Аналитический отчет дефектолога 18-19 уч.г.
материал (младшая группа)

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75%  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети,  часто длительно болеющие и т.д.   

 Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit._otchet_18-19.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

К.У. ХМАО –Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Аналитический отчет

учителя-дефектолога Ефимовой С.В.

о проделанной  коррекционно- развивающей работе

с детьми 5 группы

за первое полугодие 2018-2019 уч.г.

На начало сентября 2018г. в группе числилось 10 воспитанников.         В период с сентября 2018 по декабрь 2018г. состав детей в группе постоянно менялся:  вновь поступило – 10 детей;  выбыло  – 9 детей. В данный момент в группе -9 детей, в возрасте от 1 года до 4-х лет. Проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп: по мере поступления ребенка, по эпикризным срокам и по мере завершения полугодия.

Было проведено:  первичных обследований -14,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 31.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:

 «Задержка речевого развития» -20 воспитанников

Медицинские заключения:

«Задержка развития речи» -20 воспитанника, «Синдром двигательных расстройств»- 3 ребенка, ППЦНС- 2 ребенка, ДЦП – 2 ребенка.

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Обучающая и коррекционно-развивающая работа велась по основным 5  направлениям: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие.

В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа с детьми.

В течение всего адаптационного периода мы стремились обеспечивать  эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками. Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально.

В результате проведенной работы  по «Развитию речи», согласно календарно-тематическому планированию, с детьми второй группы раннего возраста достигнуты следующие результаты:  дети могут различать по внешнему виду овощи   и фрукты , обращают  внимание на сезонные  изменения в природе, могут  понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, умеют по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных. Словарь детей  обогащается: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены транспортных средств овощей, фруктов, домашних животных и их  детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению,  действия, характеризующие взаимоотношения людей их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус,  температуру предметов;  наречиями. Дети упражняются  в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).  Учатся согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги . Дети могут отвечать на простейшие  («Что?»,«Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?»,  «Куда?»), учатся слушать небольшие рассказы без наглядного   сопровождения.

В первой группе раннего возраста у детей расширяется запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. цвета предметов, размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма);  развивается умения понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, способы питания, голосовые реакции; способы передвижения человека, развивается  умения узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета; соотносить одно и то же действие с несколькими предметами. Формируется понимание сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту. Появляются звукоподражательные слова.  Продолжается расширение и обогащение словарного запаса: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных  средств; глаголами, обозначающими бытовые, игровые действия, действия, противоположные по значению; прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов

В результате проведенной работы  по «Развитию познавательно - исследовательской деятельности», согласно календарно-тематическому планированию, с детьми второй группы раннего возраста достигнуты следующие результаты:  у детей формируются представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, они могут называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования Могут  называть свойства предметов, учатся узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и их детенышей и называть их.

           В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи велась по следующим направлениям:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развития связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучению грамоте.
  • формирование интереса к слушанию художественной литературы;
  • владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.

Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно  использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь

Развитие ребёнка ведётся во всех образовательных областях. Занятия проводились по расписанию и строились на основе принципов и интегрирования, системности и преемственности. Использование логопедического массажа, артикуляциоонной  и пальчиковой гимнастики, а также других коррекциоонных приёмов, позволяет добиваться хороших результатов.

         Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей, разнообразия методов и приемов коррекционной работы. Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства осуществлялось за счет посещения  и последующего анализа открытых мероприятий коллег, участия в августовском совещании педагогических работников в г. Сургуте, выступления на педагогическом совете по теме: «Реализация государственной политики в системе образования ХМАО-ЮГРЫ: от стратегических ориентиров к проектным решениям».

 На следующее полугодие  поставлены такие задачи:

  • Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной Программы, согласно ФГОС
  • Продолжать  развитие высших психических функций у детей
  • Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе

Развитие речи (2 группа раннего возраста)

________Группа № 5  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п.

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Называет предметы, включенные в круг деятельности

Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д)

Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.)

Знает и называет имена близких людей

Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу

Говорит спокойно, некрикливо

Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе)

Воспроизводит ритм стихотворения

Макушева В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Дударь Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Абусагитов А.

2

3

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0.8

Мышкина А.

1

3

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0.7

Покачев В.

1

3

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0.7

Итого: В 2 человека; 40%; С 0 человек, 0%;  Н 3 человека, 60%.

