Индивидуальный план профессионального развития.
календарно-тематическое планирование
Индивидуальный план профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Пономаревой Ольги Николаевны
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности»
Актуальность:
В настоящее время, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), происходит переориентировка целей начального образования. Одними из приоритетных задач является обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также совершенствование и развитие регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. Поэтому, одним из направлений, реализующих задачи ФГОС, является развитие мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
1. Цели профессионального развития
Цель: Повышение профессиональной компетенции, повысить уровень развития мелкой моторики у детей и подготовить руки дошкольников к письму. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Создание дополнительных условий, которые содействуют повышению эффективности процесса развития мелкой моторики рук дошкольников.
Задачи:
- изучить и освоить нормативно-правовые документы;
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторики в жизни ребенка; изучить практический опыт по данной теме;
- создать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук воспитанников;
- создать нетрадиционные пособия для работы с детьми, дидактические материалы, соответствующие требованиям ФГОС;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- подобрать информационный материал для родителей;
- участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей (семинары, консультации).
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную творческую личность;
- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
- разработка проектов, докладов, презентаций;
- организация и проведение мастер-классов;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- положительная динамика показателей речевого развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к развитию мелкой моторики через различные виды деятельности.
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» II. Дашивец И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС [Текст] / И. В. Дашивец // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. — С. 94–97. — ISBN 978-5-906626-50-9. III. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5–7 летнего возраста.- М.: Педагогика, 1988. IV. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. V. И. С. Лопухина Логопедия. Ритм, речь, движения// изд. «Корона-век», 2008 г. VI. Н.Л. Стефанова – автор – составитель. Развитие дошкольника. «Комплексные занятия с детьми 3- 7 лет. Формирование мелкой моторики. Развитие речи». 2013г. VII. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. М., 2014.VIII. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением.- Детство-Пресс, 2015. IX. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Издательство «Лань», 1996. X. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006. XI. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. XII. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012. XIII. Вера Солнцева, Татьяна Белова 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики.- ЛитРес, 110 стр., 2007. XIV. Козлова, Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: <#«justify»> XV. Орлова, Т. Что надо знать родителям дошкольника о навыках письма [Текст] / Т. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2007. – №10. – с. 72 – 75. XVI. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | 1. Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО. 2. Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие. Изучить содержание книг. Изучить, внедрить в образовательную работу. Создать картотеку пальчиковых игр и гимнастик, упражнений для самомассажа. Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми. Изучить содержание, сделать картотеку игр и упражнений по возрастам. Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми. Создать картотеку комплексов дыхательной и зрительной гимнастики. | 2015-2016 2015-2020 | Консультация «ФГОС ДО» Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по ручному труду в ДОУ» Аннотации к прочитанным книгам и статьям; Консультация- практикум для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Выставка «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». Презентация по теме «Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий» | Педагогический совет МАДОУ №41, 2015г. Выступление на семинарах, конференциях, 2017г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2016г. Региональный семинар-практикум, 2016г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2017г. Региональный семинар-практикум, 2017г. ГМО воспитателей г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2018г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2019г. Выступление на семинарах, конференциях, 2020г. Педагогический совет МАДОУ № 41, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Календарно-тематическое планирование | 2015-2020 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Программа дополнительного образования по ручному труду для старших дошкольников «Изонить» | 2015 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2016г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий с использованием упражнений, игр для развития мелкой моторики.
| 2016-2020 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2017г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2019г.;
День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2017г. |
Дидактические пособия: «Сплети коврик» «Световой стол для рисования песком» «Воздушный футбол» «Математический планшет» «Математический тренажёр «Овощная считалочка» интерактивное пособие «Математические бусы» «Игротека» | 2015 2016 2017 2018 2019 2020 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МАДОУ №41, 2015г. Педагогический час МАДОУ №41, 2016г. Педагогический час МАДОУ №41, 2017г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. Педагогический час МАДОУ №41, 2019г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики. | 2016-2017 | Выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г. |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. | 2018-2019 | Выступление | Родительское собрание МАДОУ №41, 2019г. |
Работа с детьми по изготовлению сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2015-2020 | Конспекты занятий | Педагогические советы МАДОУ №41 2015-2020гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг. |
Оформление стенда по развитию мелкой моторики у дошкольников. | 2015-2020 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для родителей: «Роль речевого развития в становлении личности дошкольника», «Речь на кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики дошкольников в процессе обучения бумагопластике», «Крупная польза мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через различные виды деятельности», «Развитие мелкой моторики с использованием предметов домашнего обихода». | 2015-2020 | Папки-передвижки Практикумы | Педагогические советы МАДОУ №41, 2015-2020гг. |
Консультации для воспитателей: «Работа воспитателя по развитию мелкой моторики рук в группе для детей с ОНР», « Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики». | 2017-2019 | Сообщения | Педагогические советы МАДОУ №41, 2017-2019гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2015-2020гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МАДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2015-2020гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2017-2020 | Публикации | «Актуальность использования логоритмики в работе с детьми с речевыми нарушениями» Сборник материалов научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», для педагогов и студентов, на базе ИЭУиП, г. Казань |
Мастер-класс «Речь на кончиках пальцев» Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/10/01/master-klass-rech-na-konchikah-paltsev | |||
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет Социальная сеть работников образования |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Планирование и организация образовательной деятельности с учётом требований ФГОС дошкольного образования» 64 часа, регистрационный номер ПК-35/2017-МО | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова | очная | 2017г. | Презентация, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2015-2016 учебный год | Май 2016 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2016-2017 учебный год | Май 2017 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МАДОУ №41 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...