тот должен по голосу узнать, кто позвал. Игра повторяется 3-4 раза.

В конце развлечения Доктор Айболит угощает всех присутствующих витаминками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...