Речевое развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

                                                                                      Пассивная речь

п/п

Ф.И.ребенка

Отыскивает на картинке изображения знакомых действий

Узнает и показывает знакомый предмет независимо от размера и цвета

Выполняет

 одно и тоже

действие

с разными

игрушками

(укладывает

 спать куклу,

 мишку…)

Понимает простые сюжеты небольших инсценировок

Понимает

смысл слов

 «можно,

 нельзя,

хорошо,

плохо»

Индивидуальный уровень каждого ребенка

1

Брылин Ефим

2

3

3

2

3

2.6

2

Головченко Александр

2

3

3

2

3

2.6

3

Ибрагимов Алексей

0

1

2

1

1

1

4

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

Итого: В 2 человек, 5 0 % ;   С 0 человек, %,   Н 2 человека 50  %,  

Речевое развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

                                                 Активная речь

п/п

Ф.И.ребенка

Пользуется словом в момент заинтересованности

Облегченные слова заменяет правильными

Имеет в словарном запасе существительные, глаголы

Имеет в словарном запасе прилагательные, наречия

Индивидуальный уровень каждого ребенка

1

Брылин Ефим

2

1

1

0

1

2

Головченко Александр

2

1

1

0

1

3

Ибрагимов Алексей

1

1

0

0

0.5

4

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого: В 0 человек,  0 % ;   С 0 человек,  %,   Н 4 человека, 100 %

                     

Развитие речи, познавательное развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

Ребенок понимает обращенную к нему речь, простые по конструкции и содержанию фразы

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет просить разрешения и т.п.

Понимает слова , обозначающие бытовые и игровые действия

Называет предметы и действия

Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными

Умеет отвечать на вопросы: Кто это? Что делает?

Пользуется прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов

Умеет составлять фразы из 2-х и более слов

Знает по соотнесению цвета: синий, красный+желтый , зеленый

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький,

Количественные отношения групп предметов (один / много )

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, кирпичик, призма

Брылин Ефим

3

3

2

3

2

1

1

0

0

0

2

1

1

1.5

Головченко Александр

3

3

2

3

2

1

1

0

0

0

2

1

1

1.5

Ибрагимов Алексей

1

2

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0.6

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

                             Итого: В 0 человек; 0%; С 2  человека, 50%;  Н 2  человека, 50 %.

Развитие речи и развитие действий с предметами ( младенческий возраст 9-12 месяцев)

Группа №___5_     Н-1,0-1,4; С -1,5-2,4; В – 2,5-3,0.

Ф.И. Ребенка

Знает свое имя и откликается на него

Находит предметы в разных местах комнаты

Формируется  понимание «можно-нельзя»

Подражает новым словам, пользуется облегченными словами

Подражает отдельныим звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав – собачка лает, ам-ам – собачка ест

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Умеет по показу и слову взрослого выполнять действия( стучать, катать)

Действует с предметами в соответствии с их свойствами

Мелкая моторика-снимает кольца, открывает коробки

Играет в игры «Сорока-сорока»,

« Ладушки»

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Покачева В.

0

1

1

0

0

0.2

2

3

3

0

2

Итого: В 0 человек; 0%; С 0  человек, 0%;  Н 1  человек, 100 %.

Итого: В 0 человек; 0%; С 1 человек, 100%;  Н 0  человек, 0 %.

Речевое развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

                                                                                      Пассивная речь

п/п

Ф.И.ребенка

Отыскивает на картинке изображения знакомых действий

Узнает и показывает знакомый предмет независимо от размера и цвета

Выполняет

 одно и тоже

действие

с разными

игрушками

(укладывает

 спать куклу,

 мишку…)

Понимает простые сюжеты небольших инсценировок

Понимает

смысл слов

 «можно,

 нельзя,

хорошо,

плохо»

Индивидуальный уровень каждого ребенка

1

Брылин Ефим

2

3

3

2

3

2.6

2

Головченко Александр

2

3

3

2

3

2.6

3

Ибрагимов Алексей

0

1

2

1

1

1

4

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

Итого: В 2 человек,  0 % ;   С 2 человека, %,   Н 1 человека   %,  

Речевое развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

                                                 Активная речь

п/п

Ф.И.ребенка

Пользуется словом в момент заинтересованности

Облегченные слова заменяет правильными

Имеет в словарном запасе существительные, глаголы

Имеет в словарном запасе прилагательные, наречия

Индивидуальный уровень каждого ребенка

1

Брылин Ефим

2

1

1

0

1

2

Головченко Александр

2

1

1

0

1

3

Ибрагимов Алексей

1

1

0

0

0.5

4

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого: В 0 человек,  0 % ;   С 0 человек,  %,   Н 3 человека,  %

                     

Развитие речи, познавательное развитие 1 группы  раннего возраста

Группа №5   Н-1.0 -1,4;    С-1,5 – 2.4;    В- 2.5 – 3.0

Первое  полугодие 2018-2019 уч.г.

