2019 10.11. Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

Возрастные особености детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_6_-7_let.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем вас с началом учебного года, наши дети стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. Сегодня мы с вами поговорим о том, чему нужно научить детей в течение года и что закрепить.

Повестка собрания:

1. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

2. Доклад инструктора по физ. воспитанию.

3. Доклад логопеда.

4. Что должны знать и уметь дети данного возраста.

5. Разное.

Возрастные особенности детей

старшего дошкольного возраста.

       Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию - обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дети начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Дети  этими занятиями не только заполняют свободное время, но и получают первые трудовые навыки, развивают воображение и мышление. Личностное развитие ребёнка 6-7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Ребёнок уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким он был и каким хочет стать. У детей активно формируется концепция самосознания, ребёнок  учится понимать к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают игру «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.                                                                                                   В возрасте 6-7 лет у детей формируются морально-этические категории, в этом возрасте для них важно общение со сверстниками. Ребёнок начинает понимать, как себя вести, как нужно поступать - хорошо или плохо. Дети дошкольного возраста не просто играют, они распределяют роли и следуют им, начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. В данном возрасте поведение ребёнка строиться цепочкой «захотел - осознал - сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап - «я это делаю». У детей начинает развиваться произвольное внимание, слуховая и зрительная память, бурно развивается воображение, речь усложняется и становится средством взаимодействия. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети составляют рассказы по картинке или заданной теме, речь практически сформирована, близка ко взрослой. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К кону года ребёнок в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними.

     Логическое мышление детей 6-7 лет развивается очень активно в этом возрасте характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти.

Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Детям в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

     Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост и вес увеличивается, развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, сегодня на нашем собрании присутствует инструктор по физ. Воспитанию …, мы предоставляем ей слово.

Доклад инструктора физ. воспитания

Для гармоничного развития ребёнка необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон. Уважаемые родители:

  • Постарайтесь приблизить свой домашний режим дня к режиму дня в детском саду и соблюдать его в выходные дни.
  • Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
  • Больше хвалите детей и меньше критикуйте, учитесь объяснять и договариваться с ребёнком, не повышая голоса.

Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошему обучению в школе и успеху в жизни в целом.  Однако не стоит забывать  о профилактическом визите к врачу, психологу, логопеду, которые помогут не упустить серьёзных проблем со здоровьем, если они имеются.

С этого года с нашими детьми занимается логопед…. И сейчас ей предоставляем слово.

Доклад логопеда

Разное

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

Родительское собрание возрастные особенности детей 3-4 лет(2019-2020)

Родительское собрание возрастные особенности детей...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого ...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...

Конспект родительского собрание "Особенности детей-билингвов"

Целью проведения данного мероприятия является обогащение опыта родителей по проблеме преодоления затруднений в усвоении образовательной программы детей-инофонами и детьми-билингвами, знакомство с мето...