План индивидуального развития от 3-х до 4-х лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План индивидуального развития от 3-х до 4-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуального развития от 3-х до 4-х лет. | 87.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития от 3-х до 4-х лет.
Планирование индивидуальной работы воспитателя
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
(Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, безопасность, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.)
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь: «Магазины, библиотеки города», «Профессии города», «Оденем куклу на прогулку», «Комнатные растения». | Социализация: 1.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. 2. Формировать образ Я (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.) Патриотическое воспитание: 3. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. | Игра «Что подарим Тане?». В повседневной речевой деятельности В повседневной речевой деятельности. В беседах на прогулке. В режимных моментах. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» Стр.31. |
Декабрь: «Зима», «Зимующие птицы», «Елка», «Новогодний праздник». | Социализация: 1.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. 2. Формировать образ Я, сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки). Самообслуживание: 3. Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). | Игра «Кто в гости пришёл?» В повседневной речевой деятельности Формирование навыков самостоятельно одеваться стр. 52-54. Формирование умения надевать штанишки стр. 54-58. Формирование умения застегивать «молнию» стр. 58-63. Формирование умения застегивать липучки стр. 63-67. Формирование умения застегивать пуговицы стр. 67-71. Формирование умения завязывать первый узел стр. 72-74. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 87. «Помоги мне сделать самому» развитие навыков самообслуживания. М.Г. Борисенко стр. 52-74. |
Январь: «Изменения в природе зимой», «Одежда зимой», «Домашние животные и птицы», «Лесные звери и птицы» | Социализация: 1.Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. 2. Формировать образ Я, о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Самообслуживание: 3. Продолжать воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | Похвала, одобрение и поддержка ребенка в играх, на занятиях. Воспитание при проведении режимных моментов. Формирование навыков опрятности и гигиены стр. 74-80. | «Помоги мне сделать самому» развитие навыков самообслуживания. М.Г. Борисенко стр. 74-80. |
Февраль: «Русские народные сказки», «Транспорт», «Кухонная посуда». | Нравственное воспитание: 1.Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Труд: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: 2. Готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); 3. После игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Воспитание при проведении режимных моментов. Д/игра «Поручения» Д/игра «Поручения» | «Развивайся, малыш» О.В. Закревская Стр. 22. Гербова, В. В., Максаков, А. Й. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37. |
Март: «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» | Нравственное воспитание: 1.Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Труд: 2. Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). 3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, поливать комнатные растения. | Д/и «Хорошо – плохо». Воспитание при проведении режимных моментов. Воспитание при проведении режимных моментов. | Е.М. Костылева «Сборник дидактических игр и упражнений» |
Апрель: «Весенние изменения в природе – одежда людей» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | Социализация: 1.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Труд: 2. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). 3. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Воспитание при проведении режимных моментов. Воспитание при проведении режимных моментов. Воспитание при проведении режимных моментов. |
Ожидаемый результат: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, сформированы умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Сформированы готовности к совместной деятельности, развиты умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Сформирован образ Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(Окружающий мир, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений )
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь: «Магазины, библиотеки города», «Профессии города», «Оденем куклу на прогулку», «Комнатные растения». | Окружающий мир: 1.Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Сезонные наблюдения. 2. Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. 3. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Сенсорное развитие: 4. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. 5. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. | Опытная деятельность в уголке экспериментирования. Рассматривание картинки осень №56 Рассматривание картинки в огороде№53 Рассматривание картинки в саду №50 Какой? только красный, сини, желтый зеленый итд №29,30,31,32,33, Большая матрешка — маленькая матрешка №24 | Закревская стр 16 Закревская стр 12 Закревская стр 33 Закревская стр 32 |
