Проект " Цветная неделя"
проект (младшая группа)
Проект Цветная неделя проходил во второй группе раннего возраста. Период с 7 октября по 18 октября.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска « Детский сад № 236»
Краткосрочный проект
"Цветная неделя»
Воспитатель: Фатиева Д.С.
г.Омск 2019 год
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта:
∙ По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
∙ По содержанию: обучающий.
∙ По числу участников проекта: групповой (10-15 детей).
∙ По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
∙ По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
∙ По профилю знаний: многопредметный.
∙ По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи проекта:
Закреплять знания у детей о цветах с помощью стихотворений.
Учить различать цвета. Учить находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Актуальная работа с родителями.
Совместная работа с родителями.
Совместные работы родителей с детьми.
Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Актуальность проблемы:
В процессе игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. В течение недели дети будут надевать в детский сад одежду определенного цвете (красный, синий, желтый, зеленый), что предполагает актуализацию знаний о сенсорных эталонах. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете, окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т.д. В то же время в процессе игры у детей активизируется «цветовой» словарь детей.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о цвете.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь.
Одежда по цвету.
Цветные шарики по цвету.
Цветные ленточки.
Разноцветные рыбки, яблоки, палочки, бабочки. цветы, камешки.
Цветная мозаика.
Цветные камешки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы проекта:
Понедельник: Знакомство с «Красным» цветом.
Вторник: Знакомство с «Синим» цветом.
Среда: Знакомство с «Желтым» цветом.
Четверг: Знакомство с «Зеленым» цветом.
Пятница: «Разноцветный» день.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.
Основной этап:
Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Заключительный этап:
Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения. Выставка лепки, рисунков, аппликаций, на тему «Цветная неделя».
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:
- Развитие речи;
- Дидактические игры;
Закрепление цветов с помощью внешнего вида, оформления группы (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет – красный, синий, желтый, зеленый).
- Экспериментирование (дети разводили воду каждого цвета в определенный день, пускали пузыри (дули на воду через трубочки).
- Конструирование – дети строили башенки, дома, дорожки, мосты каждый день того цвета, которому посвящался день.
- Разукрашивание звездочки пальчиками в красный день;
- Разукрашивание китенка губкой в синий день;
- Лепка «Солнышко» в желтый день;
- Рисование на тему «Елочка» (ладошками) в день зеленого цвета»;
- Раскрашивали китенка губкой в день синего цвета;
- Лепка – «Разноцветные цветы» в разноцветный день.
- Чтение стихотворений на каждый цвет.
Занятия:
Понедельник – «Красный» цвет».
Чтение стихотворения «Красный цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Гусеница». Игра «Собери красные бусы». Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?» Раскрашивание с родителями «Звездочка».
Вторник – «Синий цвет».
Чтение стихотворения «Синий цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Рассматривание иллюстраций «Что такое цвета?» Дидактическая игра «Посади синюю бабочку на синий цветок». Аппликация с родителями «Синяя гусеница». Построим синий домик и башню.
Среда – «Желтый цвет».
Чтение стихотворения «Желтый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я желтый». Дидактическая игра «Желтые предметы». Лепка – «Солнышко» Игры с мозаикой желтого цвета.
Четверг – «Зеленый цвет».
Чтение стихотворения «Зеленый цвет». Дидактическая игра «Давайте познакомимся «Я зеленый цвет». Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета».
Пятница – «Разноцветный день».Рисование разноцветные лодошки.
Дидактическая игра « Разноцветные камешки», Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Дидактическая игра «Засели матрешку в домик».
Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.
Отчет по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....


