Мастер-класс по ПДД
материал

Петрова Наталья Николаевна

Мастер-класс по ПДД "Ребенок, осторожно - дорога!" с использованием Карт Проппа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Ребёнок,  осторожно- дорога !».

Цель:  повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством карт Проппа.

Задачи: 

-закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;

- предложить применять современные формы работы направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД;

-развивать творческую активность смекалку.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, коллеги!

Я очень рада, что Вы решили посетить мой мастер-класс посвященный теме «Ребенок, осторожно- дорога!»

Элементарное незнание основ ПДД и их нарушение в определенной ситуации становятся причиной ДТП. Дети очень часто переоценивают собственные возможности, считая себя смелыми и ловкими, не до конца осознавая опасность на дорогах.

Мы стараемся обучить детей ПДД с раннего возраста, прививаем им различные знания. Я считаю, что наглядный пример способствует более эффективному восприятию информации, касаемой соблюдений ПДД. Дети лучше всего сопереживают любимым сказочным героям, которые попадают в сложные ситуации и благодаря смекалке и находчивости выходят победителями из любой ситуации. А если сказка придумана самим ребенком, то она становится вдвойне им интереснее. Анализируя свою работу, мне стала интересна технология «Карт Проппа», которую дети с большим интересом подхватили. Чтобы начать сочинять сказку по картам Проппа, предлагаю разбудить наш мозг и вспомнить ПДД.

Предлагаю вам следующее задание.

1. Человек, управляющий транспортом (водитель)    

                                                                        

 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)                                                                

 3. Место ожидания транспорта (остановка)

                                                                             

4. Край дороги (обочина)    

                                                                                                           

5. Пересечение двух дорог (перекрёсток)  

                                                                                 

6. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)  

                       

7. Транспорт с коляской (мотоцикл)  

                                                                                  

8. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)   

                                   

9. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)   

                                           

10. Транспортное происшествие (авария) 

                                                                                    

11. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)  

                                                                   

12. Кто ходит по тротуару? (пешеход)  

                                                                                   

13. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)  

                                                 

14. Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)  

                                                               

15. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)  

                                                               

16. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

                                                                                                               

17. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

             

18. По чему ездят машины? (по дороге)  

                                                                                            

19. Что в руках у инспектора (жезл)

 Теперь когда прошла наша разминка, мы готовы к творчеству.

                                                                               

Предлагаю вам поиграть в сказочный конструктор по картам «Проппа».

Как Вы уже знаете, одна карта - это определённое событие сказки.

Наша сказка будет необычная, по правилам дорожного движения. Для сочинения Вашей сказки, можно использовать не все карты, а самые, на Ваш взгляд, запоминающиеся.

На магнитной доске поочерёдно выставляется карта и педагоги составляют предложения. (Один из педагогов записывает все высказывания)

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа Карты Проппа

По окончании сказка зачитывается.

 Сегодня мы с вами очень плодотворно потрудились и на этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Сегодняшний мастер-класс я хочу закончить стихотворением Сергея Михалкова

«Шагая осторожно»

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Желаю вам, успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...