Декабрь: «Зима», «Зимующие птицы», «Елка», «Новогодний праздник». | Окружающий мир: 1.Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Сезонные наблюдения. 2. Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Сенсорное развитие: 3. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. 4. Подбирать предметы по цвету и величине(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов). | Опытная деятельность в уголке экспериментирования. Чего не стало?№51 Какой? только красный, сини, желтый зеленый итд №29,30,31,32,33, Большая матрешка — маленькая матрешка №24 красный мяч — синий мяч; большой ботинок — маленький ботинок). | Закревская стр 12 Закревская |
Январь: «Изменения в природе зимой», «Одежда зимой», «Домашние животные и птицы», «Лесные звери и птицы» | Окружающий мир: 1.Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда, овощи-фрукты, дикие-домашние животные). Сезонные наблюдения. 2. Зима. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Сенсорное развитие: 3. Учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. 4. Учить собирать картинку из 4–6 частей. | Собираем игрушки»,«Угостим кукол фруктами», «Осенние листочки» «Собираем урожай», «Что нам осень принесла?», «Один», «Отгадай, что звучит», «Наши ножки», «Что любят домашние животные?», «Угадай, кто здесь живет», «На ферме», «Кто появился?», «Правильная морковка», «Сварим суп» Наблюдение на прогулке. Д/у «Соберем и разберем пирамидку» Разрезные картинки типа «Склеим чашку», «Соберем машину» и т. д. | Борисенко, с.60, 61, 62, 46, 47 Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.41, с.43, с.50 Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.54, с.48, с.66, с.73 Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.113, с.121 Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 146, задание 28 |
Февраль: «Русские народные сказки», «Транспорт», «Кухонная посуда». | Окружающий мир: 1.Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (посуда чайная, столовая, кухонная). Сезонные наблюдения. 2. Зима. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Ф Э М П: 3. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. 4. Учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». 5. Учить находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. | Наблюдения на прогулке. | |
Март: «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» | Окружающий мир: Сезонные наблюдения. Весна. 1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Ф Э М П: 2.Учить понимать вопрос «Сколько?». 3. Учить при ответе, пользоваться словами «много», «один», «ни одного». 4. Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). 5. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. | Наблюдения на прогулке. | |
Апрель: «Весенние изменения в природе – одежда людей» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | Окружающий мир: Сезонные наблюдения. Весна. 1.Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит, выросла трава, распустились листья на деревьях. 2. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы. Ф Э М П: 3.Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». 4. Учить отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». 5. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. | Наблюдения на прогулке. Наблюдения на прогулке. |
Ожидаемый результат . Окружающий мир: Должен знать сезонные изменения в природе: Обращать внимание похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Должен знать представления о зимних природных явлениях стало холодно, идет снег (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы. Сенсорное развитие: Уметь группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Подбирать предметы по цвету и величине(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов). Ф Э М П: Уметь различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Уметь находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимает вопросы: «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
Планирование индивидуальной работы
Область: РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь «Мой дом» (профессии) «Комн. Растения» «Оденем куклу…» | 1.Учить выполнять последовательно 2-3 действия. 2. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников. 3. Учить детей играть рядом, не мешать друг другу. | Создание игровых ситуаций через социально-ролевую игру «Делаю как мама, как врач» не называя роль. «Мы вместе строим дом» или «Машина едет по улице» | Н.Ф. Губанова развитие игровой деятельности. Стр.16. |
Декабрь «Зима» «Зимующие птицы» «Елка» | 1.Учить использовать несколько предметов заменителей (проявлять воображение). 2. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. 3. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. | Игровая ситуация «Покатаем на автобусе» , «Прокатим лисичку в автобусе», «Машина хочет быть чистой». | Н.Ф. Губанова развитие игровой деятельности. Стр.20, 17. |
Январь «Одежда зимой» «Домашние и лесные звери» | 1.Учить строить из кубиков разной формы и величины дом, забор и т.д. 2.Учить использовать постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. | «Постройка дома», «Построим загородки из кирпичиков». «Постройки комнаты для куклы», «Устроим кукле комнату» | Новоселова.С.Д.«Дид. игры и занятия с детьми раннего возраста» стр. 106-107. Гербова.В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»стр. 76-77. |
Февраль Рус.нар.сказки «Транспорт» «Кухонная посуда» | 1.Подводить детей к пониманию роли в игре. 2. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. 3.Развивать предпосылки творчества. | Игра «Мишка пьет горячий чай». Игры «Забавы для юного строителя». Серия игр «Творческие игры». | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 52. Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 128-133. Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 142-157. |
