Главные вкладки

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Каленицкая Юлия Александровна

    Обмен опыта работы по патриотическому воспитанию  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patri.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

    Городской семинар

    «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем

    Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

    Подготовила:

    Воспитатель Каленицкая Ю.А.

    Российская Федерация

    Московская область

    г. Долгопрудный

    30 октября 2018г.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

    Сегодня ведущим принципом воспитания считаю воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции, основной целью которого является укрепление преемственности поколений. На мой взгляд главное – забота о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

    Формирование патриотизма крайне затруднено в отрыве от контакта с семьей, без сохранения исторической и духовно-эмоциональной преемственности поколений. Влияние семьи огромно, без нее работа по воспитанию подлинного гражданина и патриота не даст должных результатов. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

    .Основные задачи патриотического воспитания:

    Ø воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    Ø развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    Ø формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;

    Ø знакомство с государственной символикой России;

    Ø расширение представлений о городах и регионах России;

    Ø формирование чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;

    Ø формирование уважения к другим народам и их культуре.

    При организации работы по патриотическому воспитанию целесообразно использовать разнообразные педагогические средства: иллюстративные материалы, художественная литература, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства, видеофильмы, слайды, компьютерные презентации. При отборе произведений руководствуюсь общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Необходимо побуждать детей к творческой деятельности, чтобы их знания и впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов. Подобный подход способствует не только воспитанию у дошкольника патриотических чувств, становлению у него основ гражданственности, но и формированию его взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

    Проводились мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию: выставки рисунков «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Моя Родина»; рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта; экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников; экскурсия по городу  (по фотографиям и иллюстрациям); прослушивание песен о родном городе (крае, области); изготовление альбома «Природа моего края»; беседа о символике России, объяснение значения пословиц о Родине и многое другое.

    Отдельным направлением нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является военно-патриотическое воспитание. Работу по данному направлению организую как интеграцию различных видов деятельности. Это встречи, экскурсии, изучение традиций воинской доблести и славы России, истории и героического прошлого родного края

    Ø «Русские богатыри» - ежегодное мероприятие, которое повышает роль отцовства.

    Центральным стержневым моментом, оказывающим наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств, является праздник, посвященный Дню Победы.

    В процессе своей работы предпочтение отдаю таким технологиям как:  проектная технология, посещение музея и библиотек. Выставка «Русская изба» - это постоянно действующая экспозиция. Здесь представлены предметы быта, старинная утварь, мебель. Это самая обширная выставка.

    В течение года готовятся вместе с детьми и родителями, и выставляются экспозиции: «Умелые руки наших мам и бабушек», «Книжкин дом», «Русские народные сказки», «Наша Родина - Россия», «Путешествие в прошлое» и т.д.

    Традиционно проводятся праздники: «Масленица», в которых, наряду с детьми, активно участвуют родители. В саду пошита коллекция народных костюмов как для взрослых, так и для детей.

    Технология музейной педагогики работает не одна, а совместно с проектной деятельностью в комплексе с тематическими мероприятиями. В рамках этой деятельности проводились  проекты «Любимый город». Налажена тесная связь с  библиотеками и музеем, где проводились тематические мероприятия и выставки.

    Одной из главных задач, которые ставлю перед собой, является показать детям, чем славен наш родной город. Знакомлю детей с историей, традициями, достопримечательностями и памятниками».

    Уголок в группе по нравственно-патриотическому воспитанию.

     

    Там, где сладко пахнет смородиной,

    Там, где дом и родная семья –

    Это все называется Родина,

    Дорогая, родная земля!

    Даже солнце здесь светит теплее,

    И ромашки красивей цветут.

    И горжусь я землею своею –

    Здесь хорошие люди живут…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем СтепановичемДоклад по на тему «...

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

    Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине....

    Городской семинар в рамках круглого стола " Великая Победа: наследие и наследники" с долгопрудненским краеведческим обществом и председателем Карповым Н.С.

    Доклад из опыта работы по патриотическому воспитанию на тему: " Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ"....

    Участие в Региональном этапе XVIII Международных Рождественских образовательных чтений ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА, НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ в г. Ханты -Мансийске

    6 декабря 2019 года по благословению Его Высокопреосвященства ПАВЛА митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского в г. Ханты-Мансийске прошел региональный этап XXVIII Международных Рождественских образо...

    Доклад к педсовету Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

    laquo;Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и д...