Программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина
план-конспект

Киселёва Елена Валерьевна

Программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                   директор АОУ школы №11

                             _____________  Арапиди М.А.

                                                                      “ _____ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по русскому языку

3 классы

Составители: Киселёва Елена Валерьевна,

учитель начальных классов;

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Русский язык

 1-4 класс» УМК «Школа России» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 

- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

              В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 5 учебных часа в неделю на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе, итого 165 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка в 3 в классе обучающиеся научатся:

  • понимать, что предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.…….

К концу обучения в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Название разделов и тем

Количество час.

1.

Язык и речь

2 ч.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч.

3.

Слово в языке и речи

19 ч.

4.

Состав слова

16 ч.

5.

Правописание частей слова

27 ч.

6.

Части речи

74ч.

7.

 Повторение

13 ч.

Итого

165ч.

        Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В. Г. Горецким, В. П. Канакиной «Русский язык. 1-4 класс» УМК «Школа России. Учебник для 3класса начальной школы. В 2-х ч. М. ; Просвещение, 2017
Тематическое планирование

Название темы/раздела

Общее кол-во часов

Контр/пров

дикт

Слов.

дикт

Контр.

списывание

Разв.речи

(сочин/изл)

1

Язык и речь

-

-

-

-

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14ч

1(к/д)

1

-

-

3

Слово в языке и речи

19 ч

1(п/д)

1

1(и)

4

Состав слова

16 ч.

1(к/д)

1

1(с)

5

Правописание частей слова

27 ч

1(к/д)

1

1

-

6

Части речи

74ч.

2(п/д)

2(к/д)

1

1

1(и)

3(с)

7

Повторение

13 ч.

1(к/д)

1

1

Итого:

165ч

6(к/д)

3(п/д)

5

4

2(и)

4(с)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Сроки изучения

план

факт

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь и наш язык.

1неделя

2

Наша речь и наш язык.

1неделя

Текст. Предложение. Словосочетание (14часов)

3

Текст.

1неделя

4

Типы текстов

1неделя

5

Предложение. Составление рассказа по репродукции картины.

1неделя

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2 неделя

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

2 неделя

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант № 1

2 неделя

9

Предложение с обращением. Составление рассказа по рисунку.

2 неделя

10

Состав предложения

2 неделя

11

Главные и второстепенные члены предложения

3 неделя

12

Вводный контрольный диктант № 1

3 неделя

13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

3 неделя

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

3 неделя

15

Словосочетание

3 неделя

16

Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

4 неделя

Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

4 неделя

18

Синонимы и антонимы

4 неделя

19

Омонимы

4 неделя

20

Слово и словосочетание

4 неделя

21

Фразеологизмы.

5 неделя

22

Изложение текста №1 Н.Сладкова «Ёлочка»

5 неделя

23

Части речи.

5 неделя

24

Части речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

5 неделя

25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

5 неделя

26

Имя числительное.

6 неделя

27

Имя числительное

6 неделя

28

Однокоренные слова.

6 неделя

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

6 неделя

30

Согласные звуки и буквы.

6 неделя

31

Правописание разделительного мягкого знака.

7 неделя

32

Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант № 2

7 неделя

33

Изложение повествовательного текста

7 неделя

34

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи»

7 неделя

35

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

7 неделя

Состав слова (16часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

8 неделя

37

Корень слова. Однокоренные слова..

8 неделя

38

Контрольное списывание № 1.

8 неделя

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

8 неделя

40

Формы слова. Окончание.

8 неделя

41

Контрольный диктант № 2 по теме: «Корень слова».

9 неделя

42

Работа над ошибками. Приставка.

9 неделя

43

Приставка

9 неделя

44

Приставка.

9 неделя

45

Суффикс

9 неделя

46

Суффикс

10 неделя

47

Суффикс. Сочинение № 1 по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

10 неделя

48

Основа слова.

10 неделя

49

Обобщение знаний о составе слова

10 неделя

50

Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

10 неделя

51

Проект «Семья слов»

11 неделя

Правописание частей слова (27 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

11 неделя

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

11 неделя

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

11 неделя

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

11 неделя

56

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

12неделя

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

12 неделя

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

12 неделя

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

12 неделя

60

Контрольное списывание № 2.

12 неделя

61

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13 неделя

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13 неделя

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13 неделя

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13 неделя

65

Правописание слов с удвоенными согласными

13 неделя

66

Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

14 неделя

67

Правописание суффиксов и приставок.

14 неделя

68

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

14 неделя

69

Правописание приставок.

14неделя

70

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

14 неделя

71

Правописание приставок и предлогов.

15 неделя

72

Правописание приставок и предлогов.

15 неделя

73

Правописание приставок и предлогов.

15 неделя

74

Промежуточная диагностическая работа по изученным орфограммам.

15неделя

75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

15 неделя

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

16 неделя

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

16 неделя

78

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».

16 неделя

Части речи (74 часа)

79

Работа над ошибками. Части речи.

16 неделя

80

Имя существительное как часть речи.

