Итоговая аттестационная работа
презентация

Трушечкина Валентина Михайловна

Презентация для прохождения аттестации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Трушечкина Валентина Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» Профессиональное кредо: Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир. Награды : Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации ». Диплом лауреата премии Губернатора Челябинской области за педагогическое мастерство и высокие результаты профессиональной деятельности. Почетная грамота МБДОУ «Детский сад №47» по итогам работы за 2017-2018 учебный год. Благодарность МБДОУ «Детский сад № 47» по итогам работы за 2016-2017 учебный год .

Слайд 2

Методическая разработка на тему «Формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к книге на основе событийных детско-родительских мероприятий » Методическая разработка на тему:

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Современные тенденции состояния семьи и семейного чтения

Слайд 5

Особенности решения проблемы на современном этапе развития образования ДЕТИ не це нят кни ги Практическая значимость: ф ормирование у старших дошкольников устойчивого интереса к книге

Слайд 6

Новизна педагогического опыта – вовлечение семей воспитанников непосредственно в целостный образовательный процесс ДОО через интерактивные формы взаимодействия с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства, в частности, по вопросам приобщения детей к чтению художественной литературы (в соответствии Закона «Об образовании в РФ» (ст.44) и требований ФГОС ДО (п. 1.4, п. 1.6.)) Семья – «руководитель» детского чтения» П.1.4 Принципы дошкольного образования: ….сотрудничество Организации с семьей; … приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества, государства ФГОС дошкольного образования о взаимодействии с семьей (извлечения) П. 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач: ...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Новизна личного вклада в развитие образования

Слайд 7

Научно-исследовательские условия изучение исследований по проблеме приобщения ребенка к книге: М.М.Алексеева , Л.С.Славина , Д.М. Арановская , И.С. Карпинская, Чудинова В.П., Голубева Е.И., Тихомирова И.И., Малахова Н.Г. и др.) Методические условия и зучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; постановка цели, разработка содержания образовательной деятельности; составление перспективных планов работы, поиск наиболее эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников; разработка методических рекомендаций для родителей; составление анкеты для родителей « Традиции семейного чтения »; разработка положений конкурсов для родителей « Книгомер », «Лучшая книжка-малышка» . Организационно-педагогические условия организация совместной (командной) деятельности в системе «педагоги – дети – родители» на основе событийных мероприятий в группе; трансляция педагогических литературных проектов на методическом мероприятии МБДОУ «Калейдоскоп проектов»; участие в конкурсах, фестивалях на разных уровнях; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет-сообществах. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 8

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования М.М.Алексеева, Л.С.Славина, Д.М. Арановская , И.С. Карпинская - исследования по воспитательным возможностям художественной литературы; Чудинова В.П., Голубева Е.И . - исследования проблемы организации детского чтения на современном этапе; Тихомирова И.И., Малахова Н.Г. - исследования социально-психологических основ интереса, мотивов чтения в детском возрасте. Исследования современных авторов И. И. Тихомировой «Школа чтения» и А. Е. Шапошникова «История чтения и читателя в России. IX – XX вв.» подтверждают, что первые опыты чтения и знакомства с книгой у Н. А. Рубакина, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, А. М. Левидова , В. Г. Белинского, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого связаны именно с семьей. С одной стороны, семейное чтение – это один из самых давних и проверенных способов социализации человека. С другой, оно выступало значимым фактором сближения разных поколений, формируя единое культурное поле через знакомые сюжеты, героев, язык («семейные словечки») и т. д. Подготовительный этап Л.С. Славина М.М.Алексеева Научные исследования И.И.Тихомирова

Слайд 9

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Гриценко З . А. Литературное образование дошкольников . Особое внимание уделено методике приобщения детей к чтению, воспитанию компетентных читателей. Н.А. Дворяшина . Растить читателя: роль семьи с приобщении ребёнка к книге. В статье рассматривается вопрос о роли семьи в приобщении ребенка к книге, о возможностях совместной деятельности педагогов и родителей по развитию у детей интереса к чтению. Кашкаров , А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря. В книге описываются методики мотивации личностного интереса к чтению. Даются проверенные опытом методические рекомендации со стороны родителя и педагога. Автор побуждает читателя открыть глаза на своего ребенка , научиться учитывать реальные интересы маленькой личности. Леван Т.Н. Методическая компетентность ребенка, не умеющего читать: методические подходы к диагностике и формированию. В статье приведены подходы к литературному образованию : аксиологический, антропологический, историко-литературный, функциональный, коммуникативный; определены три доминанты читательской компетентности А . П. Кашкаров . Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению. В книге о психологической культуре личности развивающегося читателя раскрываются разные методики приобщения к чтению, позволяющие использовать их в решении важных проблем воспитания детей через чтение художественной литературы. В.В. Гербова . Приобщение детей к художественной литературе . В пособии содержатся методические рекомендации по приобщению детей 2-7 лет к художественной литеруре , представлен перечень произведений худ.литеруры . Подготовительный этап Учебно-методические пособия:

Слайд 10

Источники основных идей, определившие направления деятельности по формированию у дошкольников устойчивого интереса к книге Подготовительный этап Существовавшая в России традиция семейного чтения подтверждает слова, сказанные К.Д . Ушинским: «Родной язык является величайшим народным наставником», « Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело » В.А. Сухомлинский утверждал: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…» По мнению В. Шукшина «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Ш. Перро : «Чтение… Книги… Всё это семена, которые западают в душу и сперва вызывают в ней лишь радость, но из которых не замедляют вырасти добрые наклонности» О.Рой пишет: "Приучая детей к книге, вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, богаче, интересней"

Слайд 11

Задачи: Развивать читательские интересы старших дошкольников через: приобщение к творчеству разных писателей и поэтов (К.И.Чуковского, К.Д.Ушинского, С.Я.Маршака, А.С.Пушкина, П.П.Бажова); посещение «малых гостиных» центральной детской городской библиотеки им. А.С.Пушкина. Внедрить интерактивные формы взаимодействие с родителями воспитанников по формированию традиций семейного чтения. Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к книге на основе событийных детско-родительских мероприятий 1 Разработать систему взаимодействия группы ДОО и семьи по формированию у дошкольников устойчивого интереса к книге 2 3

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Осознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства воспитания и развития ребенка. Увеличение количества совместных мероприятий для детей и их родителей. Увеличение количества посещений городской детской библиотеки . Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Реализация опыта предполагает: совместную деятельность родителей и детей; взаимодействия педагога с родителями; взаимодействие педагога с детьми; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Слайд 13

Ведущая педагогическая идея: Совместное семейное чтение - эффективное средство образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, залог их жизненного успеха. «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Деятельный аспект личного вклада в развитие образования Этапы реализации педагогической практики: 1 этап - исследовательский этап: исследование степени заинтересованности ребенка к общению с книгой (анкетирование родителей) 2 этап - проектировочный этап: изучение научно-методического материала, определение подходов к составлению (построению) системы взаимодействия с семьями (интерактивных форм взаимодействия с семьями), разработка перспективных планов взаимодействия с родителями, библиотекой, разработка плана работы семейного клуба, разработка тематических проектов, сценарий литературных викторин, квестов ; 3 этап - исполнительский этап: реализация событийных детско-родительских мероприятий; создание развивающей предметно-пространственной среды 4 этап - итоговый этап : сбор кейса (копилки)методических материалов и разработок, организация итогового анкетирования с родителями, оценка эффективности проведенной работы, обобщение семейного опыта, определение дальнейших перспектив

Слайд 15

Выводы по анкетированию: семейное чтение практикуется в 20% семей; любимые книги называет 5% детей; в 5% семей ежевечерне читается новое произведение; беседы по прочитанному ведутся в 10% семей; только 10% семей считают, что чтение приносит несомненную пользу; выбор книг осуществляется в 10% ребенком, 80% взрослым, 10% совместно. Родители не посещают детскую библиотеку Вопросы: Практикуется ли в Вашей семье семейное чтение? Есть ли любимые книги? Ежевечерне это новое произведение? (появилось чтение последующих глав в толстой книге, которая читается длительное время ) Беседуете ли, обсуждаете ли прочитанное? Как Вы считаете, семейное чтение приносит пользу Вам и Вашему ребёнку, кроме познания? Кто осуществляет выбор книги для чтения: А) ребенок; Б) взрослый; В) совместно. Посещаете ли Вы с ребенком детскую библиотеку ? Первичное анкетирование родителей Исследовательский этап

