Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайцева Екатерина Александровна

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с _28.01.2019__по_01.02.2019__ )

 

Тема: «Что защищает нас на прогулке от мороза?».

Цель: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде).

Итоговое мероприятие: Коллекция материалов (тканей )                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия  01.02.2019

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  28.01.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

КГН. «Зачем мыть руки перед едой». Актуализовать знания детей о правилах здорового образа жизни, личной гигиены, учить применять знания.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зимняя одежда»

Цель: закрепление знаний детей о названии предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года.

Индивидуальная работа в уголке природы с Василисой, Даней и Сашей.

Продолжать учить стряхивать пыль с растений при помощи кисточки, протирать влажной тряпкой крупные листья.

Напомнить детям алгоритм одевания на прогулку.

Внесение иллюстраций по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

 

НОД

 

Познавательное развитие. «Для чего нам нужна одежда?». Конспект.

Цели: Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах.

Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

Бассейн.

Прогулка

 

Наблюдение в неживой природе:
Наблюдение – Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная)

Свободная деятельность детей.

 д/и «Найди цвет в одежде»  по закреплению в назывании цветов и оттенков при рассматривании одежды.

Дидактическая игра «Бывает, не бывает»

Подвижная игра «Два Мороза»  

Выносной материал - Лопатки, ведёрки.

 

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам.

Прослушивание перед сном расслабляющих звуков природы.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

.Чтение стихотвореня С. Михалков «Заяц-портной»

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

— Будет ваш заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел.Пришел медведь.

А штаны нельзя надеть.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.

  Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Цель: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

 

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

          

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  29.01.2019

     Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнение на развитие речи. Подбери слова действия. (что делает)

Снег – идет, метет, летит, кружиться. Солнце -  светит, но не греет.  Мороз – морозит, щиплет, кусает. Ветер – дует, воет.

Отгадывание загадок на тему «Одежда» с Марком К, Максимом и Варей.

Дидактическая игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом «Одежда».

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

НОД

 

Формирование элементарных математических представлений. Конспект. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду». Занятие 19, стр.49

Цель: дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.

Учить находить общее и различное в геометрических фигурах.

Продолжать учить количественному счету до шести.

Физическое развитие. Зал.

 Прогулка:

 

Наблюдаем за снегом.

Наблюдение: Какой он на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? 

Поджиная игра «Мы – веселые ребята».

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносом материалом.  

 

Выносной материал – лопатки, ведерки, снежколепы.

 

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам.

Прослушивание перед сном колыбельных песен.

    Вечер:

 Малоподвижная игра  «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки..

Малоподвижная игра  «Затейники... ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить.

Упражнение с Варей, Миланой, Марком К. и Темой «Вырезаем елочки»

Цель: закреплять умение разрезать квадрат на 2 части для получения треугольника.

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

 

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Восковые мелки трафареты.

 

          

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.01.2019г.

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Этическая беседа на тему «К чему ведут ссоры в игре» В.И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», сттр.27.

 

С Ариной, Варей, Златой провести дидактическую игру на формирование элементарных математических представлений «Посчитай игрушки на дорожке».

Цель: закреплять порядковый счет до 5, умение определять отношение трех предметов по длине.

Беседа "Поведение за столом в обед»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

 

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор, лего.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Привлечение родителей к участию в создании коллекции материалов(тканей).

 

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Зимняя одежда. Варежки шарф и шапочка». Конспект.

Цель:

1. Продолжать путем разрезания делать из квадрата 2 треугольника.

2. Прививать навыки работы с клеем, кисточкой.

3. Развитие творческих способностей, фантазии

 

Музыка.

 

Прогулка:

 

Наблюдение на прогулке за одеждой прохожих.

Цель: учить устанавливать связь между сезонными проявлениями и одеждой прохожих.

Подвижные игры «Ловишки», «Воробушки и автомобиль»

С Даней, Василисой и Марком К. провести упражнение «Метание снежков в цель».

Цель: развитие меткости, ловкости.

Загадывание загадок про зиму.

Организовать уборку беседки от снега.

Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы.

 

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения по выбору детей.

Вечер:

Игры с конструктором. «Строим зимнюю площадку для игр».

Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Игры с блоками Дьенеша.

С Варей, Миланой , Сашей и Марком провести игровое упражнение «Мячики для кукол»

Цель: продолжать обучать вырезанию круга из квадрата.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

 Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 31.01ю2019

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие в прошлое одежды»

Цели: знакомить детей с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых

д/и «Раскрасить самый узкий шарф»

Цель: сравнение предметов по ширине.

С Настей, Витей, Андреем и Златой провести беседу «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ситуативный разговор:

 

-«Зачем нужна расчёска?»

 

Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме.

Привлечение детей к починке книг. 

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в холодное время года».

 

НОД

 

Развитие речи. Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект.

Цель: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Музыка.

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой.

Цели: упражнять в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе,.

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Догонялки. Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, создавать радостное настроение.

Экспериментирование «Как согреть руки» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»., стр.43.

Знакомство с приметами,  пословицами и поговорками: снег прилипает к деревьям-ожидай оттепели; если деревья покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая, кто с дерева кору снимает-его убивает; не суди о дереве по коре.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы, атрибуты для экспериментирования (варежки и перчатки).

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Игры с кубиками Никитина.

Чтение стихотворения А.Шибаева

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка …, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь!).

С Настей, Валерией, Ариной и Василисой провести игру-пазл «Соберись на прогулку».

Цель: развивать внимательность, память.

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку правильно».

Игровая ситуация "У каждой игрушки свое место".

Трудовое поручение - уборка игрушек.

Внесение игр-пазлов.

           

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   01.02.2019

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра ситуация «Морозные деньки»

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Изготовление коллекции материалов (тканей).

Индивидуальная работа в уголке мелкой моторики с Варей, Максимом, Андреем. Игры-шнуровки.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.  

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Внесение различных материалов для изготовления коллекции.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Зимняя шапочка». Конспект.

Цели: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

Физическая культура. Подвижные игры на улице.

Прогулка:

 

Наблюдение за облаками. «На что похоже?».

Цель: развивать воображение, наблюдательность.

Подвижные игры «Снег кружится», «Ворона и собачка». С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами», стр.120.

С Максимом, Даней и Андреем провести игровое упражнение «Пронеси мешочек на голове тс прямой спиной».

Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы, мешочки с песком.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Чтение С. Георгтев «Бабушкин садик»

Вечер:

 Игры с палочками Кюизенера.

Театрализованная игра «Зеркало».

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок с

Ариной, Марком Т, Сашей и Витей.

Загадывание загадки:

Сели детки на карниз

И растут все время вниз (сосульки).

Экспериментирование: опыт «свойства снега».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ежедневное планирование12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование. Средняя группа.

Воспитатель Зайцева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...