«Цветные карандаши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ  РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_karandashi.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2016г.

Ст. воспитатель: ______________А.П. Кузнецова

«Цветные карандаши»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

                                                в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г.Нижнекамск

Тема: «Цветные карандаши»                                                                                                     

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Развитие у детей сопоставления предметов по цвету;  формирование внимания детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Программное содержание:

  1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.
  2.  Развивать умение имитировать действия животных. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас. 
  3. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к домашним животным.          Предварительная работа с детьми:                                                                                                        1. Отрывки из стихотворения С. Я. Маршак «Усатый -полосатый»;

2. Стихи по цветам;

3. Предварительное знакомство детей с цветами                                                                                                                        4.  Дидактическая игра «Цветные карандаши»;

5. Физкультминутка «Веселый карандаш»;

6.Сюрпризный момент рисование «Бантики»;

7.Разложить карандаши под столы и стулья;

8. Нарисовать бантики на ватмане;

9. Ушки для игры;

10.Дидактическая игра «Котик играет в прятки».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.                                                                                            Обогащение и активизация словаря: «Усатый - полосатый», котёнок Василий», красивый, мягкий, пушисты, пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза. Оборудование и материалы: игрушка котенок «Василий», пособие «Цветные карандаши»,  ватман, черный фломастер, карандаши.                                                                                                                 

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая.                                Виды детской деятельности: Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.                           Организация детей на ООД: Групповая

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть

Малоподвижная игра “Мы котята”.

(Воспитатель одевает ушки кошки)

- Ребята отгадайте кто я?                                                                                                  -Кошка -                                                                                                                                         -Я буду кошечкой, а вы будите моими котятами?

 -Да?

-Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Игровой сюрпризный момент знакомство с котенком.

-Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?                                           (отрывок из стихотворения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршак)

Рыжий,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

 -Котенок.

     -Давайте поздороваемся с ним. Здравствуйте! (Дети здороваются). Нашего котенка зовут Василий.

     -А как можно назвать его ласково?

-Василек, Васенька …

    2.Основная часть.                                                                                                                  -Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

-Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

-Ребята послушайте что котенок наш сделал:

-Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет - и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша.

Коротка кошачья лапа

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

-Ребята, надо найти папины карандаши (под стульями и под столами) давайте посмотрим какие цветные карандаши котенок загнал под шкап:

- Красный, синий, зеленый, желтый.

-Дети, котенок не знаешь цвета карандашей, которые он загнал под шкаф. Давайте ему об этом расскажем.

Воспитатель: (показывает синий карандаш)

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

(Н. Пунько)

- А какие предметы синего цвета вы здесь видите? (показывает желтый карандаш)

Дети: Кубик, карандаш, кофточка …

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

-Посмотрите по сторонам и посмотрите у кого есть желтый цвет на одежде?

(показывает красный карандаш)

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

- А теперь посмотрим красным цветом предметы во круг нас?

(показывает зеленый карандаш)

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

--Посмотрите ребята зеленым цветом есть что ни будь?

Физкультминутка «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол и поиграть с карандашами в дидактическую игру «Цветные карандаши»

3.Заключительная часть.

- Кто пришел к нам в гости?

-Как зовут котенка?

- Что он загнал под шкап?

- Какие цвета мы показывали котенку?

Сюрпризный момент:

-Ребята, наш котенок еще хочет с нами поиграть. У на есть бантики.                                                                  -Давайте с вами разукрасим нашими карандашами бантики, чтобы веселее было нашему котенку Василию .                                                                                                                             Дети подходят к ватману и разукрашивают нарисованные воспитателем бантики любой какой им понравился. Воспитатель подписывает имена.

-

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по теме: " Путешествие в страну цветных карандашей"

Закрепление  знаний детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать раб...

Праздник цветных карандашей

Привить детям любовь к рисованию....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

"Цветные карандаши"

Сценка в стихах для подготовительной группы....

Консультация " Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры"

В статье рассматривается  техника работы цветными карандашами и фломастерами. Даются практические советы родителям по использованию этих материалов....

Конспект «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом....

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...