Методическая разработка По образовательной деятельности для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Хандожко Наталья Владимировна

ГБДОУ №39 Московского района

г. Санкт-Петербург

 

 

Методическая разработка

По образовательной деятельности

для старшей группы.

 

 

Разработала:
Хандожко Н.В.

 

2019г.

 

Тема: «Почему вода, сок и молоко разного цвета»

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.

Задачи:

Образовательные

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности детей;

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: превращается, прозрачная, жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстрации.

Оборудование: салфетки, стаканчики пронумерованы (по количеству детей по 3 штуки на каждого), ложечки, льдинки, тарелочки для льдинок, вода, молоко, сок, фартуки.

Ход:

Воспитатель:

Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, я так люблю загадки отгадывать и загадывать, а вы любите загадки?

Дети: Ответы

Воспитатель: Сейчас проверим, слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю вас, в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты.) В лаборатории, ребята есть правила поведения: Как вы думаете какие?

  • внимательно слушать взрослого;
  • ничего не трогать без разрешения взрослого;
  • работать аккуратно;
  • не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
  • не забывать после каждого опыта сделать вывод?

- Правильно, давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты с водой.

-Воспитатель: И так, первое наше исследование — это игра «Для чего нужна вода». Возьмите картинки и расскажите, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стираться, поливать растения, закаляться, купаться, и т.д.

Воспитатель: Правильно, без водицы нам никак не обойтись.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы, знаете о воде.  Идем к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что такое стоит на столах?

Дети: стаканчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте узнаем, сначала понюхаем, (нюхают)

Воспитатель: Кто догадался, что в первом, втором и третьем стакане?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит: в стакане под номером 1 есть запах, во втором стакане нет запаха, и в третьем тоже есть запах.

Воспитатель: А сейчас, давайте определим на вкус и попробуем, что же все таки находится в наших стаканах.

Воспитатель: Кто из вас догадался, что находится в стакане под номером 1, 2,3?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему вы так решили, что в первом молоко, во втором вода, а в третьем сок?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, кто догадался из чего сделан сок?

Дети: Ответы

Воспитатель: А если сок сделан из моркови, то он какой?

Дети: Ответы

Воспитатель: А из помидора, а по-другому еще помидор называют томат? Он какой? Ответы.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали предлагаю вам немного поиграть. (дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

 Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла на работу, налила воды в формочки и выставила за окно. Как вы думаете, что произошло с водой?  

Дети: Ответы.

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки. Какие они?

Дети: Холодные, гладкие, твердые скользкие.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?

Дети: Стали мокрые.

Воспитатель: А почему они стали мокрые?

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит из чего сделан лёд?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А как же из воды мы получили?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Значит, лёд – это твердая замершая вода.

Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физминутка «Снежинки льдинки и дождинки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят детки все играть.

Если я скажу «дождики» ребятки превращаются в дождик (ударяем пальчиком по ладошке)

Если скажу «снежинки» (ребятки летают и кружатся по группе).

А скажу «льдинки (замираете на месте).

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра (присаживаемся на свои места).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось сегодня быть учёными? Что нового вы узнали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Все работали очень хорошо.  Я вам, предлагаю рассказать родителям, что мы сегодня делали и вместе с родителей дома сделать такие же льдинки, но цветные, а потом их принести в детский садик, и мы украсить наш участок, вы согласны?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №39 Московского района

г. Санкт-Петербург

Методическая разработка

По образовательной деятельности

для старшей группы

Разработала:
Хандожко Н.В.

2019г.

Тема: «Почему вода, сок и молоко разного цвета»

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса.

Задачи:

Образовательные

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности детей;

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: превращается, прозрачная, жидкая, бесцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстрации.

Оборудование: салфетки, стаканчики пронумерованы (по количеству детей по 3 штуки на каждого), ложечки, льдинки, тарелочки для льдинок, вода, молоко, сок, фартуки.

Ход:

Воспитатель: 

Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, я так люблю загадки отгадывать и загадывать, а вы любите загадки?

Дети: Ответы

Воспитатель: Сейчас проверим, слушайте внимательно.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю вас, в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты.) В лаборатории, ребята есть правила поведения: Как вы думаете какие?

  • внимательно слушать взрослого;
  • ничего не трогать без разрешения взрослого;
  • работать аккуратно;
  • не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
  • не забывать после каждого опыта сделать вывод?

- Правильно, давайте мы с вами превратимся в учёных и будем проводить эксперименты с водой.

-Воспитатель: И так, первое наше исследование — это игра «Для чего нужна вода». Возьмите картинки и расскажите, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стираться, поливать растения, закаляться, купаться, и т.д.

Воспитатель: Правильно, без водицы нам никак не обойтись.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы, знаете о воде.  Идем к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что такое стоит на столах?

Дети: стаканчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте узнаем, сначала понюхаем, (нюхают)

Воспитатель: Кто догадался, что в первом, втором и третьем стакане?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит: в стакане под номером 1 есть запах, во втором стакане нет запаха, и в третьем тоже есть запах.

Воспитатель: А сейчас, давайте определим на вкус и попробуем, что же все таки находится в наших стаканах.

Воспитатель: Кто из вас догадался, что находится в стакане под номером 1, 2,3?

Дети: Ответы

Воспитатель: Почему вы так решили, что в первом молоко, во втором вода, а в третьем сок?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, кто догадался из чего сделан сок?

Дети: Ответы

Воспитатель: А если сок сделан из моркови, то он какой?

Дети: Ответы

Воспитатель: А из помидора, а по-другому еще помидор называют томат? Он какой? Ответы.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали предлагаю вам немного поиграть. (дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

 Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла на работу, налила воды в формочки и выставила за окно. Как вы думаете, что произошло с водой?  

Дети: Ответы.

Воспитатель: Возьмите льдинки в руки. Какие они?

Дети: Холодные, гладкие, твердые скользкие.

Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?

Дети: Стали мокрые.

Воспитатель: А почему они стали мокрые?

Дети: Лед растаял.

Воспитатель: Правильно, значит из чего сделан лёд?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А как же из воды мы получили?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Значит, лёд – это твердая замершая вода.

Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физминутка «Снежинки льдинки и дождинки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят детки все играть.

Если я скажу «дождики» ребятки превращаются в дождик (ударяем пальчиком по ладошке)

Если скажу «снежинки» (ребятки летают и кружатся по группе).

А скажу «льдинки (замираете на месте).

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра (присаживаемся на свои места).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось сегодня быть учёными? Что нового вы узнали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Все работали очень хорошо.  Я вам, предлагаю рассказать родителям, что мы сегодня делали и вместе с родителей дома сделать такие же льдинки, но цветные, а потом их принести в детский садик, и мы украсить наш участок, вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Методическая   разработка  ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...

Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...