Проект "Творческая мастерская под открытым небом"
проект

Носевич Юлия Николаевна

Проект, позволяющий интегрировать образовательные области, а также способствует развитию у детей МБДОУ самостоятельной и совместной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvorcheskaya_masterskaya_pod_otkrytym_nebom.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Проект

«Творческая мастерская

под открытым небом»

Красноярск 2019

Актуальность

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

В период летнего оздоровительного сезона   большую часть времени дети  МБДОУ находятся на улице.  Поэтому помимо задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников педагогам необходимо продумывать задачи по реализации пяти направлений развития, которые направлены  на   удовлетворение  потребностей воспитанников в творческой, познавательной и двигательной деятельности.  

На территории МБДОУ № 102 уже имеются образовательные модули: Огород 102 веселых овоща, метеостанция, спортивный участок, лес, которые реализуют задачи познавательного, социально-коммуникативного, речевого и физического направлений.

Для художественно — эстетического направления развития на территории МБДОУ  предусмотрены отдельные элементы (меловые доски, стенды-киноленты для размещения детских рисунков). Комплексного образовательного модуля для данного направления не имеется.

Считаем, что организация деятельности в творческой мастерской по открытым небом актуальна и поможет решать задачи художественно-эстетического направления развития в летний период.

В процессе работы творческой мастерской, решаются задачи интеграции образовательных областей:

работа в творческой мастерской и образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
– работа в мастерской и образовательная область « Познавательное развитие»: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
 работа в мастерской и образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
– работа в мастерской и образовательная область «Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми; поощрение дошкольников к обсуждению своей деятельности.
– работа в творческой мастерской и образовательная область «Физическая культура»: проведение физкультурных минуток в процессе творческой деятельности детей.

        Анализируя разные источники по данной теме определили некоторые особенности в  организации творческой мастерской под открытым небом. Дети старшего дошкольного возраста любят играть на свободных площадках. Поэтому при оборудовании площадок для старших дошкольников нужно шире использовать природный материал — дерево (стволы, пеньки, чурки), дерн, песок, гравий и т. д., что будет способствовать развитию фантазии и воображения детей во время игр на воздухе.

Для самостоятельной художественной деятельности детей на воздухе под навесами ставят специальные доски для рисования цветными мелками, оборудуют боксы для хранения мольбертов, ширм, складных домиков и другого художественно-игрового оборудования. Очень интересен стол-мольберт. Это выносной ящик, который ставится на опорную раму. Крышка ящика используется как игровая плоскость стола, которую можно поднять, превратив ее в двусторонний мольберт; здесь же под руками оказываются и краски, и карандаши, и фломастеры. Дети любят групповое рассредоточение по интересам, и надо предоставить им эту возможность. Сборно-разборные яркие и легкие ширмы помогут ребятам создавать театрально-игровые ситуации.

Проблема

В ходе переноса участка для прогулок группы Рябинки на новое место, была освобождена территория. Возникла проблема: как преобразовать имеющуюся территорию в развивающее, интересное и безопасное для детей,  соответствующее требованиями ФГОС ДО пространство.

Характеристика участка:

  • участок земли, огороженный забором, имеющий, зеленые насаждения и отдельный вход;
  • в летний период хорошо затенен

Цель проекта — создание образовательной локации (модуля) для развития у детей МБДОУ самостоятельной и совместной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).

  Задачи проекта:

  1. Объединить усилия педагогов МБДОУ и родителей по благоустройству пустующего участка территории.
  2. Оборудовать выделенную территорию средствами необходимыми для организации образовательной деятельности в творческой мастерской.
  3. Создать безопасные, комфортные условия пребывания детей  в творческой мастерской.
  4. Разработать цикл творческих занятий, направленных на знакомство детей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в МБДОУ, так и дома;

Планируемые  образовательные результаты:

  • будут формироваться дружеские взаимоотношения между детьми,
  • дети смогут самостоятельно объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу,
  •  дети будут чаще проявлять желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда,
  •  повысится интерес к самостоятельной творческой деятельности,
  • проявление самовыражения.

Предполагаемые риски проекта

Возможно,  незаинтересованность педагогического коллектива в организации  деятельности с детьми в творческой мастерской, скудный творческий потенциал. 

Необходимые ресурсы:

  • трудовые;
  • кадровые;
  • материально-технические;
  • финансовые;
  • информационные.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап апрель- июнь 2019 г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ф.И.О. ответственного

1

анализ состояния планируемой территории и существующих проблем

до 10.04.2019

Горячкина М.П.

2

обсуждение с коллективом возможных вариантов реконструкции территории, выработка стратегии развития

до 10.04.2019

Носевич Ю. Н.

3

определение объема  ремонтных работ

до 15.04.2019

Горячкина М.П.

4

создание план-схемы будущей территории

до 15.04.2019

Носевич Ю. Н.

Горячкина М.П.

5

подбор  природных материалов (пни, камни, ветки, шишки, спилы деревьев, щепа и т.д.)

апрель-май

Носевич Ю. Н.

6

приобретение строительных материалов (листы фанеры, обработка, лак, краска,оргстекло, брус, магнитно-маркерное и меловое полотно, цветная капроновая веревка)

май

Горячкина М.П.

7

изготовление столешниц и столов

май

Горячкина М.П.

Носевич Ю. Н.

8

изготовление мольбертов с разными покрытиями

июнь

Горячкина М.П.

Носевич Ю. Н.

9

изготовление систем хранения материалов для творчества

июнь

Горячкина М.П.

Носевич Ю. Н.

10

разработка цикла творческих занятий

июнь

Носевич Ю. Н.

Основной (внедренческий) этап: июль-август 2019

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ф.И.О. ответственного

1

организация деятельности в творческой мастерской (реализация цикла творческих занятий)

июль

август

Носевич Ю. Н.

2

оформление выставок творческими работами детей

июль

август

Носевич Ю. Н.

3

организация конкурсов на лучшую творческую работу

июль

август

Носевич Ю. Н.

4

взаимодействие с родителями (посещение выставок, экспозиций, организация мастер-классов для детей)

июль

август

Носевич Ю. Н.

5

накопление фото и видео материала

июль

август

Носевич Ю. Н.

Заключительный этап:  сентябрь 2019г.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ф.И.О. ответственного

1

анализ эффективности работы творческой мастерской

до 10.09.2019

Носевич Ю. Н.

2

анализ достижения образовательных результатов

до 10.09.2019

Носевич Ю. Н.

3

оформление материалов для обобщения и презентации опыта в рамках работы РМО, конкурсов, публикаций и т.п.

сентябрь

Носевич Ю. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"

История маленького городка в Костромской области ....

Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"

История  маленького городка в Костромской области...

Консультация для педагогов "Изостудия под открытым небом"

Лето предоставляет особые возможности для развития художественного творчества у дошкольников. Предлагаю вам несколько тем, сочетающих в себе пластический образ с декоративными возможностями различных ...

Мини-музее под открытом небом «Русская изба»

Создание мини-музеев в ДОУ- одно из первых источников приобщения детей к истории, культуре искусству своего народа. ...

Проект "Мини-музей под открытым небом "Русская народная изба"

Основная цель в создании мини-музея: формирование в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщении к истокам национальной культуры, развивать интерес к истории своего народа и учить уважать его...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....