Конспект занятия "Герой с моей улицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ринчино Лариса Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belkova.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Герой с моей улицы»

Лариса Викторовна Белькова

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курумкан 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Герой с моей улицы»

Цель:

Формирование любви к родному селу и интереса к его прошлому; воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти героев Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Знакомство детей с историей Малой Родины.

2. Углублять знания детей о ВОВ, именами которых названы улицы родного села.

3. Словарная работа: героизм, майор, тыл, ранение, доблестный, смелость, храбрость, партизаны, медаль.

Предварительная работа: Беседы, чтение литературы О ВОВ, разучивание стихов о ВОВ, экскурсии к памятнику Гуржапа Очирова, к Мемориалу Победы, к памятнику воинам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, создание фотовыставки «Они сражались за Родину» созданной на материале предоставленной родителями воспитанников (фотографии родственников воспитанников, участников ВОВ, ветеранов, тружеников тыла), создание мини-музея «Война в предметах быта».

Материал и оборудование. Презентация «Детям о войне», «Курумкан во время ВОВ», «Славные сыны Баргузинской долины», иллюстрации с изображением Курумкана в годы ВОВ, иллюстрации с памятниками Курумкана, фотографии ветеранов ВОВ Курумкана, макет «Вечный огонь», баннер (1x 1,5) с изображением памятника Гуржапа Очирова, флажки, цветы, военные костюмы для детей,  фонограмма марша «Прощание Славянки», «День Победы», проектор, компьютер или ноутбук.

Оформление. Зал торжественно оформлен. Отдельная стена оформлена как стена памяти -  историческими фотографиями Курумкана, Курумканского района военного времени, фотографиями родственников воспитанников, которые воевали в Великой Отечественной войне, фотографиями тружеников тыла, фотографиями ветеранов.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около стены памяти.

Дети читают стихотворение:

1 ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребенок.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

3 ребенок.

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе, о героях великой отечественной войне. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Молодцы ребята! А сейчас, ребята, предлагаю посмотреть на экран (включается презентация «Детям о Войне»).

Просмотр презентации сопровождается рассказами детей:

1 ребенок. Давным-давно была война. На нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, наш народ. Началась страшная Великая Отечественная Война. 

2 ребенок. Она продолжалась четыре года. Тяжелым был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов.

3 ребенок. Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.

4 ребенок. На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу.

5 ребенок. И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина.

6 ребенок. 9мая  1945 года фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 75 лет.

Воспитатель. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю, много сложено песен для поднятия боевого духа. Сейчас мы представим себя солдатами того времени. Предлагаю построиться в колонну представить себя солдатами, которые уходят на фронт, а девочки провожают своих отцов и братьев. Девочки, возьмите платочки, мальчики оружие, впереди идущий несет Священное знамя.

Звучит фонограмма марша «Прощание Славянки». Мальчики маршируют в колонне по одному, затем перестраиваются в колонну по двое. Девочки машут платочками. После окончания марша, дети строятся в колонну по двое возле  макета «Вечный Огнь». Воспитатель предлагает рассмотреть макет, иллюстрации на стенде с изображением Вечного Огня. Девочки читают стихотворение.

1 девочка. Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

2 девочка. Мы склонились низко – низко 

(с поклоном возлагает цветы )

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Хором. Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них (Чибисов Д.)

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое Вечный огонь?

Ответы детей: это огонь на Могиле Неизвестного Солдата, огонь , который горит и зимой и летом, днем и ночью, это огонь памяти. У Вечного огня проходит минута молчания.

Ответы детей сопровождает компьютерная презентация «Мемориальный комплекс, посвящённый защитникам Отечества».

В зал, маршируя входит человек (солдат) в военной форме (папа воспитанника), отдав честь , обращается к детям:

Солдат: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня особое военное задание. Я прибыл к вам, чтобы рассказать о герое, который своими подвигами прославил нашу малую Родину. Прошу пройти за мной. Отряд, стройся! (звучит фонограмма «День Победы», дети маршируют по залу за военным, который направляет к баннеру с изображением памятника Гуржапу Очирову). На месте стой, раз два! Молодцы! Вот мы и пришли! Кто знает, куда мы пришли? Кому этот памятник? Где он находится? (ответы детей).

(рассказ сопровождается показом слайдов Гуржапа Очирова, фотографий улицы Очирова, фотографий памятника). Сегодня я расскажу о человеке, в честь которого в нашем родном Курумкане, одна из улиц названа в честь этого героя. На этой улице построено 112 домов. Раньше она называлась Лесная. В 1975 году улицу переименовали. Теперь эту улицу называют -  улица Очирова. А в центре нашего села 7 мая 2017 года установили памятник этому Герою.

Это был очень скромный человек. Гуржап Очиров воевал в жестоких боях на Смоленщине. Прикрывая отход своей дивизии, были окружены немцами. Был ранен, как и многие бойцы. Пользуясь ночной темнотой, горстка бойцов выбралась из окружения и добрались до ближайшей деревни. Там организовали партизанский отряд. Отряд наносил большой урон врагу. В апреле 1942 года уничтожили 230 немцев. Захватили 17 подвод, большое количество боеприпасов, оружия, пулеметов, винтовок, автоматов, минометов. За эту операцию был награжден Орденом Ленина.

После войны вернулся в Курумкан. Тут он построил много домов. 

А сейчас у меня для вас, ребята, особое военное задание: пройти на свои места и нарисовать памятник легендарному командиру партизанской бригады на Смоленщине, майору, кавалеру двух Орденов Красного Знамени, Ордена Ленина и Ордена Красной Звезды, славному сыну Баргузинской долины Гуржапу Ванюшкеевичу Очирову. Все ваши работы отправить в военный штаб Главнокомандующему нашей армии! К выполнению задания приступить!  А мне пора на следующее военное задание! До свидания!

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания работы, вместе рассматривают работы, обсуждают, собирают в большой конверт, подписывают, передают воспитателю. Воспитатель предлагает пройти детям по залу, вспомнить, о чем говорили сегодня, что понравилось больше всего.

Дети поют песню «День Победы».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Дом на моей улице"

Конспект составлен с учетом  итеграция областей и всех требований ФГОС....

Проект " Мой любимый детский сад" История моей улицы

Цель проэкта: Воспитания чувства потреотизма.Развивать любовь к родному городу.Уважение к жителям города.....

ООД по аппликации в подготовительной группе ДОУ "Дом на моей улице"

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе ДОУ "Дом на моей улице"...

Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...

Конспект "Достопримечательности моей улицы"

Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы ....

Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...