Конспект занятия: "Школа волшебства"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие со старшими дошкольниками, развитие познавательной сферы детей- дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»»

Открытое занятие «Школа волшебства»

 (развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста)

Педагог-психолог:

Иванова Т. С.

Цель: 

Развитие внимания, умения подчиняться правилам игры;

Развитие памяти, речи, воображения;

Развитие слухового внимания, мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Активизация знаний детей о зиме;

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о зиме:

Какое сейчас время года?

Какие изменения произошли в природе?

Как называется 1-й зимний месяц и последний месяц года?

Сколько месяцев в году? Назовите.

2. Разминка. Игра « “да” и “нет” не говорить». Дети стоят или сидит в кругу. Ведущий, бросая мяч по очереди каждому игроку, задает вопросы, отвечая на которые игрокам запрещается говорить «да» и «нет».

Вопросы: Ты любишь Новогодний праздник?

Тебе мама будет шить костюм?

Ты выучил стихотворенье для Деда Мороза?

Тебе нравятся сладости?

Ты любишь танцевать?

Ты хочешь идти в школу?

Ты любишь, когда тебе читают сказки?

Ты хочешь ещё на год остаться в детском саду?

3. Развитие внимания. Нужно найти все ошибки на слух.

Грибы растут зимой.

Сосульки появляются летом.

Воздушный шар летит по воздуху.

Кошка поймала собаку.

Собака гоняется за будкой.

Слон спрятался в норе.

Мама варит суп.

Кошка облаяла собаку.

Летом можно купаться.

Стул может быть деревянным.

Лошадь едет в карете.

4. Развитие мышления. Подскажи словечко.

Дерево высокое, а куст…

Подушка мягкая, а камень…

В тетради мы пишем, а книгу мы…

У животных шерсть, а у птиц…

Клубника – это ягода, а слива - это…

Сороконожка ползёт быстро, а улитка…

Ночью темно, а днём…

Ночью на небе луна, а днём…

Машина едет по дороге, а трамвай по…

Фрукты растут на деревьях, а ягоды на…

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Чай горячий, а мороженое…

Суп едят, а компот…

5. Психогимнастика «Снежинки»

Представьте себе, что вы все превратились в снежинки. Вы летите с облаков на землю. Ветерок кружит вас по воздуху и не даёт вам упасть. Вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то в сторону. Несколько снежинок сцепились вместе и закружились в хороводе.

Снежинки все разные: весёлые, грустные, сердитые, мечтательные или удивлённые. Кто-то сердится на ветер, кто-то радуется тому, что наступила зима, кто-то из вас удивился, увидев людей, деревья, зверей, дома.

Наконец ветер стихает, и вы все плавно спускаетесь на землю, деревья, крыши домов, где вас уже ждут ваши друзья...

6. Развитие мышления. Чем похожи, чем отличаются?

Лимон – апельсин

Яблоко – арбуз

Ручка – карандаш

Девочка – кукла

Столб – дерево

Самолёт – птица

Птица – животное

Помидор – яблоко

Корова – лось

Лошадь – зебра

Камень – яйцо

 7. Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков. Найди лишнее слово.

Старый, дряхлый, маленький, ветхий

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Молоко, творог, сметана, хлеб

Час, минута, лета, секунда

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Мыло, метла, зубная паста, шампунь

Берёза, дуб, сосна, земляника

Книга, телевизор, радио, магнитофон

8. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Кем был?

Цыплёнок, лошадь, корова, дуб, рыба, яблоня, лягушка, бабочка, хлеб, шкаф, велосипед, рубашка, ботинки, дом, сильный (слабым), мастер (учеником), листок (почкой), собака, свитер, шуба, птица, козёл, овца.

 

9. Игра «Слушаем и рисуем». Детям необходимо прослушать рассказ и нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил Дед Мороз трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один снеговик получился большой, другой - поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Первому в руки дал метлу, второму – почтовую сумку, а третьему ничего не дал.

10. Игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются друг от друга эти снеговики.

11. Домашнее задание. Придумайте сказку «Новогодние приключения снеговика». Родители должны записать сказку в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Школа правознаек"

Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......

Конспект занятия "Школа космонавтов"

Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос.  Раздел окружающий мир....

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

конспект занятия "Школа Деда Всеведа"

Конспект занятия по работе с одраренными детьми. Помгает воспитателю в развитии у детей памяти, внимания, мышления и т.д....

Конспект занятия "Школа - сад - волшебная страна"

Ознакомление детей с профессиями....

Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе

Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...