Загадки: образовательная технология
презентация

Куракина Любовь Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму». Китайская пословица Загадка Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не ребенок

Слайд 2

Загадки: образовательная технология Выполнила: воспитатель 1 категории Куракина Л.В.

Слайд 3

Основные задачи: Воспитывают находчивость, сообразительность, быстроту реакции; Стимулируют умственную активность; Развивают мышление, речь, память, внимание, воображение; Расширяет запас знаний и представлений об окружающем мире; Обогащают словарь детей за счет многозначности слов; Помогают увидеть вторичные значения слов; Формируют представления о переносном значении слова; Помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Слайд 4

Младший возраст : учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков. Средний возраст : продолжать учить составлять сравнение по двум – трём признакам; побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям. Старший возраст : продолжать учить детей самостоятельно сравнивать объекты по разным признакам; побуждать детей объяснять смысл данного сравнения; учить детей самостоятельно составлять загадки по разным моделям; учить оценивать сравнение и выбирать лучшее.

Слайд 5

Модель 1 1 . Придумать, о чем будет загадка, 2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4), 3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством. Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка . Добавляем слова-связки и получаем загадку: Ласковый, но не солнышко, Теплый, но не свитер, Усатый, но не сом.

Слайд 6

Модель 2 Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия , которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами. У меня снова про котенка . Получилась загадка: Охотится, но не волк, Умеет прыгать, но не мяч, Урчит, но не мотор.

Слайд 7

Модель 3 Здесь в таблицу нужно записать, на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка : Похож на игрушку, но живой, Похож на льва, но без гривы, Похож на сову, но не летает.

Слайд 12

Формы работы с детьми по составлению загадок: 1. Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку . Предмет прячется, приглашается ребёнок и кто – то из детей загадывает загадку . 2. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. 3. Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители. Составленные с детьми загадки можно оформить в «Книгу загадок » , которая может являться самостоятельным продуктом деятельности или итоговым продуктом в рамках определённой тематической недели. Так же составление загадки можно использовать как одно из заданий во время образовательной деятельности по любой из областей.

Слайд 13

И, подводя итоги о новой технологии, хочется выделить те признаки, которые позволяют считать ее привлекательной и эффективной, потому что: относительно проста в использовании, технологичена, легко сочетается с иными формами работы, что особенно ценно для воспитателей; позволяет самостоятельно придумывать оптимальные варианты заданий и формы работы с ними; дает воспитателю опыт педагогического исследования: выстраивание ситуации – анализ промежуточного результата – коррекция; стимулирует творческое взаимодействие с коллегами; помогает избавиться от стереотипов; обогащает инструментарий индивидуального подхода; предполагает органичное встраивание заданий в жизнь группы; настраивает педагога следовать за интересами ребенка; дает содержательный материал для наблюдения за детьми; позволяет получать экспресс-диагностику; пробуждает познавательные интересы , инициативу и самостоятельность у детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...