Взаимодействие педагогов в ДОУ
материал (младшая группа)
Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Взаимодействие воспитателя второй младшей
группы №6 «Улыбка»
Батшевой И.В.
с педагогом - психологом Матвеевой А.Ю.
2019-2020 уч.год
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает Педагог – психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. Именно в этот момент психолог помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь поступившими детьми и их родителями. Совместно с воспитателем планирует индивидуальную работу с детьми, дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе с воспитателем участвует в проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформления наглядного материала. Принимает непосредственное участие в проведении родительских собраний.
Перспективное планирование педагога – психолога МБДОУ д/с №15 «Аистёнок» Матвеевой А.Ю. и воспитателя второй младшей группы №6 Батшевой И.В.
Сентябрь
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Знакомство | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 14 | Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Аппликация «Цветок дружбы» Беседа «Нет друга, ищи, а нашел, береги» Чтение Л. Толстой «Два товарища» |
2 | Наша группа. Что мы умеем. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 18 | Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. | НОД «Расскажи о своем лучшем друге» Рисование «Подарок для друга» Познакомить детей с пословицами о дружбе. |
3 | Правила поведения на занятиях. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22 | Познакомить детей с правилами поведения группе. | Беседа «Как нужно вести себя в группе» |
4 | Страна «ПСИХОЛОГИЯ» | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27 | Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. | Чтение рассказов Осеевой о дружбе |
Октябрь
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Словарь эмоций | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 31 | Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. | Рисование «Грустный и веселый клоун» Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» |
2 | Моё настроение | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 38 | Познакомить детей с чувством гнева.. | Упражнение «Король Боровик» |
3 | Мешочек страхов | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 | Продолжать знакомство детей с чувством страха. | Рисование «Мой страх» |
4 | Чего я боюсь? | О.Хухлаева «Темнолан-дия» | Познакомить детей с эмоцией испуг. | Рисование «Испуганный котенок» |
Ноябрь
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Спокойствие | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. | Рисование людей с различным эмоциональным состоянием. |
2 | «Самодо-вольство» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 138 | Расширять представления детей черте характера как самодовольство, учить детей контролировать свое поведение, выбирать правильное решение. | Чтение Сказка «Заяц Хваста» Андерсен «Гадкий утенок» |
3 | Трусость | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 144 | Расширять представления детей о чувстве трусости, учить их понимать и преодолевать это чувство. Самооценка. | Чтение рассказа Осеевой «Три товарища», Бутман «Трус» |
4 | Интерес | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 147 | Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства. | Организовать в книжном уголке выставку книг энциклопедий. |
Декабрь
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Упорство и упрямство | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 52 | Познакомить детей с чувством упорство, упрямство. Обучение различению эмоциональных упорства и упрямства. | Чтение «Сказка упрямые козы» |
Словарик эмоции | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 56 | Учить детей находить связь между эмоциональным состоянием и качествами личности. | Рассматривание сюжетных картин на эмоциональные состояния | |
3 | Путешествие по времени | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 60 | Развивать фантазию и воображение. Учить детей представлять себя вчера, сегодня. завтра. Развивать чувство времени. | Слушание Пьес П.И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга» Аппликация «Как Баба-Яга Деду Морозу помогала» |
4 | В гостях у сказки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 65 | Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. | Викторина «Что за прелесть эти сказки» |
Январь
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Знаю ли я себя? | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 76 | Знакомство с составляющими образа «Я». | Коммуникативные игры типа «Связующая нить». |
2 | Обществен-ный этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82 | Продолжать знакомить детей с общественным этикетом и моральными представлениями в обществе. | Рассматривание картин о поступках людей |
3 | Столовый этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87 | Продолжать знакомить детей со столовым этикетом. | Рассматривание сюжетные картинок с изображением правил поведения за столом |
4 | Подарочный этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 | Продолжать знакомить детей с подарочным этикетом. | Рисование открыток для мам и бабушек. Беседа «Как нужно дарить подарки» |
Февраль
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Гостевой этикет | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98 | Продолжать знакомить детей с гостевым этикетом. | с\р игра «Принимаем гостей» Изготовление атрибутов для игры. |
2 | Правила домашнего этикета | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 170 | Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой | Чтение Сутеев «Мешок яблок» Упражнение «Яблоко» |
3 | Защитники отечества | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108 | Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии». | Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек. д/и «Кто кем работает» |
4 | Дом, в котором я живу | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 167 | Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи | Чтение А.Барто «Младший брат» Рисование «Моя семья» Аппликация «Когда мой папа был маленьким» |
Март
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Мамин день | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 120 | Воспитывать любовь и уважение к маме. Развить чувство отзывчивости , заботливости, любви | Рассматривание альбомов с семейными фотографиями |
2 | Я и мои друзья | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 | Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Чтение Митта «Шарик в окне» Рисование веселых лиц на воздушных шариках. |
3 | Волшебные средства понимания | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 105 | Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. | Коллективное строительство ракеты для с/р игры «Космонавты» |
4 | Язык жестов и движений | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 120 | Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения. | д/и «Пляшущие человечки» |
Апрель
№ | Название занятия | Педагог-Психолог | Воспитатель | |
1 | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 | Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. | Игры в уголке сенсорного воспитания. |
2 | Восприятие свойств предметов. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 | Развитие восприятия свойств предметов. | Работа в уголке сенсорного воспитания. |
3 | Мой внутренний мир | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 108 | Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. | Рисование «Цветок желаний» Чтение Катаев «Цветик семицветик» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Консультация для родителей
«Помогаем ребенку стать самостоятельным»
Подготовили: педагог - психолог Матвеева А.Ю.
