Аналитический отчет учителя-дефектолога
статья

Тужик Анна Валерьевна

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_uchitelya_-_defektologa.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Чебурашка»

Аналитический отчет учителя – дефектолога

Тужик Анны Валерьевны

 МАДОУ «Чебурашка»

за 2020 – 2021 учебный год

Образование: Высшее. Психолог, преподаватель психологии (очно-заочная (вечерняя) форма обучения); прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»

Специальность: Психология

Квалификация: Психолог, преподаватель психологии; Олигофренопедагог.

Общий стаж работы: 9 лет 11 мес 

Стаж по специальности: 6 мес

Стаж работы в организации: 6 мес 

Квалификационная категория: нет

г. Когалым, 2021

Цель и задачи учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год

Цель: создание  условий для всесторонней коррекционно-развивающей работы с детьми имеющих статус ОВЗ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
  2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ;
  3. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  4. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
  5. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  6. Обеспечить взаимодействие с семьей для полноценного развития детей с ОВЗ; оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ;

Коррекционно-образовательный процесс был построен на основании следующих программ:

- вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

- образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой. - Москва 2014.

- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.;

- Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001.

- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г.

- Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.

- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР (МАДОУ «Чебурашка»);

- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями (МАДОУ «Чебурашка»);

- примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР (МАДОУ «Чебурашка»);

Диагностическая деятельность

Были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора детей, развитие речи, элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, средняя (промежуточная) и в конце года (итоговая). 

С 23 ноября по 4 декабря, а также в течении 2020-2021 учебного года проводилось первичное обследование воспитанников по заявлению родителей и законных представителей детей с 3 до 7 лет МАДОУ «Чебурашка».

По направлению ТПМПК города Когалыма на занятия к учителю дефектологу были зачислены 9 воспитанников.

Из 9 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, зачисленных на занятия к учителю дефектологу, имеют следующие диагнозы:

- 3 ребенка с ЗПР;

- 4 ребенка с Интеллектуальными нарушениями;

- 2 ребенка с ТНР.

Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для обучающихся направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на подгруппы и индивидуальные занятия, по ведущим нарушениям. Для детей с ОВЗ были разработаны календарно-тематические планирования, была разработана рабочая программа по коррекционному курсу, учитывающая особые потребности входящих в неё детей. Для индивидуальной работы, также были составлены индивидуально-образовательные маршруты на каждого ребенка.

I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, включала следующие направления:

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
  • развитие слухового восприятия и формирование произношения;
  • формирование ведущей деятельности возраста;
  • развитие умственной деятельности.

II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим

направлениям:

  • ознакомление с окружающим миром
  • формирование элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  • формирование зрительного восприятия
  • развитие ориентировки в пространстве
  • развитие осязания и мелкой моторики
  • формирование социально-бытовой ориентировки

Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:

  • слухового восприятия и удержания информации;
  • основных мыслительных операций;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
  • обогащение словаря.

Были приобретены и изготовлены пособия:

Приобретенные пособия:

  1. Психилого-педагогический диагностический комплект познавательного развития детей от 2 до 7 лет (По методике Е. А. Стребелевой);
  2. Профессиональный стол психолога-дефектолога «Flma Start».

Изготовленные пособия:

  1. ФЭМП «Лупа-фигура-цвет»;
  2. Строение тела человека;
  3. На соотнесение величин;
  4. Нейро дорожки (разной фактуры);
  5. Продукты питания «Собери холодильник»;
  6. Виды транспорта;
  7. На пространственную ориентацию.

Повышение профессиональной деятельности:

  1. Сертификат № 175435 от 11.12.2020 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Рецепты запуска речи - результаты коррекционных занятий с ребенком с алалией» - 4 часа;
  2. Сертификат № 1317321 от 23.12.2020 ООО «Мерсибо» «Итоговые занятия с дошкольниками с ОВЗ с применением интерактивных развивающих игр. Фиксация промежуточных результатов» - 3 часа;
  3. Сертификат  № 179339 от  25.12.2020 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Нейрологоритмика» - 4 часа;
  4. Сертификат  № 181647 от 04.01.2021 ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода» - 4 часа;
  5. Сертификат № 1337679 от 19.01.2021 ООО «Мерсибо» «Нейропсихологический подход к развитию произвольностей у детей с ОВЗ: практические рекомендации и методические приемы» - 4 часа;
  6. Сертификат № 1351740 от 03.02.2021 ООО «Мерсибо» «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов» - 3 часа;
  7. Сертификат № 1358285 от 10.02.2021 ООО «Мерсибо» «Автоматизация поставленных звуков у детей во фразах и предложениях» - 3 часа.
  8. Прохожу обучение по Образовательной концепции ОРТОДИНАМИКА, свидетельство 4364;
  9. Принимала участие в ГМО муниципального уровня.

Тема работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год Использование игрового пособия “Дары Фребеля” в коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ”.

Взаимодействие с родителями:

Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем. Обновлялся информационный стенд «Советы учителя - дефектолога».

Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:

Внутри ДОУ: Конкурс пособий ФЭМП «Лупа-фигура-цвет» - участник.

Публикации: МАДОУ «Чебурашка» Журнал “Вырастайка” “Первые шаги к правильной речи”.

Воспитанники ДОУ - победители, призёры Международных, Всероссийских, Региональных конкурсов, подготовленные учителем - дефектологом:

Камаров А. Всероссийская интернет-олимпиада “Солнечный свет” по математике для дошкольников. I место. Диплом победителя № ДО2807067 от 11.03.2021

Исходя из проблем этого учебного года, мною запланирована работа на следующий 2021-2022 учебный год:

- тема по самообразованию Использование игрового пособия “Дары Фребеля” в коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ”;

- прослушивание вебинаров по коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с ними по устранению имеющихся пробелов в развитии ребёнка и его социальной адаптации. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями в соответствии с темой самообразования.

Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет учителя-дефектолога Дембирел В.В.

Творческий отчет по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Аналитический отчет за 2012 – 2015 учебный год....

отчет учителя-дефектолога о работе с родителями и социальными партнерами в 2015-2016 уч.г.

Отчет содержит в себе перечень проведенных мероприятий с родителями детей со сложными дефектами, социальными партнерами и воспитанниками других групп...

Отчет учителя-дефектолога Ефимовой С.В. о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:...

Аналитический отчет учителя-дефектолога

В данном отчете представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным нарпавлениям деятельности: - даигностическое- коррекционно-развивающее- аналитическое - информационно-просветите...

Аналитический отчет учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

В отчете представлен анализ деятельности по направлениямВ учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осу...

Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.

Аналитический отчет учителя-дефектолога   Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....

Аналитический отчет учителя - дефектолога

Аналитический отчет учителя - дефектолога...