Конспект "Достопримечательности моей улицы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарасевич Дарья Геннадьевна

Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dostoprimechatelnosti_moey_ulitsy.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

 «Достопримечательности моей улицы» в средней группе.

Цель: ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы .

Задачи:

- формировать словарный запас, познавательный интерес;

- закрепить знания своего адреса: название города, улицы, номер дома, квартиры;

-воспитывать чувство любви к своему городу.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: Картинка вороны, почтальон Печкин, письмо, микрофон, фотография улицы, рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для подвижной игры «Цветные автомобили», фотографии достопримечательностей улицы, раскраски.

Методика проведения

(Включается аудиозапись карканья вороны)

Воспитатель: Кто это, взгляните ребята?

Дети: Ворона .

(Включается аудиозапись, звучит голос вороны)

Ворона: Лечу сообщить вам малоприятную новость. Почтальон – Печкин получил для вас письмо, но дождь размыл адрес. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Нужно назвать адрес нашего детского сада.

Воспитатель: Правильно, скажем вороне адрес, а она передаст его почтальону.

Дети называют адрес, ворона благодарит их и улетает.

Входит почтальон - Печкин.

Почтальон Печкин: Добрый день ребята! Вы меня спасли, молодцы. Знаете адрес своего детского сада.

Воспитатель: Почтальон Печкин, а ты письмо нам принес?

Почтальон -Печкин: принёс, но просто так я его не могу отдать. Вы должны мне сообщить адрес своего детского сада. А что такое адрес?

Дети: В каком месте проживает человек или находится здание.

Почтальон Печкин: Правильно. У каждого человека есть место, где он живет, а, следовательно и адрес. Что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес - это название города, улицы, номер дома и квартиры на которой ты живешь.

Почтальон Печкин: А зачем нужно знать адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, получать письма и посылки.

Печкин: Молодцы! А вы ребята все знаете свой домашний адрес?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Давайте поиграем в игру, которая называется «Радио» (Приложение 1).

Почтальон Печкин: Молодцы ребята! Вы все без исключения назвали свои адреса. Отдаю вам письмо. До свидания.

Воспитатель: Давайте ребята прочтем письмо. Нам пишут из далекого города дети с детского сада: «Дорогие ребята! Мы живем далеко от вас, но очень желаем с вами подружиться. Мы живем в большом городе. У нас в городе большое количество улиц, домов и парков. Мы очень хотим, чтобы вы тоже нам нарисовали достопримечательности своей улицы, на которой вы живете. Ожидаем ваших рисунков в письме».

Воспитатель: Город наш не очень большой, однако в нем большое количество улиц. Улицей называется - дороги, дома, деревья, тротуары. Улица – это часть города. Предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображена наша улица. Расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети: Дома, людей, магазины, дороги, парки.

Воспитатель: В каком месте стоят дома?

Дети: По краям дороги.

Воспитатель: Какие дома изображены на картине?

Дети: Низкие, высокие.

Воспитатель: Где машины едут?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где люди ходят?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Кто регулирует движение машин и людей?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили» (Приложение 2).

Воспитатель: Вы очень внимательные водители. Однако, на нашей улице помимо домов и магазинов имеется большое количество других достопримечательностей: Храм в честь Рождества Христова, Торговый центр «Грин Хаус», Фонтан у «Колоска», Детский парк аттракционов, Веревочный парк, Аллея памяти героев Беслана, Школа, Детский сад (Приложение 3).

Воспитатель: Пусть у нас и небольшой город, однако, каждый человек должен знать собственный домашний адрес и достопримечательности своей улицы.

Воспитатель: Ребята тут в конверте еще что-то есть. Взгляните, это рисунки с достопримечательностями города, где проживают наши друзья. А давайте с вами тоже раскрасим раскраски с достопримечательностями улицы, где мы с вами проживаем и отправим рисунки нашим друзьям. (Приложение 4).

(Дети присаживаются на свои места за столы)

Воспитатель: Ребята отложите в сторону карандаши, встаньте со своих мест сейчас мы выполним упражнение «Почтальон» на расслабление наших рук и ног:

Что принес нам почтальон? (сжимать и разжимать кулаки)
С толстой сумкой ходит он (шагать пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (загибать пальцы, начиная с большого)
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Гали,
Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу, давайте наши рисунки сложим в конверт, подпишем его и отправим нашим друзьям.

Рефлексия

Воспитатель: ребята если вам понравилось занятие, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красное яблоко, а если занятие не понравилось - то желтое яблоко. (Приложение 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

"Достопримечательности моего микрорайона"

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, дети не только не посещают их, но и мало что знают о них. В ходе реализации проекта воспитанники получили  знания о прекрасных местах. Не с...

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"

Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...

Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»

Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»

Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....