Слайд 16

План работы семейного клуба « Время чтения » (январь – май 2019 г., 2 раза в месяц) Месяц Содержание деятельности Ответственные родители январь Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный » (с показом театра на фланелеграфе ) Пешехонов А. И. Чтение сказки « Хаврошечка » Иванова А.И . февраль Чтение сказки «Кукушка» Солодовникова С.В. Квест-игра «Путешествие по сказкам» Воспитатель , родители , дети март Чтение рассказа Катаева « Цветик-семицветик » (отрывок) Трушин С.В. Продолжение чтения рассказа Катаева « Цветик-семицветик » (отрывок) Одрова Н. И. апрель Чтение сказа Бажова «Серебряное копытце» (отрывок) Рябова О. И. Продолжение чтения сказа Бажова «Серебряное копытце» (отрывок) Чапаева Я. С. май Чтение сказки « Златовласка » ( пер.с чеш . К.Паустовского ) Кошкина М. Ю. Совместное с родителями драматизация сказки «Заяц-хвастун» Воспитатель , родители , дети Проектировочный этап

Слайд 17

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 47 » и библиотеки им. А.С. Пушкина № п / п Мероприятие Срок 1. Экскурсия « Библиотека - это дом книг» январь 2018 г. 2. Малая гостиная библиотеки: «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» апрель 2018 г. 3. Малая гостиная библиотеки: «Литературное наследие К.Д Ушинского» ноябрь 2018 г. 4. Малая гостиная библиотеки: «Сказы уральского писателя П.П. Бажова» январь 2019 г. Проектировочный этап Первая экскурсия Рассказ - сообщение «Поделочные камни Урала» Беседа «Книги бывают разные»

Слайд 18

Система работы по взаимодействию с семьей по формированию у дошкольников устойчивого интереса к книге Проектировочный этап Интерактивные формы взаимодействия с родителями Направления деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительские проекты Проект «Удивительный мир сказок дедушки Корнея» Проект « Бажовских сказов дивные герои» Проект «По тропинкам произведений К.Д.Ушинского» Проект «Мама, папа, я - читающая семья» Исполнительский этап

Слайд 2

Акция «Подари книгу группе» Традиция группы: «Книга напрокат» (в раздевалке) – обмен книгами На «книжном» дереве появляются листочки, на которых родители записывают название книг, прочитавших с ребенком дома . Тематические книжные выставки и традиции группы Традиция группы: «Книжное дерево» Библиотечка «Книги наших бабушек» Исполнительский этап Любимые книги детей

Слайд 3

«Круглые столы» с родителями Круглый стол «Какая книга лучше: электронная или бумажная?» Круглый стол «Возродим традицию семейного чтения!» Исполнительский этап

Слайд 4

Совместный фотоконкурс для родителей и детей «КНИГОМЕР» Фотоколлажи конкурса Дипломы за любовь книге Исполнительский этап Положение конкурса Фото семьи Симоновых

Слайд 5

«Сплотить семью сумеет мудрость книги» – развитие интереса детей к чтению «Копилка поощрений» для родителей Исполнительский этап Фотогазета «Кто много читает-тот много знает» Фотоколлаж «Дети, которым читают- станут взрослыми, которые думают » Дипломы семьям за активное формирование традиций семейного чтения

Слайд 6

Творческие детско-родительские мастер-классы Лепка «Серебряное копытце» (проводит мама Дениса Ч. «Бумажная оранжерея» (проводит мама Миланы С.) Рисование « Огневушка-поскакушка » (проводит мама Вероники К. Исполнительский этап

Слайд 7

Творческие детско-родительские мастер-классы Лепка «Серебряное копытце» (проводит мама Дениса Ч. «Бумажная оранжерея» (проводит мама Миланы С.) Рисование « Огневушка-поскакушка » (проводит мама Вероники К. Исполнительский этап



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение детской художественной литературы родителями во время «Литературного часа» «Пчёлки на разведках» ( К.Д.Ушинский) – читает мама Маши И. « Огневушка-поскакушка » ( П.П.Бажов) – читает бабушка Майи Г. «Каменный цветок» (П.П.Бажов) – читает сестра Полины Л. Исполнительский этап

Слайд 2

Семейный клуб «Время чтения» (совместное чтение книг родителей для детей) « Цветик-семицветик » В.Катаев- (читает папа Димы Т.) «Крылатый, мохнатый да масляный»- (читает папа Артёма П.) «Каменный цветок» П.П.Бажов- (читает мама Юры Ч.) Исполнительский этап

Слайд 3

Литературная гостиная «По тропинкам произведений К.Д.Ушинского» Фоторепортаж Выбор портрета К.Д.Ушинского Драматизация «Спор животных» К.Д.Ушинского Составление разрезных картинок «Угадай сказку К.Д.Ушинского » Ребус «Ушинский» Драматизация «Спор деревьев» (с загадкой о лиственнице) Инсценирование сказки «Лиса и козел» Исполнительский этап

