проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Кафе «Осенняя полянка»
Паспорт педагогического проекта
Проект: Кафе «Осенняя полянка»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
- Необходимый набор атрибутов для кафе «Осенняя полянка»
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети настолько привыкли и полюбили фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не понимают, из чего приготавливают то или иное блюдо, кто и как их готовит, и тем более не знают, как правильно подать приготовленное блюдо на стол. Современные дети порой не знают, как правильно вести себя за столом, как правильно обращаться со столовыми приборами. Иногда они воспринимают приготовленную дома пищу, как должное, даже забывая сказать «спасибо» выходя из-за стола. Наблюдая за детьми, мы решили дать им необходимые знания, умения и навыки в этом направлении.
Цель проекта: Расширить представления детей о науке под названием «Этикет». Заинтересовать детей и родителей в пользе домашнего питания.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к работникам кухни и родным, которые готовят пищу дома.
Задачи проекта:
- Воспитывать положительное отношение к домашней и здоровой еде
- Воспитывать чувство благодарности к тем людям, которяе готовят для них еду
- Воспитывать трудолюбие и желание помогать готовить еду для своих родных и близких
Формировать умение вести себя правильно за столом.
- Помочь детям усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят.
- Вдохновить родителей на совместное приготовление разных блюд домашней кухни.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: показ предметов сервировки стола и рассматривание книг по кулинарии, инсценировки;
- практические: приготовление различных блюд по рецепту.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что повара готовят блюда. Знаем, что существуют столовые приборы и разные тарелки. Знаем, что овощи и фрукты содержат витамины. | Кто и из каких продуктов готовят блюда. Как правильно пользоваться столовыми приборами. Что такое здоровое питание. | Будем спрашивать у взрослых. Будем учиться готовить полезную и вкусную пищу. Будем изучать правила этикета. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний о домашней и здоровой еде.
- Понимание детьми необходимости пользования разными столовыми приборами.
- Приобретение знаний и умений по приготовлению простых блюд домашней кухни.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Определить знания о домашней и здоровой пище;
- Выявить у детей уровень знания столового этикета.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания о домашней и здоровой пище;
•формировать представление о том, как готовить то или иное блюдо домашней кухни;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Как вести себя за столом», «Здоровое питание», «Труд повара», «Столовый этикет»., «Полезные и вредные продукты» Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино» Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Меню», рисование «Книга рецептов», вывеска кафе « Осенняя полянка» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Кафе», «Магазин». Экскурсия: «Наша кухня». Дидактические игры: «Этикет для малышей», «Столовый этикет», «Что из чего сделано». |
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Здоровое питание», «Труд повара», «Столовый этикет» Рассматривание кулинарных книг. |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Веселый этикет» Рассматривание кулинарных книг. |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р. игры: «Кухня», «Семья», «Кафе», «Магазин». Приготовление блюд по рецептам совместно в детьми старшей группы. Проведение праздника кафе «Осенняя полянка» Экскурсия на пищеблок. |
Художественно – эстетическое развитие | аппликация: «Меню», рисование «Книга рецептов», вывеска кафе « Осенняя полянка» |
Физическое развитие | П.и. «Витамины», «Съедобное-несъедобное» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать желание помогать дома в приготовлении еды дома;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- вызвать желание пользоваться столовыми приборами и выражать благодарность за приготовленное блюдо.
В ходе реализации проекта кафе «Осенняя полянка» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- изготовили книгу рецептов, которую мы планируем пополнять;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми вывески, меню и книги рецептов, которые доступны для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: проект «Кухня народов России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...