Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
презентация

Сагдеева Оксана Валерьевна

Каким хотят видеть своего ребенка родители? В разное время данный вопрос имел разные ответы. Если в советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», способного в будущем усердно работать на заводе, то сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность.

Что дает познавательно-исследовательская деятельность дошкольникам?

во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности;

во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;

в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности;

в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.

Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ - создание условий для познавательной активности дошкольников. (псих-пед, кадровые, матер-техн.,финанс.,РППс)

Условия: психолого-педагогические

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Самое главное – как это н и странно звучит - педагог должен сам захотеть, чтобы в его группе дети активно занимались опытами, экспериментами, постоянно что-то разбирали, исследовали- мы должны быть с вами готовы к этому еще и морально ( ведь в такой группе часто будет со стороны кажущийся беспорядок…)

 Существует огромное количество методов, приемов, технологий познавательно-исследовательского развития детей. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность.

   Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:

-Реальные события: яркие природные явления и общественные события.

-События специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему.

-Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей »).

-Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).

 

            На что же ориентироваться…

 «Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников».

 

 

Опыт работы педагогов ДОУ:

1. «Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей», воспитатель Ламанова Ольга Александровна

2. «Использование игровых макетов в познавательно - исследовательской деятельности с дошкольникам», воспитатель Новикова Жанна Ивановна

3. «Использование игр с песком в познавательно - исследовательской деятельности дошкольников», воспитатель Артомонова Оксана Валерьевна

4. «Использование неоформленного материала для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников», воспитатель Стаханова Юлия Сергеевна

5. « Поисково- исследовательская деятельность с дошкольниками в  рамках «Клубного часа», воспитатель Алтынбаева Елена Борисовна

6. «Организация поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе проведения квест-игры», воспитатель Скобелкина Антонина Сергеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsionnaya_ploshchadka_pozn-issled_deyatelnost.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 31 «Алёнушка» Презентационная площадка «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Старший воспитатель: Сагдеева Оксана Валерьевна

Слайд 2

«Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением

Слайд 3

Что дает познавательно-исследовательская деятельность дошкольникам ?

Слайд 4

Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ- создание условий для познавательной активности дошкольников

Слайд 5

Методы и приёмы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников • п утешествие по «реке времени»; • проекты; • наблюдения; • дидактические игры; • экологические игры, квесты ; • экскурсии; • работа со схемами, планами, моделями, макетами; •использование неоформленного материала; • игры и эксперименты с песком; • НПК; • Опыты ; • экспериментирование; • коллекционирование; • путешествие по карте;

Слайд 6

Для поддержания интереса к познавательно- исследовательской деятельности можно использовать: р еальные события; с обытия специально «смоделированные» воспитателелем ; в оображаемые события; с итуативные события, происходящие в жизни группы

Слайд 7

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др.; - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Слайд 8

Представляем опыт работы педагогов по познавательно- и сследовательской деятельности с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

Квест-игры как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников

Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении  использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: способствуют индивиду...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников

Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»

Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»...