Ребенок понимает обращенную к нему речь, простые по конструкции и содержанию фразы

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет просить разрешения и т.п.

Понимает слова , обозначающие бытовые и игровые действия

Называет предметы и действия

Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными

Умеет отвечать на вопросы: Кто это? Что делает?

Пользуется прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов

Умеет составлять фразы из 2-х и более слов

Знает по соотнесению цвета: синий, красный+желтый , зеленый

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький,

Количественные отношения групп предметов (один / много )

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, кирпичик, призма

Брылин Ефим

3

3

2

3

2

1

1

0

0

0

2

1

1

1.5

Головченко Александр

3

3

2

3

2

1

1

0

0

0

2

1

1

1.5

Ибрагимов Алексей

1

2

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0.6

Гусейнов Анзор

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

                             Итого: В 0 человек; 0%; С  человека, %;  Н  человека, %.

                        Развитие математических представлений (группа 2-ого раннего возраста)_                                                              _Группа № 5  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Первое полугодие 2018-2019уч.г.

ФИ ребенка

Свойства

Отношения

Индивидуальный уровень каждого ребенка

представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Знает цвета: синий, красный, желтый и др.

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий

Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат

Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного,  осязательного и двигательного обследования, сравнения

Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных

Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм

Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой

Количественные отношения групп предметов (один / много,  один / мало)

Отношения предметов по размеру

(длиннее / короче,  больше / меньше)

Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много)

Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления

Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов:  много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др.

Макушева В.

1

1

2

2

2

1

2

1

3

1

1

1

0

1.5

Дударь Д.

2

3

3

3

2

2

2

1

3

1

2

2

1

2

Абусагитов А.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

3

2

0.8

Мышкина А.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

3

3

0.8

Покачев В.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

3

2

0.8

Итого: В 0 человек; 0%; С 2 человек, 40%;  Н 3 человека, 60%.

Отчет о результатах проведенной  педагогической диагностики детей

Группы №5 (первое/второе полугодие 2017-2018 уч.г.)

Первая группа раннего возраста . Сводная таблица результатов.

Количество детей

%

год

Р(речевое развитие, познавательное)

высокий

0 чел./0 чел.

0/0

0

средний

3 чел./2 чел.

27/34

30.5

низкий

8 чел./4 чел.

73/66

69.5

Действие с предметами

высокий

0 чел./0 чел.

0/0

0

средний

8/4

73/66

69.5

низкий

3/2

27/34

30.5

Развитие движений

высокий

0 чел./0 чел.

0/0

0

средний

8/5

73/80

76.5

низкий

3/1

27/20

23.5

М(музыкальное)

высокий

0 чел./0 чел.

0/0

0

средний

5

45

45

низкий

6

55

55

Вторая группа раннего возраста . Сводная таблица результатов.

Количество детей

%

год

Р(речевое развитие)

высокий

2 чел./3 чел.

25/50

37.5

средний

6 чел./1 чел.

75/17

46

низкий

-/2 чел

-/33

16.5

Ма (развитие математических представлений)

высокий

1 чел./3 чел.

12.5/50

31.2

средний

5 чел./1 чел.

62,5/17

39.7

низкий

2 чел./2 чел.

25/33

29

Из(рисование)

высокий

1/1

2/17

9.5

средний

5/3

50/66

58

низкий

2/2

48/17

32.5

Из(лепка)

высокий

7/3

87/50

68.5

средний

1/3

13/50

32,5

низкий

0 чел./0 чел.

0/0

К( конструирование)

высокий

2

33

16.5

средний

8/2

100/33

66.5

низкий

2

34

16.5

Ф(физическая культура)

высокий

2

25

средний

4

50

низкий

2

25

М(музыкальное)

высокий

0 чел./0 чел.

0/0

средний

8

100

низкий

0 чел./0 чел.

0/0

Э(развитие экологических представлений)

высокий

8/4

100/86

93

средний

1

7

низкий

1

7

В(взаимодействие: социально – нравственное развитие)

высокий

8/6

100/100

100

средний

0 чел./0 чел.

0/0

низкий

0 чел./0 чел.

0/0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет дефектолога 15-16 уч.г.

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные наруше...

Аналитический отчет учителя-дефектолога

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности: - даигностическое- коррекционно-развивающее- аналитическое - информационно-просветите...

Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины

Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная  работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...

Аналитический отчет учителя-дефектолога

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности...

Аналитический отчет учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

В отчете представлен анализ деятельности по направлениямВ учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осу...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....