Самообразование по нравственно-патриотическому воспитанию
материал (младшая группа)

Пронюшкина Светлана Юрьевна

Тематическое планирование по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2019-2020.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок»

САМООБРАЗОВАНИЕ

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе".

Пронюшкина Светлана Юрьевна,

воспитатель старшей  группы

стаж: 10 лет

МДОУ д/с №4 «Теремок»

г.Козьмодемьянск

г. Козьмодемьянск,

 2019 г.

Актуальность

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Цель:

1. Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»;

- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду»

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Сентябрь

Экскурсия «Мой любимый детский сад».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок».

Изучение методической литературы.

Октябрь

Беседа «Я и моё имя».

Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок.

Подготовить информацию об именах детей и пополнить материалом патриотический уголок.

Ноябрь

Нод «Моя семья».

Помощь в организации выставки семейных фотографий ко Дню Матери.

Проведение круглого стола ко дню матери.

Декабрь

Беседа «Мои друзья».

Участие  родителей в  мероприятиях детского сада.

Подготовка картотеки пальчиковых игр.

Январь

Нод  "Пальчиковые игры на основе русских народных потешек".

Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола.

Подготовить консультацию для родителей "Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество".

Февраль

Презентация «Наши защитники».

Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)

Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын».

Март

Беседа «Моя мама».

Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.

Организовать выставку рисунок "Моя любимая мама".

Апрель

Экскурсия «Моя улица».

Помощь в организации экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Фотоотчет о прогулках по городу.

Май

Презентация «Мой город».

Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы.

Провести мониторинг по кружковой программе "Маленький патриот".

Литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

3.Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В . Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

7.Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"

Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Программа самообразование педагога "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности."

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Тема по самообразованию «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»

Ведущая педагогическая идея     Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возмож...

План работы по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность выбранной темы 3. Нормативно - правовое обеспечение программы по самообразованию. 4. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей с...

Презентация.самообразование. Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе "Карусель"

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готов...