Март: «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» | 1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. 2. Приучать к совместным играм небольшими группами. 3. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). | Игра «Летят снежинки». Серия игр «Подвижные игры для детей старше полутора лет», «Игры с мячом». | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» Стр. 24. Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 75-95. |
Апрель: «Весенние изменения в природе – одежда людей» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | 1.Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов с взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). 2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы). 3. Учить в играх, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). | Игры : «Маленький цыпленок», «Зайчик-побегайчик», «Заинька», «Букашки-таракашки», «Цапля и лягушки», «Лошадка», «Стрекоза», «Волк и зайчата». | Н. Ильина «Играем в памперсах». Стр. 75, 76, 77, 78, 88, 91., 94 |
Ожидаемый результат: Побуждать отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, содействовать желанию самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
Планирование индивидуальной работы
Область: Речевое развитие
Тема месяца | Основные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь «Мой дом» (профессии) «Комн. Растения» «Оденем куклу…» Декабрь «Зима» «Зимующие птицы» «Елка» Январь «Одежда зимой» «Домашние и лесные звери» Февраль Рус.нар.сказки «Транспорт» «Кухонная посуда» Март: «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» Апрель: «Весенние изменения в природе – одежда людей» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | Формирование словаря, ЗКР 1.Обозначить приметы осени. 2. Называть овощи и фрукты. 3. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь) 4.Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) 1. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. 2.Продолжать учить детей внятно произносить согласные звуки: п-п* 1. Учить детей различать и называть - существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы); - качества (цвет и его оттенки, форма, размер); -особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая) - некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые иг рушки после сжимания сстанавливают первоначальную форму); -местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) 2. Продолжать учить детей внятно произносить согласные звуки: б-б* 1. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). 2. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); 3. Продолжать учить детей внятно произносить согласные звуки: ф-ф* 1. Называть домашних и лесных животных и их детенышей 2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций после прослушивания сказок 3.Продолжать учить детей внятно произносить согласные звуки: в-в* 1.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за- данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 2.Продолжать учить внятно произносить согласные звуки: т-т* 3.Развивать моторику речи двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. | Заучивание стиха А. Плещеева «Осень наступила» Д/и «Эхо» Занятие № 1-10 /и «Не ошибись» Д/и «Кто из нас хороший…» Д/у «Что общего» Занятие № 19 Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Чья вещь» Д/у «Расскажи какой» Занятие №20 Рассматривание картины «Наряжаем елку», беседа по вопросам Д/и «Когда это бывает»» анятие №21 Д/и «Что изменилось» Рассматривание картины «Заботимся о птицах», беседа по вопросам Д/у«Назови одним словом» Д/у «Есть или нет» Д/и «Скажи наоборот» Занятие № 22 Д/и «Где предмет» Д/и «Найди крышки» Рус.нар.сказки: «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди» Чтение, беседа, рассматривание иллюстрации Д/и «Играем в слова» Занятие №23 | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 38 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 30,41 Стр. 26 З.А.Ефанова «Познание предметного мира» Стр.53 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» З.А.Ефанова «Познание предметного мира» Стр.69 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 50 Стр. 34 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 48 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр.68 З.А.Ефанова «Познание предметного мира» Стр.69 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 26 З.А.Ефанова «Познание предметного мира» Стр.89 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 49 Стр. 54 Стр.37 Н.В.Нищева «Занимаемся вместе» |
Ожидаемый результат: Знает приметы осени. Называет овощи и фрукты. Называет части суток (утро, день, вечер, ночь).Четко произносит в словах гласные (а, у, и, о, э). Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Четко произносит согласные звуки: п-п . различает и называет - существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы); - качества (цвет и его оттенки, форма, размер); -особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая) - некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые иг рушки после сжимания сстанавливают первоначальную форму); -местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Произносить четко согласные звуки: б-б*. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); Четко произносит согласные звуки: ф-ф* Называет домашних и лесных животных и их детенышей. Произносит внятно согласные звуки: в-в .умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать за- данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.Произносит согласные звуки: т-т*. Речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артику- ляцию звуков. