Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

    Вагапова Разалия Равильевна

    Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

    Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

    Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

    Задачи:

    - формировать у детей коммуникативные способности;

    - развивать связную речь – умение отвечать на вопросы;

    - развивать внимание, мышление;

    -расширение и активизация словаря по теме «Профессия швеи» (ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). «Профессия парикмахера» (ножницы, фен, плойка, укладка,, расческа, шампунь, бигуди)

    - вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

    -формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    -способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

    -воспитывать уважение к труду взрослых и чувство признательности.

    -закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

    Ход ООД

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от Незнайки. Ему нужна наша помощь. Его друзья из солнечного городка попросили его разнести пригласительные билеты на концерт. На билетах нарисованы картинки с предметами людям, какой профессии их вручать. А как разобраться – кто эти люди по профессии и где их найти он не знает. Поможем Незнайке?

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: Внимательно посмотрите на первый пригласительный билет, как вы думаете, человеку какой профессии он предназначен?

    Дети: Парикмахеру

    Воспитатель: Правильно! Но как вы догадались?

    Дети: Там изображен  фен.

    Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их. (Дети перечисляют):

    Проводится игра «Четвертый лишний».

    Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.

    Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

    Ребенок : здесь лишняя фуражка. (Убирает ее).

    Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?

     Дети: эти предметы нужны парикмахеру.

    Воспитатель: давайте вспомним,  что делают в парикмахерских?

    Дети: подстригают, делают  прически, Моют голову. Красят волосы.

    Воспитатель: А где работает парикмахер?

    Дети: В парикмахерской.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

    Дети: мужской парикмахер.

    Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

    Дети: женский парикмахер.

    Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

    Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).осмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее и для чего он?

    Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

    Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.

    Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.

    Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.

    Воспитатель: А сейчас, я предлагаю научить Незнайку познавательной физминутке.

    Физминутка.  Имитация движений.

    Привели подстричь ребенка

    До чего ж оброс мальчонка.

    Прежде чем садиться в кресло,

    Нужно голову помыть            (показ движений).

    А за тем, а за тем,

    Полотенцем просушить          (показ движений).

    Ножницы возьмем, гребенку-

    Челку пострижем ребенку      (пальчиками имитируем движения).

    Раз, два, три – готова стрижка,

    Феном мы ее уложим,

    И одеколоном сбрызнем       (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

    Мальчугана не узнать               (удивление)

    Можно в садик отправлять.

    (Игра повторяется два раза.)

    Воспитатель: Думаю наша физминутка очень понравится жителям городка!

    Незнайка: Я теперь знаю где найти парикмахера и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.

    Воспитатель: Интересно, а кому должен передать второй пригласительный билет. Давайте рассмотрим, кому нужен в работе это инструмент. ( показ пригласительного билета на котором изображен половник)

    Картинка

    Дети: Повару.

    Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии

    Дети: готовит пищу

    Воспитатель: Правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.

    Дети: Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка, ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.

    Воспитатель: Ребята, а мне Незнайка рассказал, как он готовил борщ и компот для коротышек. Он в борщ положил много разных овощей, варенья, печенья, чтобы он был вкуснее. Правильно ли он сделал? А вы знаете, что нужно положить в борщ, а что в компот? Предлагаю поиграть в игру «Что для чего?» (дети раскладывают по 2м коробкам, фрукты и овощи)

    Ребята, я предлагаю вам распределить какие продукты, понадобятся для приготовления компота и супа и положить в нужную коробку. После объяснить свой выбор (яблоко-это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ, его добавляют в суп)

    Незнайка: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.

    Воспитатель: У нас остался последний пригласительный билет! Для кого он?

    Дети: Для швеи, там картинка с нитками.

    Воспитатель: Правильно, а где работает швея?

    Дети: В ателье, на швейной фабрике

    Воспитатель: Что помогает швее в ее работе?

    Дети: Швейная машинка

    Воспитатель: Какими инструментами она пользуется?

    Дети: Нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные.

    Воспитатель: Ребята вы такие молодцы все знаете.

    Незнайка, предлагает поиграть в игру «Кому, что, нужно». К нам пришли в гости куклы тех профессий, о которых мы сегодня говорили. Сейчас каждый возьмет по одному предмету из коробочки и подойдет к столу с куклой, которой в ее профессии этот предмет нужен для работы. Посмотрите и скажите, правильно ли вы выбрали инструменты и подошли к нужному столу (по каждому столу отдельно дети смотрят и делают выводы)

    Молодцы, вы помогли Незнайке. Теперь он многое узнал о профессии врача, повара и швеи. А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

    Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

    Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

    Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

    Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

    Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

    Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

    Тема «Составление рассказа по картине  «Играем в Айболита»...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

    Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...