Главные вкладки

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
    материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Хузяхметова Юлия Леонидовна

    Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorodskoy_seminar.docx138.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

    Городской семинар

    «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем

    Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

    Подготовили и провели:

    Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

    Российская Федерация

    Московская область

    г. Долгопрудный

    Октябрь 2019г.

    Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.

    Задачи:

    1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

    2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

    3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

    4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах и т.д.

    5. Уточнить информацию о том, в каком возрасте лучше говорить с ребёнком о войне;

    6. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести информацию о войне, Дне Победы;

    7. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу историю;

    8. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

    9. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

    10. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

    11. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

    12.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

    Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

     Как правило, первый раз взрослые в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

     Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

    Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

    Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Возможно в вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

    Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

    Наилучший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле.

    Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

    Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать, кто такие фашисты и кто такие немцы.

    Немцы - враги, но это не совсем так. Враги - фашисты, а простые немцы - это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

    Кто же такие фашисты?

    Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной. Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма. Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной.

    Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

    Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.    

                 

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

    Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем СтепановичемДоклад по на тему «...

    Городской семинар в рамках круглого стола " Великая Победа: наследие и наследники" с долгопрудненским краеведческим обществом и председателем Карповым Н.С.

    Доклад из опыта работы по патриотическому воспитанию на тему: " Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ"....

    Участие в Региональном этапе XVIII Международных Рождественских образовательных чтений ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА, НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ в г. Ханты -Мансийске

    6 декабря 2019 года по благословению Его Высокопреосвященства ПАВЛА митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского в г. Ханты-Мансийске прошел региональный этап XXVIII Международных Рождественских образо...

    Доклад к педсовету Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

    laquo;Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и д...