Конспект НОД по изобразительной деятельности "Дом на моей улице"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Конспект составлен с учетом  итеграция областей и всех требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности

«Дом на моей улице»

Возрастная группа – подготовительная группа.

Тема: «Дом на моей улице»

Интегрирование областей: социально –коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие графических навыков при рисования различных строений, с использованием вертикальных и горизонтальных линий, друг, геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей об основных частях зданий (стены, крыша, окна, двери, балконы,  и т.д.)
  2. Совершенствовать навыки активного применения сформированных ранее способов рисования домов, разных по высоте и величине.

Развивающая

  1. Приобщать детей использовать несколько техник изобразительной деятельности, карандаши и восковые мелки.
  2. Развивать навык располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережливое отношение к постройкам своего города;

Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии домов детей, восковые мелки, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Мой дом». Игры с конструктором «Строим дом»

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Организационно - мотивационный момент

Воспитатель: Игра «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»

Каждый ребенок ловит мяч, и называет адрес своего дома

Как думаете, ребята чем мы сегодня будем заниматься?

Дети отвечают: беседовать о наших домах, улицах.

Воспитатель: какие вы умницы!

В каком городе мы живем?

Дети: Санкт – Петербург

А кто знает, как называется наш район?

Дети: Кировский

Воспитатель: молодцы, все то вы знаете!

Район, в котором находится наш детский сад, отличается своеобразием и красотой, мы можем увидеть пятиэтажные дома, построенные по типовому проекту. Но именно их «простота» (чёткая геометрия стен, окон, дверей и развёрнутость фасадом к улице) облегчает работу детей по их изображению и составлению композиции, так и высокие дома, которые построены недавно.

Воспитатель уточняет у детей для чего все эти здания строят?

Дети: все здания строятся для человека, для удовлетворения его потребностей; их величина, особенности строения, украшения определяются назначением.

Воспитатель: Для этого нужен архитектор, он разрабатывает проекты жилых домов, проект школ, детских садов и т.д.

  1. Основная часть

Создание проблемной ситуации

Внимание, внимание, приглашаю вас в «автобус» (заранее подготовленные стульчики) на экскурсию по улицам нашего города!  Дети, а кто это?

Архитектор: дети доброе утро, мне сказали в этой группе детки – умницы, подскажите как мне быть, я обещал спроектировать дом, своему другу, но забыл, как выглядят все дома, а обещание нужно выполнять? Правда?

Дети: обязательно

Воспитатель: он расстроен и не знает, как ему быть

Дети: давайте расскажем ему про дома, надо помочь архитектору!

Воспитатель: здорово, но он жалуется на память, и может все забыть!

Решение проблемной ситуации

Дети: тогда мы возьмём его на экскурсию и нарисуем наши дома и улицы.

Воспитатель: отлично

Дети берут билетик и садятся в автобус. Так же у воспитателя альбом с фотографиями улиц, на которых проживают дети.

Воспитатель показывает альбом с фотографиями домов

Дети называют улицу.

Воспитатель: задает вопросы: какие дома вы увидели?

Дети: разные, по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: крыша, двери, окна, стены.

Воспитатель: -крыша нам нужна для того, чтобы…

-двери нужны дому для того, чтобы...

-стены нам нужны, для того чтобы...

Дети продолжают предложения и высказываются.

Воспитатель: Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что: (загадка):

В нем живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду. К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, теплый (дом)

Воспитатель: какая интересная была экскурсия, аккуратно выходим из автобуса и идем к нам в группу.

Воспитатель: давайте приступим к рисованию наших домов, а то архитектор ждет от нас помощи. Какую часть здания обозначает слово «фасад»? Вспомните, какие дома есть на вашей родной улице, как они расположены (фасадом, торцом), как украшены? Обратите внимание на величину домов за нашим окном, на их расположение относительно улицы, друга (ближе, дальше). Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Катя: надо отступить от края листа, чтобы осталось место для улицы. Рисуем прямоугольники, разной высоты, ширине, это крыша и стены, и потом прорисовываем детали и другие предметы.

Воспитатель: молодец, Катя.

Но, для того, чтобы работы наши были аккуратными и красивыми мы с вами немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

И гостей в дом приглашаем.

Пальцы рук соприкасаются – «Дом»,

Ладони – «ворота»,

Ладони раскрываются,

Пригласительный жест.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог уточняет последовательность работы, помогает детям сделать выбор в расположении дома на листе (далеко, близко, горизонтально выполнять рисунок или вертикально), предлагает дополнить рисунок дополнительными деталями (деревья, кусты, дорожки и пр).

Рефлексия

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Н. Нищева

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Ритмично выполняют приседания. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Продолжайте работу.

Как хорошо у вас получилось изобразить свой дом и улицу, прилегающие дома и дороги с деревьями и кустами, молодцы, Даша нарисовала школу, Ваня нарисовал скорую помощь. Миша футбольное поле, молодцы.

Архитектор: ребята как здорово, я теперь точно никогда не забуду как выглядят дома у вас в городе, спасибо за помощь, за замечательные рисунки, быстро убежал..

Дети: мы рады помочь

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: вы большие молодцы, давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались?

 Дети: мы ездили на экскурсию по нашим домам, рисовали для архитектора.

Воспитатель: все правильно, я чуть не забыла, архитектор так торопился, что забыл сюрприз отдать вам: он подарил нашей группе пазл, с знаменитыми сооружениями мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”  

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.

Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”

Программное содержание:  -учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; -учить соблюдать последовательность в рис...

Конспект занятия "Герой с моей улицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....