Конспект режимного момента "Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять!"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Конспект режимного момента
«Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять!»
Воспитатель:
Котова Т.Е.
Р.п. Сухобезводное
2019 г.
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (носки, штаны, сапоги, кофта, шапка, куртка), закреплять название действий).
2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.
3. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек
4. Воспитывать самостоятельность, желание помочь
5. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате
Методы и приемы:
Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, последовательность одевания, использование художественного слова. Практический – одевание детей самостоятельно и при помощи взрослого.
Предварительная работа:
Проведение д/и «Одень по порядку»- закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде.
Рассматривание сюжетных картин. Чтение художественной литературы: «Ботинок»
О. Чернорицкая, «Какая одежда» А. Шибаев, «Пальто» О.Григорьев, «Странные сапоги»А. Пысин, «Федя одевается» В.Орлов, тематические загадки и потешки.
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Куклы Кати.
Кукла Катя: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)
Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?
Кукла Катя: - Меня Катя зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: Катя, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?
Кукла Катя: - Я не знаю.
Воспитатель: А вот мои дети знают. Ты садись, ребята тебе все расскажут. Ребята почему Катю никто не берет гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот Катя, теперь ты знаешь, что сейчас холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь - носки, штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем перчатки.
Кукла Катя: - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?
Воспитатель: - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята? Пойдемте одеваться все вместе.
Кукла Катя: - А я посмотрю на вас
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться, дверцу шкафа открывай и одежду по порядку одевай.
Кукла Катя: - Что мы будем одевать в первую очередь?
Лёша: Первыми одеваем носочки
Воспитатель:
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Все одели носочки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что теперь оденем?
Дети: Штаны
Воспитатель:
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Катеньке
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель индивидуально задает вопросы детям.
Маша, скажи кукле Кате какого цвета у тебя штанишки?
Маша: Синие
Воспитатель: Правильно. А у тебя Паша?
Паша:Черные.
Воспитатель: Маша и Паша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
Поправить детей, если кто перепутал сапожки.
- Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки.
Настя, посмотри, Илья правильно одевает сапожки?
Одевайся не сиди- и другому помоги.
Вот и сапожки мы одели,
Воспитатель:
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Воспитатель: Леша, что теперь мы оденем?
Леша: Шапку
Воспитатель:
Шапка сейчас
Нам подходит в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким?
Марина: Спасибо
Воспитатель: Ребятки , а что сейчас мы возьмем из шкафчика?
Дети: куртки
Воспитатель: Правильно!
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Воспитатель индивидуально задает вопросы детям.
Алик, скажи кукле Кате какого цвета у тебя куртка?
Алик: синего
Воспитатель: правильно. Ксюша, у тебя какого цвета?
Ксюша: у меня куртка красного цвета
Воспитатель:
Мамы, папы и ребятки
Носят весной перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
Кукла Катя: Спасибо, ребята, вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку!
Воспитатель: Дети парами встаем, на прогулку мы идем!
Выходим на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-386955-1390905089.jpg)
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-47655-1431629429.jpg)
Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...
Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773651-1459059214.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Игры на прогулке. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ
РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)
Цель.Речевое развитие через знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы
(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...