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь: «Магазины, библиотеки города», «Профессии города», «Оденем куклу на прогулку», «Комнатные растения». | Рисование. Лепка. 1.Развивать восприятие. Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. 2. Продолжать знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Учить аккуратно, пользоваться материалами. 3.Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Музыка 1.Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера. 2.Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. 3.Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с помощью взрослых. Конструирование 1.Продолжать знакомить детей с деталями: кубик, кирпичик. 2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. | Рисование с помощью трафаретов. «Тили-тили тесто…», «Тяп-ляп – и готово», «Картинки на тесте», «Вкусное печенье». Воспитание во время занятия продуктивным видом деятельности. « Птичка»; «Петух и кукушка»; «Птица и птенчики»; Игра «Домик для петушка», «Стульчик для кати», «Башня из двух кубиков синего цвета», «Башня из трех кубиков желтого цвета». | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 18, 19, 21, 22, 43. М. Раухвергера; муз.М.Лазарева; Е. Тиличеевой; Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 130, 131. |
Декабрь: «Зима», «Зимующие птицы», «Елка», «Новогодний праздник». | Рисование. Лепка. 1.Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. 2. Учить отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. 3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Музыка. 1.Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движением руки. Развивать чувство ритма, звукопроизношение. Развивать интенсивный вдох и выдох. 2. Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Конструирование. 1.Продолжать знакомить детей с деталями: трехгранная призма, пластина, цилиндр. 2. Продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости. | «Вот какая елочка!». «Вот ежик – ни головы, ни ножек» «Вот какие ножки у сороконожки», «Вот и ежик – ни головы, ни ножек!» Воспитание во время занятия по рисованию. « Собачка»; « Птичка». Сборник « Расти здоровым малыш» «Домик с крышей» «Узкая желтая дорожка», «Широкая красная дорожка», «Заборчик», «Заборчик (узкая грань)». | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 39. И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 36, 38. Приветственная песенка Т.Ермолиной; Составитель Балакина Р.А. П. Павлова. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 142. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 135, 136, 137. |
Январь: «Изменения в природе зимой», «Одежда зимой», «Домашние животные и птицы», «Лесные звери и птицы» | Рисование. Лепка. 1.Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). 2. Учить лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Музыка 1.Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. 2.Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Конструирование 1.Способствовать пониманию пространственных соотношений. 2. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). | «Кисточка танцует», «Ветерок, подуй слегка!», «Вот какие ножки у сороконожки!». «Бублики-баранки». «Танец зверей»; «Танец снежинок»; «Парная пляска»; «Игра с колокольчиками». «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета», «Дорожка разноцветная», «Дорожка и мячик одного цвета». | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 28, 31, 37, 39, 40. И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 54. муз.В.Курочкина муз. Т. Ломовой муз. М. Раухвергсра; муз. II. И. Чайковского. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 133, 134, 136. |
Февраль: «Русские народные сказки», «Транспорт», «Кухонная посуда». | Рисование. Лепка. 1.Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. 2. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Музыка 1.Учить различать высокое и низкое звучание. 2.Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. 3.Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки. Конструирование 1.По окончании игры приучать убирать все на место. 2. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. | «Угощайся, зайка!», «Баранки-калачи». «Снеговик играет в снежки», «Вкусное угощение». «Веселые прятки», «Зайчики и лисички»; «Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки» «Вальс снежных хлопьев»; Игры с конструктором «лего». | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 46, 48, 53, 55. муз. Г. Финаровского, В. Антоновой; (Из балета «Щелкунчик») П. Чайковского. |
Март: «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» | Рисование. Лепка. 1.Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. 2. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Музыка. 1.Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку. 2.Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. Конструирование 1.Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, ма- шины. 2. Учить совместно со взрослым конструировать элементарные простые постройки. | «Лоскутное одеяло», «Постираем». «Цветок для мамочки», Заинька», «Молодой солдат», «Куколка»; М\д игра «Угадай, на чем играю?»; «Кошечка»; «Лошадка»; «Скачут лошадки»; «Пляска с погремушками»; «Мишка ходит в гости», «Матрешки». «Автобус и грузовик по образцу», «Поезд», «Большая и маленькая скамеечки», «Ворота и заборчик», « Разноцветные постройки». | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 57. 58. И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 61 Красева; Тиличеева; Ломова; Гречанинов; Т. Попатенко; Е. Вилькорейской; Рустамова. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 139, 140, 141. |
