проект
проект (подготовительная группа)

Капустина Анна Владимировна

Паспорт педагогического проекта

Юбилей, нашему саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubiley.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Юбилей, нашему саду

                                                                                                                                     

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной  группы,

 сотрудники детского сада,родители.

Паспорт педагогического проекта.

Проект  «Юбилей, нашему саду »

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательский  – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • выставка книг, рисунков, выставка творчества детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность  детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Дети ходят в детский сад, и не знают сотрудников детского сада. Важно познакомить детей с сотрудниками и их обязанностями.

Цель проекта:  Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о сотрудниках детского сада.

2.Продолжить знакомить детей с профессиями взрослых.

3.Обобщать представление детей о необходимости работы взрослого.

4.Продолжать формировать уважительное отношение к труду взрослых.

5.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

6.Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:  

игровые:  дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

• словесные : чтение стихов, сказок, разговор с бывшим воспитанником детского сада, беседа с интересным человеком, рассматривание картинок.

• практические :  экскурсия по детскому саду, выполнение трудовых  поручений;

• наглядные : показ предметов,  наблюдение за трудом взрослых,  рассматривание объектов в детском саду,  использование иллюстраций, картин, фотографий.

Метод трех вопросов:

Что знаем?        

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Есть детский сад, в который мы ходим

Кто работает в детском саду?

Проведем экскурсию по детскому саду и узнаем от сотрудников

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с сотрудниками детского сада.

2.С помощью  экскурсии узнают о труде взрослых в детском саду.

3.У детей будет формироваться бережное отношение к труду взрослых.

4.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов  по теме;
  • беседы;

2 этап – практический:  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о профессиях взрослых;

•развивать выразительность речи:

•формировать представление о труде взрослых:

•воспитывать желание помогать взрослым:

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Кто работает в детском саду», «Беседа с интересным человеком», «Беседа с бывшим воспитанником детского сада»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок,  песен, частушек.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский« Кем быть?»  «Повара» Б.Заходер.

Дидактические игры "Профессии» «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Открытка на юбилей сада».

Аппликация на тему: «Цветы в подарок»

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Детский сад», «Мы помощники», «Прачечная»

Театрализованная деятельность:    

1.Беседа с родителями «Скоро, скоро юбилей».

2.Помощь родителей оформлении муз.зала к юбилею

3.Подбор стихов, поздравлений к юбилею.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

 «Беседа с интересным человеком» Беседа с сотрудниками детского сада, «Беседа с бывшим воспитанником детского сада»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: « Что узнал я о нашем детском садике»

Дидактические игры:   «Профессии», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Кем хочу быть, когда вырасту»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа с детьми о правилах безопасности на экскурсии по детскому саду.

Художественно

– эстетическое развитие

Рисование на тему: «Открытка на юбилей».

Аппликация  «Цветы в подарок»;

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос»

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о детском садике ,в который мы ходим.

В ходе реализации проекта «Юбилей, нам 40» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал про наш детский сад;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети узнали, кто работает в детском садике; дети стали уважительнее относиться к труду взрослых.

Трансляция проекта: Концерт к юбилею детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...