Слайд 4

Литературный квест « В поисках Данилы-мастера» (по произведениям П.П.Бажова) Фоторепортаж Выставка Исполнительский этап На пути к Змеиной горке «Серебряное копытце» ( налеп ) Конструирование «Серебряное копытце» Танец Огневушки Встреча с Дарёнкой Награда от Малахитницы

Слайд 5

Исполнительский этап Оригами « Бишка » К.Д.Ушинский Совместная работа «Мама спит…» И.Благинина «Оно соку спелого полно» А.С.Пушкин Семейное творчество «Серебряное копытце» П.П.Бажов Семейное творчество «Лукоморье» «Зима недаром злится» Ф.Тютчев « Айога » ненецкая сказка Конструирование «Новая школа Даренки » Коллективная работа «Иди, весна, иди, красна» «Краденое солнце» К.И.Чуковский «Петушок с семьей»К.Д.Ушинский Совместные творческие детско-родительские работы по произведениям художественной литературы Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальные формы взаимодействия с участниками образовательной деятельности посредством использования ИКТ Страница группы на официальном сайте МБДОУ Задача: консультирование родителей Виртуальное сообщество воспитателей группы и родителей в социальной сети «В Контакте» (закрытая группа № 9 «Солнышко» ) – бесплатный сервис для быстрого обмена заметками и совместной работы с семьями воспитанников Задача: быстрое информирование родителей о происходящих в группе событиях, получение обратной связи, обмен фото и видео-материалами групповых мероприятий (литературных викторин, квестов и др.) Участие родителей с детьми в Онлайн - олимпиадах, викторинах Исполнительский этап

Слайд 2

Итоговое анкетирование родителей Вопросы: Практикуется ли в Вашей семье семейное чтение? Есть ли любимые книги? Ежевечерне это новое произведение? (появилось чтение последующих глав в толстой книге, которая читается длительное время ) Беседуете ли, обсуждаете ли прочитанное? Как Вы считаете, семейное чтение приносит пользу Вам и Вашему ребёнку, кроме познания? Кто осуществляет выбор книги для чтения: А) ребенок; Б) взрослый; В) совместно. Посещаете ли Вы с ребенком детскую библиотеку? Выводы : 1. Сформировалась традиция семейного чтения в 80 % семей. 2. Называют любимые книги 70 % детей. 3.Расширился круг детского чтения, стали читать произведения по главам в течение длительного времени в 70 % семей. 4.В 90 % семей беседуют о прочитанном, привлекая детей к анализу текста на доступном уровне. 5.Относятся к традиции семейного чтения как к важному, нужному занятию 90 % семей. 6.Выработана потребность в семейном чтении, дети активнее принимают участие в выборе книг. 7. Регулярно посещают детскую библиотеку 60 % семей. Итоговый этап

Слайд 3

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе Презентация семейного опыта « Как собиралась домашняя библиотека» (семья Рябовых) Итоговый этап «Мои первые книжки» «Вечернее чтение» «Учусь читать!» «Моя библиотека!» Собственные книжки-малышки Эта книжка- от бабушки Новинки моей библиотеки

Слайд 4

Информационная поддержка семьи Кейс (копилка) методических материалов и разработок Итоговый этап

Слайд 5

Результативность профессиональной деятельности (анализ ожидаемых и достигнутых результатов) Показатели Было Стало Результат с января 2018 г. по июнь 2018 г. (за 6 месяцев) с сентября 2018 г по февраль 2019 г. (за 6 месяцев) Осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства воспитания и развития ребенка. 2 семьи 19 семей (90%) 17 семей Увеличение количества совместных мероприятий для детей и их родителей. 1 раз в 3 месяца (2 мероприятия) каждый месяц (6 мероприятий) + 4 меро - приятия Увеличение количества посещений в городскую детскую библиотеку. 2 раза с воспитателем, с родителями не посещали ежемесячно с воспитателем (6 раз) - 60 % (13 семей) +13 Возрождение традиции домашнего чтения. от случая к случаю 80 % (17 семей) +17 Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. отсутствие семейного опыта одна семья имеет опыт +1 Итоговый этап