Апрель: «Весенние изменения в природе – одежда людей» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | Рисование. Лепка. 1. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. 2. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Музыка. 1.Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. 2.Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами; начинать и заканчивать движения с музыкой. 3.Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Конструирование 5.Поддерживать желание детей строить самостоятельно. 6. Способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). | «Вот какая у нас неваляшка!», «Солнышко-колоколнышко», «Птенчики в гнездышке». «Вот какие у нас сосульки!», «Солнышко-колоколнышко», «Вот какие у нас кораблики!». «Сапожки»; «Игра с колокольчиком»; «Марш и бег»; «Гопачок» укр.н.м. « Игра с платком» . «Ворота и заборчик», «Домик по образцу без показа», «Домик с окошком». Игры забавы на улице во время прогулки. | И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 64, 66, 72. И.А. Лыкова. Ранний возраст. Стр. 63, 67, 69. Ломова; Римский-Корсаков; Тиличеева; музыкально- сюжетная игра Л. Доросинская. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада». Стр. 141, 143. |
Ожидаемый результат: Рисование. Развить восприятие дошкольников, обогатить их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Научить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Научить детей изображать на бумаге разнообразные линии, конфигурации. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Научить дополнять нарисованное изображение характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Научить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Познакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Научить аккуратно пользоваться материалами. Научить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Научить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Научить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Музыка. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Конструирование. Знакомить детей в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Научить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Научить пониманию пространственных соотношений. Уметь пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучить убирать все на место. Уметь совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Научить детей строить самостоятельно.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(Развитие движений, подвижные игры.)
Дата /возраст. | Основные программные задачи. | Виды деятельности (для реализации поставленных задач) | Методическая литература. |
Ноябрь: «Магазины, библиотеки города», «Профессии города», «Оденем куклу на прогулку», «Комнатные растения». | 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2.Учить ходить по наклонной доске. 3. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. | /у «Топ-топ», «Хлоп-хлоп». П/и «Пойди по мостику». | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 24 |
Декабрь «Здравствуй зима» «Знакомство с зимующими птицами» «У елочки в гостях» «Новогодние праздники» | 1.Учить легко, перешагивать через препятствие на полу чередующимся шагом. 2. Продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. 3. Упражнять в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. | П/игра «Перешагни». Игры на улице, метание снежков. | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24. |
Январь «Сезонные изменения в природе» «Одежда зимой» «Домашние животные и птицы» «Особенности поведения лесных зверей и птиц» | 1.Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте; принимать правильное исходное положение в прыжках высоту с места. 2.Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину. 4.Учить спрыгивать с небольшой высоты. | Д/у «перепрыгни через линию». П/игра «кто дальше прыгнет». П/игра «Зайки» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23. Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23. Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.24. |
Февраль «Знакомство с русскими народными сказками, фольклор» «Знакомство с транспортом» «Знакомство с кухонной посудой» | 1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. 2. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. 3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде» | |
Март «Знакомство с народной игрушкой» «Мамин праздник» «Знакомство с устным народным творчеством (потешки, песни и др.)» | 1.Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. 2. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. 3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде» | |
Апрель «Сезонные изменения в природе – одежда» «Домашние животные, птицы, овощи, фрукты, ягоды» «Что есть на нашем участке» | 1.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 2. Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал. 3. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде» |
Ожидаемый результат: Сформировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать активность в процессе двигательной деятельности
Развивать навыки лазанья, подлезания; ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...
План индивидуального развития
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....
План индивидуального развития педагога
План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...
План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны
План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...