воспитатель Батшева И.В.
2019г.
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.
Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?
Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: «Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться, и ты окажешься без машинки. Решай сам».
У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.
Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: «Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи». Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё. (На самом деле - мы «хитрим»: предлагаем ребенку выбор без выбора, а ребенок как будто сам принимает решение).
Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего, это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.
Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на «организацию» ребёнка, постоянно «стоять над ним» и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.
Недооценивайте и домашние поручения – посильные трудовые задания, которые каждый день выполняет только он, например, поливает цветок (здесь важно, чтобы поручения выполнялись систематически, а не время от времени). Это приучит не только к самостоятельности, но и ответственности.
Удачи Вам в воспитании Ваших детей!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Аистёнок»
Консультация для родителей
«Психологические и возрастные особенности поведения детей на дороге»
Подготовили педагог психолог Матвеева А.Ю.
Воспитатель Батшева И.В.
2019г
Не за горами то время, когда ваши дети будут ходить без сопровождения взрослых. И именно сейчас важно научить их правильно переходить дорогу. Многие родители делают грубейшие ошибки. Для того чтобы грамотно рассказать детям о правилах дорожного движения необходимо знать психофизиологические особенности детей.
Улица и транспорт -это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценивать мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности.
Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения.
Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено, поэтому на дорогах его привлекают не те машины, которые несут опасность, а яркие и привлекательные.
У дошкольников органы зрения находятся на стадии формирования. Они часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение». Ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180°, совершить прыжок в сторону, чтобы, например, не попасть в лужу. В рассеянном состоянии ребенок может непроизвольно посмотреть в сторону, а это, в свою очередь, может привести к непроизвольному изменению движения, что бывает опасно чреватыми последствиями, в особенности при езде на велосипеде. В 5 лет дети лучше ориентируются на расстоянии 5 метров - им трудно заметить и оценить обстановку, которая разворачивается на расстоянии более 5 метров. В 6-7 лет, благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера, у ребенка увеличиваются возможности отследить события в 10 метровой зоне. Надежная ориентация приобретается не раньше, чем в 7-летнем возрасте.
Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз в возрасте 3 лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет — около 110 см, но из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.
В 6 лет ребенок зачастую еще не способен точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют забыть о возможной опасности.
Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решения и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребенку же требуется 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
Кроме этого, надо иметь в виду, что шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, - во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.
Дети этого возраста не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, он может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для него гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Восприятие безопасности дорожного движения у детей затрудняется чаще всего отсутствием одновременности восприятия изменений формы и положения объекта в пространстве. Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер машины, чем значительнее отличия от общего цветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» дети представляют движение.
Таким образом, предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Каким образом родители могут помочь своим детям научиться безопасному поведению на дорогах? Прежде всего, родители должны являться для них примером – самим никогда не нарушать ПДД, объяснять детям поведение в различных дорожных ситуациях. Можно вместе читать книжки, использовать различные настольные и компьютерные игры по ПДД, которых немало появилось в магазинах. И главное – это практические занятия с детьми на улицах города, наблюдение за дорожными ситуациями, совместный переход проезжей части.
Вот несколько примеров, как правильно объяснять правила дорожного движения детям:
1. Вначале найди безопасное место для перехода.
Комментарий: именно «найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзора. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.
2. Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги.
Комментарий: обязательно «стой!». Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!
3. Осмотрись и прислушайся - нет ли машин.
Комментарий: «осмотрись» - значит с поворотом головы и вправо и влево. «Прислушайся» - значит выбрось из головы посторонние мысли и помни, что машина может быть СКРЫТА.
4. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.
Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ – потому что, если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам – потому, что проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, что, пока проезжала одна, могли появиться другие.
5. Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой.
Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.
6. Если что что-то мешает обзору и отойти сложно (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то, помни, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (в начале приостановившись), «что там за…?». Осматривать дорогу так, чтобы, если нужно, если едет машина, спокойно отойти назад.
7. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёшь дорогу.
Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: машина, едущая прямо – повернуть и т.д.
Привитие навыков безопасного поведения детей на дороге – долг каждого педагога психолога.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой
1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...