Слайд 6

Диапазон личного вклада в развитие образования Проект «Удивительный мир сказок дедушки Корнея» .Всероссийский проект для воспитателей ДОУ « Воспитателю.ру » Публикация статьи «Формирование традиции семейного чтения посредством совместного участия детей и родителей в проектной деятельности» Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога » Педагогический проект «Мама, папа, я – читающая семья». Свидетельство об обобщении и представлении на Всероссийском уровне педагогического опыта работы на сайте издания « Альманах педагога». Публикация методической разработки : «Организация совместных литературных проектов с детьми и их родителями» Интеллектуальный центр дистанционных технологий « Новые достижения » Конспект открытое занятия «Самоварные посиделки» . Международный конкурс « http :// pedstrana l . ru / Методическая разработка « Детское творчество по произведениям К.Д.Ушинского» . Всероссийский педагогический портал «ФГОС ДО» www.fqosdo.ru Методическая разработка: Конспект театрализованного представления для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Всероссийский проект для воспитателей ДОУ « Воспитателю.ру » Подготовка воспитанников к конкурсу-викторине «Время знаний» по сказкам К.И.Чуковского . Всероссийское СМИ «Время знаний» ЭЛ №ФС 77-63093 Edu - fime . ru Подготовка воспитанников к конкурсу-викторине «Время знаний» по сказкам А.С.Пушкина Всероссийское СМИ «Время знаний» Подготовка воспитанников к конкурсу-викторине «Время знаний» по произведению А. Линдгрен « Карлсон , который живёт на крыше ». Всероссийское СМИ «Время знаний»

Слайд 7

Формы обобщения и трансляции педагогического опыта Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел»

Слайд 8

Перспектива на будущее: участие воспитанников в 2019 году в городском конкурсе детских исследовательских работ «Я – исследователь». демонстрация представленного педагогического опыта в 2020 году во Всероссийском конкурсе им. Л.С.Выготского . Итоговый этап

Слайд 9

Учебно-методическое обеспечение: Методическая литература : Гриценко З. А. Литературное образование дошкольников: учебник для студ. учреждений высш . проф. образования / З.А.Гриценко . — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 352 с. Растить читателя: роль семьи с приобщении ребёнка к книге / Н.А. Дворяшина // Литература в школе. – 2015. – № 3. Кашкаров , А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров . – Москва : Либерея-Бибинформ , 2012. – 96 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Выпуск № 138) Леван Т.Н. Методическая компетентность ребенка, не умеющего читать: методические подходы к диагностике и формированию // Современный детский сад. 2015. № 2. А. П. Кашкаров . Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению. - М.: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. В.В. Гербова . Приобщение детей к художественной литературе. - Издательство: Мозаика-Синтез , 2010 г. Серия: Библиотека программы: Методики . Веракса Н.Е. Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Серия «Библиотека программ воспитания и обучения в детском саду» Москва.,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2010. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования». Волгоград,: Учитель, 2016 Интернет – ресурсы : В. Зябликова . Методические рекомендации для родителей «Приобщение ребенка к книге » https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-roditelei-priobschenie-rebenka-k-knige-srednja-grupa.html В. Власкина . Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности https ://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-detei-i-roditelei-k-chteniyu-knigi-cherez-sotrudnichestvo-s-detskoi-bibliotekoi-v-ramkah-proektnoi-dejatelnosti.html Т. Жирова. Проект «Приобщение старших дошкольников к книге при сотрудничестве ДОУ, библиотеки и семьи » https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-priobschenie-starshih-doshkolnikov-k-knige-cherez-sotrudnichestvo-dou-biblioteki-i-semi-starshei-grupy.html С. Кравцева . Приобщение старших дошкольников к книге через организацию единого образовательного пространства ДОО-библиотека-семья https://www.maam.ru/detskijsad/-priobschenie-starshih-doshkolnikov-k-knige-cherez-organizaciyu-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva-do-biblioteka-semja.html И. Косолапова. «Приобщение ребёнка к книге». Методические рекомендации для родителей https://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-reb-nka-k-knige.html Е. Гусева. « Вместе с книгой я расту» «Методическая разработка проекта по воспитанию юного читателя, приобщения дошкольников к литературе» http :// vospitateljam . ru / vmeste - s - knigoj - ya - rastu - metodicheskaya - razrabotka - proekta - po - vospitaniyu - yunogo - chitatelya - priobshheniya - doshkolnikov - k - literature /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Итоговая аттестационная работа

Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды ДОУ...

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...

Итоговая аттестационная работа по теме: "Формирование физический движений у детей раннего возраста"

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧ...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Итоговая аттестационная работа «Психофизиологическая готовность детей к школе на примере МАДОУ д/с «Юбилейный» города Балашова»

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которой со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данн...