проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Юбилей, нашему саду
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы,
сотрудники детского сада,родители.
Паспорт педагогического проекта.
Проект «Юбилей, нашему саду »
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательский – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- выставка книг, рисунков, выставка творчества детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Дети ходят в детский сад, и не знают сотрудников детского сада. Важно познакомить детей с сотрудниками и их обязанностями.
Цель проекта: Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о сотрудниках детского сада.
2.Продолжить знакомить детей с профессиями взрослых.
3.Обобщать представление детей о необходимости работы взрослого.
4.Продолжать формировать уважительное отношение к труду взрослых.
5.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
6.Развивать познавательные и творческие способности.
Методы проекта:
• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
• словесные : чтение стихов, сказок, разговор с бывшим воспитанником детского сада, беседа с интересным человеком, рассматривание картинок.
• практические : экскурсия по детскому саду, выполнение трудовых поручений;
• наглядные : показ предметов, наблюдение за трудом взрослых, рассматривание объектов в детском саду, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Есть детский сад, в который мы ходим | Кто работает в детском саду? | Проведем экскурсию по детскому саду и узнаем от сотрудников |
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с сотрудниками детского сада.
2.С помощью экскурсии узнают о труде взрослых в детском саду.
3.У детей будет формироваться бережное отношение к труду взрослых.
4.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о профессиях взрослых;
•развивать выразительность речи:
•формировать представление о труде взрослых:
•воспитывать желание помогать взрослым:
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Кто работает в детском саду», «Беседа с интересным человеком», «Беседа с бывшим воспитанником детского сада» Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, песен, частушек. Чтение художественной литературы: В.Маяковский« Кем быть?» «Повара» Б.Заходер. Дидактические игры "Профессии» «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?» Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Открытка на юбилей сада». Аппликация на тему: «Цветы в подарок» Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Детский сад», «Мы помощники», «Прачечная» Театрализованная деятельность: | 1.Беседа с родителями «Скоро, скоро юбилей». 2.Помощь родителей оформлении муз.зала к юбилею 3.Подбор стихов, поздравлений к юбилею. |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | «Беседа с интересным человеком» Беседа с сотрудниками детского сада, «Беседа с бывшим воспитанником детского сада» |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: « Что узнал я о нашем детском садике» Дидактические игры: «Профессии», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Кем хочу быть, когда вырасту» |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа с детьми о правилах безопасности на экскурсии по детскому саду. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на тему: «Открытка на юбилей». Аппликация «Цветы в подарок»; |
Физическое развитие | Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о детском садике ,в который мы ходим.
В ходе реализации проекта «Юбилей, нам 40» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал про наш детский сад;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети узнали, кто работает в детском садике; дети стали уважительнее относиться к труду взрослых.
Трансляция проекта: Концерт к юбилею детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
