Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2024– 2025 учебный год.
учебно-методический материал

Степанова Ольга Федоровна

Аналитический отчет

 учителя-дефектолога   Степановой О .Ф

за 2024– 2025 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

учителя-дефектолога Степановой О .Ф

за 2024– 2025 учебный год.

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Годовой отчет о проделанной работе

учителя -дефектолога Степановой .О.Ф

за 2024-2025 учебный год.

В 2024 – 2025 учебном году группу ЗПР посещало 12 детей. Из них: - 5 детей инвалида

( 2 – ОНР 2уровня , ГЗРР,1 ребенок синдром Дауна );

7 детей со смешанным расстройством психологического развития (F -83).

В течении года проводилась работа по развитию психических процессов воспитанников (памяти, внимания, воображения, мышления), работа над формированием мелкой и общей моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию речи и формированию представлений об окружающем мире. Благодаря этому дети приобрели многие умения и навыки и к концу учебного года были получены следующие результаты по итогам ПМПК:

2 детям дано направление в школу №7 (8 вида)

2 детям дано направление на обучение по программе 1/4

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДО на 2024-2025 учебный год:

Совершенствовать работу по повышению эффективности процесса здоровье сбережения в ДО по ФАОП.

  1. Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы с учетом ФАОП ДО.

2. Совершенствовать систему работы по речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы .

3. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, и совместных мероприятиях группы и ДО

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2024- 2025 учебный год показал следующие результаты.

Справка

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками группы №9 за 2024-2025 учебный год

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Социально коммуникативное развитие

0% – высокий

60 % – средний

40 % – низкий

30% – высокий

40 % – средний

30 % - низкий

«Познавательное развитие»

0% – высокий

30 % – средний

70 % - низкий

40% – высокий

40 % – средний

20 % - низкий

«Развитие речи»

0% – высокий

30 % – средний

70 % - низкий

20% – высокий

50 % – средний

30 % - низкий

Художественно-эстетическое развитие

0 % - высокий

40 % -средний

60 % –низкий

40% -высокий

40 % -средний

20 %-низкий

На начало учебного года по результатам мониторинговых исследований практически у всех детей был выявлен низкий уровень развития по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

В ходе проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной деятельности, разработке индивидуального маршрута развития ребенка, согласно задачам и содержанию работы, отраженной в планах индивидуального сопровождения детей, с применением методов и приемов, которые способствовали :

-развитию запоминания,

-развитию мелкой моторики,

-внимания.

-логических мыслительных операций,

-различных видов восприятия.

Нам удалось повысить уровень развития психических процессов. Это способствовало усвоению программного материала в большем объеме. И на конец года по мониторинговым исследованиям были выявлены следующие результаты в познавательном и речевом развитии:

4 ребенка– высокий уровень

3 ребенка- средний уровень

У 5 детей был обнаружен низкий уровень в освоении программного материала. Это дети, имеющие инвалидность, для которых темп развития психических процессов и темп усваиваемости программного материала индивидуален и требует большего времени для коррекции. Также один ребенок поступил в группу в середине учебного года .

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности группы №9 за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

  • углубление работы с детьми по образовательным областям: «Развитие речи» ,«Познавательное развитие» и развитию психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие).
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по укреплению совместной работы.
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФАОП: обновить и дополнить дидактический материал для осуществления КОД
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года

В анкетировании приняли участие 91% родителей (законных представителей) воспитанников группы. Полученные результаты анкетирования показывают, что 100% респондентов, принявших участие в анкетировании, ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год

Образовательная область «МУЗЫКА»Аналитическая справка по итогам мониторингавоспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год (сентябрь 2024)музыкальный руковод...

Аналитическая справка удовлетноренности родителей на начало 2024-2025 учебного года

В сентябре 2024 было проведено анкетирование, по изучению степени удовлетворенности   родителей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №6 «Лучики» кач...

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год....