Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2024– 2025 учебный год.
учебно-методический материал
Аналитический отчет
учителя-дефектолога Степановой О .Ф
за 2024– 2025 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
учителя-дефектолога Степановой О .Ф
за 2024– 2025 учебный год.
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Годовой отчет о проделанной работе
учителя -дефектолога Степановой .О.Ф
за 2024-2025 учебный год.
В 2024 – 2025 учебном году группу ЗПР посещало 12 детей. Из них: - 5 детей инвалида
( 2 – ОНР 2уровня , ГЗРР,1 ребенок синдром Дауна );
7 детей со смешанным расстройством психологического развития (F -83).
В течении года проводилась работа по развитию психических процессов воспитанников (памяти, внимания, воображения, мышления), работа над формированием мелкой и общей моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию речи и формированию представлений об окружающем мире. Благодаря этому дети приобрели многие умения и навыки и к концу учебного года были получены следующие результаты по итогам ПМПК:
2 детям дано направление в школу №7 (8 вида)
2 детям дано направление на обучение по программе 1/4
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДО на 2024-2025 учебный год:
Совершенствовать работу по повышению эффективности процесса здоровье сбережения в ДО по ФАОП.
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы с учетом ФАОП ДО.
2. Совершенствовать систему работы по речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы .
3. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой ДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, и совместных мероприятиях группы и ДО
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2024- 2025 учебный год показал следующие результаты.
Справка
Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками группы №9 за 2024-2025 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Социально коммуникативное развитие | 0% – высокий 60 % – средний 40 % – низкий | 30% – высокий 40 % – средний 30 % - низкий |
«Познавательное развитие» | 0% – высокий 30 % – средний 70 % - низкий | 40% – высокий 40 % – средний 20 % - низкий |
«Развитие речи» | 0% – высокий 30 % – средний 70 % - низкий | 20% – высокий 50 % – средний 30 % - низкий |
Художественно-эстетическое развитие | 0 % - высокий 40 % -средний 60 % –низкий | 40% -высокий 40 % -средний 20 %-низкий
|
На начало учебного года по результатам мониторинговых исследований практически у всех детей был выявлен низкий уровень развития по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
В ходе проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной деятельности, разработке индивидуального маршрута развития ребенка, согласно задачам и содержанию работы, отраженной в планах индивидуального сопровождения детей, с применением методов и приемов, которые способствовали :
-развитию запоминания,
-развитию мелкой моторики,
-внимания.
-логических мыслительных операций,
-различных видов восприятия.
Нам удалось повысить уровень развития психических процессов. Это способствовало усвоению программного материала в большем объеме. И на конец года по мониторинговым исследованиям были выявлены следующие результаты в познавательном и речевом развитии:
4 ребенка– высокий уровень
3 ребенка- средний уровень
У 5 детей был обнаружен низкий уровень в освоении программного материала. Это дети, имеющие инвалидность, для которых темп развития психических процессов и темп усваиваемости программного материала индивидуален и требует большего времени для коррекции. Также один ребенок поступил в группу в середине учебного года .
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности группы №9 за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
- углубление работы с детьми по образовательным областям: «Развитие речи» ,«Познавательное развитие» и развитию психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие).
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по укреплению совместной работы.
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФАОП: обновить и дополнить дидактический материал для осуществления КОД
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняло участие 83% родителей (законных представителей) воспитанников группы младшего дошкольного возраста №1 "СОЛНЫШКО". Полученные результаты анкетирования наглядно показыв...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняли участие 91% родителей (законных представителей) воспитанников группы. Полученные результаты анкетирования показывают, что 100% респондентов, принявших участие в анкетировании, ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2024– 2025 учебный год в подготовительной логопедической группе
Статус мониторинга: на начало учебного года...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год
Образовательная область «МУЗЫКА»Аналитическая справка по итогам мониторингавоспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год (сентябрь 2024)музыкальный руковод...

Аналитическая справка удовлетноренности родителей на начало 2024-2025 учебного года
В сентябре 2024 было проведено анкетирование, по изучению степени удовлетворенности родителей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №6 «Лучики» кач...

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год.
Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год....