16 неделя

81

Начальная форма имени существительного

17 неделя

82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

17 неделя

83

Устаревшие слова.

17 неделя

84

Изложение по самостоятельно составленному плану.

17 неделя

85

Собственные и нарицательные имена существительные

17 неделя

86

Контрольное списывание № 3

18 неделя

87

Проект «Тайна имени»

18 неделя

88

Работа над ошибками. Число имён существительных

18 неделя

89

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

18 неделя

90

Род имён существительных

18 неделя

91

Род имён существительных

19 неделя

92

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

19 неделя

93

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

19 неделя

94

Изложение № 2 повествовательного текста. Составление Рассказа по серии картин

19 неделя

95

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных

19 неделя

96

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам

20  неделя

97

Сочинение № 2 по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

20 неделя

98

Именительный падеж

20 неделя

99

Родительный падеж

20 неделя

100

Дательный падеж

20 неделя

101

Винительный падеж

21 неделя

102

Творительный падеж

21 неделя

103

Предложный падеж

21 неделя

104

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа

21 неделя

105

Обобщение знаний об имени существительном Морфологический разбор имени существительного

21неделя

106

Сочинение № 3 по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

22 неделя

107

Проект «Зимняя страничка»

22 неделя

108

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

22 неделя

109

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

22 неделя

110

Связь имени прилагательного с именем существительным.

22 неделя

111

Сложные имена прилагательные

23 неделя

112

Составление текста-описания в научном стиле.

23 неделя

113

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

23 неделя

114

Изменение имён прилагательных по родам

23 неделя

115

Изменение имён прилагательных по родам

23неделя

116

Изменение имён прилагательных по родам

24 неделя

117

Изменение имён прилагательных по числам

24 неделя

118

Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста-описания о животном

24 неделя

119

Изменение имён прилагательных по падежам

24 неделя

120

Изменение имён прилагательных по падежам

24 неделя

121

Обобщение знаний об имени прилагательном

25 неделя

122

Морфологический разбор имени прилагательного

25 неделя

123

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант № 4

25 неделя

124

Имя прилагательное. Закрепление.

25 неделя

125

Сочинение № 4 отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

25 неделя

126

Проект «Имена прилагательные в загадках»

26 неделя

127

Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя прилагательное»

26 неделя

128

Работа над ошибками. Личные местоимения

26 неделя

129

Местоимения 3-го лица

26 неделя

130

Роль местоимений в предложении. Составление письма

26 неделя

131

Морфологический разбор местоимения

27 неделя

132

Местоимение. Закрепление.

27 неделя

133

Глагол как часть речи

27неделя

134

Глагол как часть речи

27 неделя

135

Значение и употребление в речи глаголов

27неделя

136

Составление текста по сюжетным картинкам

28неделя

137

Начальная форма глагола

28 неделя

138

Начальная форма глагола

28 неделя

139

Изменение глаголов по числам

28 неделя

140

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов

28 неделя

141

Изменение глаголов по временам

29 неделя

142

Изменение глаголов по временам

29 неделя

143

Изложение повествовательного текста

29 неделя

144

Изменение глаголов по временам

29 неделя

145

Род глаголов в прошедшем времени

29 неделя

146

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Составление предложений и текста

30 неделя

147

Правописание частицы НЕ с глаголами

30 неделя

148

Правописание частицы НЕ с глаголами

30неделя

149

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

30 неделя

150

Конференция на тему «Части речи в русском языке»

30 неделя

151

Закрепление по теме «Глагол»

31 неделя

152

Контрольный диктант № 5 по теме: «Глагол»

31неделя

Повторение (13 часов)

153

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

31неделя

154

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5

31неделя

155

Орфограммы в значимых частях слова

31неделя

156

Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи»

32неделя

157

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова

32неделя

158

Составление предложений по рисункам

32неделя

159

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

32неделя

160

Контрольное списывание № 4

32неделя

161

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

33неделя

162

Итоговая диагностическая работа за год

33неделя

163

Повторение изученного за год

33неделя

164

Повторение изученного за год.

33 неделя

165

Игра «Язык родной, дружи со мной

33 неделя

«СОГЛАСОВАНО»        

Руководитель ШМО                        

____________  /  Водинова С. И./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УМР

 ____________ /Золотова Н.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование средняя группа по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффарова

Комплексно - тематическое планирование средняя группа   по программе "Изучаем русский язык" М.Гаффаров...

Рабочая программа по русскому языку МБДОУ детский сад «Теремок» сумона Арыг-Узюнский

Обучение русскому языку как средству межнационального обучения является частью общего воспитательно-образовательного процесса в национальных дошкольных учреждениях.К 4-6 летнему возрасту, дети в основ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века

Рабочая программапо русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

В документе представлена рабочая программа по русскому языку 1-4 класс...

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина

Программа по русскому языку 2 класс В.П. Канакина...

« Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»

Выступление на общеродительском собрании по теме: « Организация обучения детей по программе «Изучаем русский язык»»...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 «Б» класса

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является не...