«Знакомство Карлсона с профессиями (врач, швея, повар)»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект воспитывает уважение к людям разных профессий и воспитывает чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_karlsona_s_professiyami_vrach_shveya_povar.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.

 Тема: «Знакомство Карлсона с профессиями (врач, швея, повар)»

                                                        Подготовила:

                                                                        Солдатова Елена Леонидовна

                                           Воспитатель

                                                                            Высшая       квалификационная                

                                       категория

Г. Ярославль 2016г.

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врачшвеяповар).

Задачи:

Образовательные задачи: создание условий для  расширения представлений детей о труде взрослых,  значении и важности каждой специальности для других людей; формирования умения классифицировать, сравнивать, анализировать; формирования активного словаря.     

Развивающие задачи: способствовать развитию умения строить полные ответы, умения слушать внимательно; развитию памяти, внимания, логического мышления; развитию инициативности.

Воспитательные задачи:  воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход

Сегодня к нам в гости в группу пришел Карлсон. Ему нужна наша помощь.

Карлсону дали задание разнести поздравительные открытки и поздравить с 8 марта женщин разных профессий. А как разобраться - кто они по профессии и где их найти он не знает.

Ребята, вы хотите помочь Карлсону?

Сможем ли мы ему помочь?

В первом конверте загадка. Слушайте внимательно. О ком эта загадка?

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет (врач)

Картинка врача

А как вы догадались, что это врач?

Дети: На нем белый халат, белая шапочка, при нем всегда чемоданчик.

Воспитатель: А где работают люди этой профессии (в детском саду, в больнице). Ребята, а если человек заболел, то как, можно найти нам врача?

( Пойти в больницу, позвонить в скорую помощь по номеру- 03, нужно обязательно рассказать, как нас зовут, и где мы живем.)

Воспитатель: А чем занимаются люди этой профессии? ( лечат взрослых и детей. Ставят уколы, выписывают лекарства от кашля, витамины.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее?

Дети: Фонендоскоп

Воспитатель: Для чего он необходим? (врач им прослушивает, как стучит наше сердце, как мы дышим).

Воспитатель: А еще какими предметами пользуется в своей работе врач, и чем они ему помогают?

( термометр (градусник)- замеряет температуру тела,

 пластырь пригодится, если кто-то порезал палец или ушиб коленку.(нужно промыть рану, смазать зеленкой, наклеить пластырь или перевязать рану бинтом).

Воспитатель: Чтобы больной скорей поправился, врач выписывает что?

( лекарства, витамины, сироп от кашля.)

Воспитатель: А таблетки какие на вкус бывают? (горькие, сладкие, кислые, полезные).

Ребята, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным)

Карлсон: Я теперь знаю где найти доктора и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.

Воспитатель: Интересно, а кому должен передать вторую поздравительную открытку Карлсон?. Давайте рассмотрим, чьи это инструменты. Кто с ними может работать?

(Картинка с изображением предметов для работы повара.)

ДетиПовар

Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии

(готовит пищу)

Воспитатель: правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.

(Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка- ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.)

Воспитатель:Карлсон, а наши детки, тоже умеют готовить. Они помогают маме и папе на кухне. И сейчас мы сварим для тебя компот и суп - борщ.

Что нам понадобится для приготовления компота? (яблоки, груши, апельсины, сухофрукты, а что нам потребуется для супа- борща (картошка, капуста, лук, свекла, морковь, помидор).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столам взять 1 картинку с изображением фруктов и овощей. А затем распределить какие продукты понадобятся для приготовления компота (банка) и супа (кастрюля) и положить в нужное место. После объяснить свой выбор- яблоко -это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ -его добавляют в суп.

Кардсон: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в третьем конверте. (картинки с одеждой) С какой профессией связана одежда? (швея)

Воспитатель: где работает швея?

(В ателье, на швейной фабрике)

Воспитатель: Что помогает швее в ее работе?( Швейная машинка)

Какими инструментами он пользуется? (нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные)

Ребята вы такие молодцы все знаете, поможем швее собрать выкройки модели.

Как вы думаете, для каких детей будут шиться эти вещи? (девочки и мальчика)

Карлсон дарит вам игру «Если он говорит правильно- то хлопайте в ладоши, а если нет- то топайте ногами»

Врач летает на самолете?

Повар готовит обед?

Врач лечит животных?

Швея подметает двор?

Воспитатель. Молодцы ребята, Карлсон очень вам благодарен за помощь, теперь он знает кому и куда отнести открытки. Давайте попрощаемся С Карлсоном и пожелаем ему удачи.

 

 А у меня есть ещё одно задание.  Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

 игра «Что лишнее?»:

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Что вы помогли ему узнать? У вас получилось помочь Карлсону? А почему вы смогли ему помочь? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"

Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Видеоматериалы по теме недели "Знакомство с профессией врача и повара" с 1 по 12 февраля

Уважаемые родители!С 1 по 12 февраля тема недели "Знакомство детей с профессией врача и повара".Предлагаем пройти по ссылкам и ознакомиться с данной темой: https://www.youtube.com/watch...

«Профессии: врач, повар».

Цель: Закрепить значения детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях врач, повар;- упражнять детей в назывании профессий врач, повар;- совершенствова...