Формы организации деятельности детей в условиях Монтессори-группы
консультация

Торянник Марианна Ивановна

Как организовать работу детей в Монтессори-группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 122.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Формы организации деятельности детей в условиях Монтессори-группы

Формы организации деятельности детей в условиях Монтессори-группы

вариативны, к ним относят индивидуальные и групповые, проектные формы, опыты, мастерские и др. Наиболее известна такая форма организации деятельности детей в системе М. Монтессори как «свободная работа» в подготовленной дидактической среде. Свободная работа по М. Монтессори с её подготовленным дидактическим окружением не предоставляет ребенку абсолютной свободы выбора содержания материала, так как содержание среды изначально определяется педагогом. Во временном плане эта форма тоже ограничена рамками расписания, как правило, на неё отводится полтора часа в день. В Монтессори-группах играют и общаются, поют и танцуют, устраивают театрализованные представления, ведь детский сад по Монтессори – это «ДОМ для Ребенка». Об этом пишет  М. Монтессори в своей первой книге «Мой метод научной педагогики», это же поясняет современная Примерная общеобразовательная программа «Детский сад по системе Монтессори».

Предметно-пространственная развивающая дидактическая среда Монтессори-группы формируется согласно психологическим задачам возрастного развития детей и сензитивным периодам. «…Специальным образом подготовленное окружение детей – это такая среда, в которой активность ребенка постепенно увеличивается, а активность педагога постепенно уменьшается. Взрослый-педагог – становится как бы частью этого окружения, и его роль заключается в том, чтобы помочь детям достичь совершенства своими собственными руками».

Чтобы способствовать развитию и поддержке индивидуальности дошкольника, развивающая среда Монтессори-группы, должна:

•        «соответствовать возрастным, физическим, психологическим особенностям и потребностям каждого ребенка разновозрастной группы, определенным сензитивным периодам развития;

•        предоставлять возможность для проявления инициативы ребенка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала;

•        быть источником информации для организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка, для самообучения;

•        предоставлять возможность свободно выбирать деятельность, реализовать замысел, получать результат, а также оценивать, осознавать и отвечать за результат своей деятельности;

•        предоставлять возможность широкого поля взаимодействия, общения со всеми членами сообщества группы и ДОУ на разных уровнях;

•        обеспечить потребность ребенка в создании личного пространства деятельности, а при необходимости - уединения и релаксации;

•        предоставлять возможность осознать себя значимой уважаемой личностью, способной адекватно оценивать себя, а также способной уважать и позитивно принимать других членов сообщества группы;

•        предоставить возможность развивать в себе самостоятельность, независимость, умение помогать и просить о помощи, совершать ошибки, без страха их совершить, исправлять ошибки с помощью других и самостоятельно;

•        способствовать формированию самодисциплины, умения следовать правилам;

•        обеспечивать психологическую и физическую безопасность и защищенность каждого ребенка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в области форм организации деятельности детей в средней группе

Презентация в области форм организации деятельности детей в средней группе....

Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»

В условиях модернизации дошкольного образования требования Стандарта к результатам освоения общей образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляю...

ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.

В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием,...

Интерактивная игра как современная форма организации деятельности детей в соответствии с ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения со...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В материалах  отражена инновационная деятельность педагогf в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста. Методическое пособие содержит информацию о здоровьесберегающих подходах в работе с д...

Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг» - интерактивная форма организации деятельности детей старшего дошкольного возраста в направлении речевого развития

Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг» - интерактивная форма организации деятельности детей старшего дошкольного возраста в направлении речевого развития...