Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вагапова Разалия Равильевна

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

Задачи:

- формировать у детей коммуникативные способности;

- развивать связную речь – умение отвечать на вопросы;

- развивать внимание, мышление;

-расширение и активизация словаря по теме «Профессия швеи» (ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). «Профессия парикмахера» (ножницы, фен, плойка, укладка,, расческа, шампунь, бигуди)

- вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

-воспитывать уважение к труду взрослых и чувство признательности.

-закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от Незнайки. Ему нужна наша помощь. Его друзья из солнечного городка попросили его разнести пригласительные билеты на концерт. На билетах нарисованы картинки с предметами людям, какой профессии их вручать. А как разобраться – кто эти люди по профессии и где их найти он не знает. Поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на первый пригласительный билет, как вы думаете, человеку какой профессии он предназначен?

Дети: Парикмахеру

Воспитатель: Правильно! Но как вы догадались?

Дети: Там изображен  фен.

Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их. (Дети перечисляют):

Проводится игра «Четвертый лишний».

Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.

Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Ребенок : здесь лишняя фуражка. (Убирает ее).

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?

 Дети: эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: давайте вспомним,  что делают в парикмахерских?

Дети: подстригают, делают  прически, Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: А где работает парикмахер?

Дети: В парикмахерской.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: женский парикмахер.

Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).осмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее и для чего он?

Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.

Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.

Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю научить Незнайку познавательной физминутке.

Физминутка.  Имитация движений.

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть            (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить          (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем       (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать               (удивление)

Можно в садик отправлять.

(Игра повторяется два раза.)

Воспитатель: Думаю наша физминутка очень понравится жителям городка!

Незнайка: Я теперь знаю где найти парикмахера и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.

Воспитатель: Интересно, а кому должен передать второй пригласительный билет. Давайте рассмотрим, кому нужен в работе это инструмент. ( показ пригласительного билета на котором изображен половник)

Картинка

Дети: Повару.

Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии

Дети: готовит пищу

Воспитатель: Правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.

Дети: Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка, ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а мне Незнайка рассказал, как он готовил борщ и компот для коротышек. Он в борщ положил много разных овощей, варенья, печенья, чтобы он был вкуснее. Правильно ли он сделал? А вы знаете, что нужно положить в борщ, а что в компот? Предлагаю поиграть в игру «Что для чего?» (дети раскладывают по 2м коробкам, фрукты и овощи)

Ребята, я предлагаю вам распределить какие продукты, понадобятся для приготовления компота и супа и положить в нужную коробку. После объяснить свой выбор (яблоко-это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ, его добавляют в суп)

Незнайка: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.

Воспитатель: У нас остался последний пригласительный билет! Для кого он?

Дети: Для швеи, там картинка с нитками.

Воспитатель: Правильно, а где работает швея?

Дети: В ателье, на швейной фабрике

Воспитатель: Что помогает швее в ее работе?

Дети: Швейная машинка

Воспитатель: Какими инструментами она пользуется?

Дети: Нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы все знаете.

Незнайка, предлагает поиграть в игру «Кому, что, нужно». К нам пришли в гости куклы тех профессий, о которых мы сегодня говорили. Сейчас каждый возьмет по одному предмету из коробочки и подойдет к столу с куклой, которой в ее профессии этот предмет нужен для работы. Посмотрите и скажите, правильно ли вы выбрали инструменты и подошли к нужному столу (по каждому столу отдельно дети смотрят и делают выводы)

Молодцы, вы помогли Незнайке. Теперь он многое узнал о профессии врача, повара и швеи. А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Тема «Составление рассказа по картине  «Играем в Айболита»...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"

Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...