Технологии проектирования взаимодействия детского сада с семьёй
методическая разработка

Уткина Елена Алексеевна

В современных исследованиях, по проблемам дошкольного образования подчёркивается особое значение семейного воспитания в развитии ребёнка. Отношения между семьёй и детским садом определяются как взаимодействие и сотрудничество. Цель этих связей -добиться взаимопонимания и сотрудничества. В процессе взаимодействия стремятся к совместной деятельности по воспитанию дошкольников, разрешению возникающих трудностей, проявляют активность, инициативу. В чём трудности взаимодействия детского сада и семьи? Родители приходят к осознанию того, что невозможно научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором они сами дезориентированы. Многие семьи проходят кризисные ситуации в семье: внутрисемейные взаимоотношения, скандалы, разводы. Эти трудности семьи усугубляютсяещё и личными проблемами- усталость, физическое перенапряжение. Всё это приводит к тому, что многие родители  занимают отчуждённую позицию. Поэтому именно педагогу принадлежит роль инициатора совместной деятельности. Успешность взаимодействия детского сада и семьи возможна при готовности родителей к совместному воспитанию. Для того чтобы заинтересовать родителей, педагогу важно знать , что для них важно в развитии ребёнка. Необходимо педагогу использовать несколько этапов для изучения особенностей семей и семейного воспитания. Необходимо в первую очередь использовать метод первичной диагностики: анкетирование родителей, беседа с родителями о своих детях, наблюдение за общением родителей и детей. Второй этап: мотивационно- образовательный. Вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность развивает у них интерес к особенностям ребёнка и формирование его личности. В зависимости от выбранного направления такое сотрудничество сможет расширить кругозор детей, решить речевые проблемы и т.д. Следующий этап - проектировочный. В ходе бесед, родительских собраний родители получают возможность высказать свою точку зрения, делятся идеями. На основе выводов необходимо организовать консультации для родителей . Например, "Развиваем детскую самостоятельность ", "Как научить ребёнка играть". Содержательно-практический этап направлен на совместную деятельность воспитателя и родителя. Родители и педагоги должны поддерживать стремление малышей участвовать в трудовой деятельности-помогают испечь пироги вместе с мамой, помогают навести порядок в комнате. Педагог подчёркивает родителям , что очень важно поощрять самостоятельность детей. поддерживать попытки проявления помощи, обязательно хвалить ребёнка за помощь и заботу. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребёнком. Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совместное с родителями оформление групповых газе, фотоальбомов. На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в подборе дальнейшего сотрудничества. Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями, что служит основой определения перспектив дальнейшей правильной воспитательной работы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современных исследованиях, по проблемам дошкольного образования подчёркивается особое значение семейного воспитания в развитии ребёнка. Отношения между семьёй и детским садом определяются как взаимодействие и сотрудничество. Цель этих связей - добиться взаимопонимания и сотрудничества. В процессе взаимодействия стремятся к совместной деятельности по воспитанию дошкольников, разрешению возникающих трудностей, проявляют активность, инициативу. В чём трудности взаимодействия детского сада и семьи? Родители приходят к осознанию того, что невозможно научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором они сами дезориентированы. Многие семьи проходят кризисные ситуации в семье: внутрисемейные взаимоотношения, скандалы, разводы. Эти трудности семьи усугубляются ещё и личными проблемами - усталость, физическое перенапряжение. Всё это приводит к тому, что многие родители занимают отчуждённую позицию. Поэтому именно педагогу принадлежит роль инициатора совместной деятельности. Успешность взаимодействия детского сада и семьи возможна при готовности родителей к совместному воспитанию. Для того чтобы заинтересовать родителей, педагогу важно знать , что для них важно в развитии ребёнка. Необходимо педагогу использовать несколько этапов для изучения особенностей семей и семейного воспитания. Необходимо в первую очередь использовать метод первичной диагностики: анкетирование родителей, беседа с родителями о своих детях, наблюдение за общением родителей и детей. Второй этап: мотивационно - образовательный. Вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность развивает у них интерес к особенностям ребёнка и формирование его личности. В зависимости от выбранного направления такое сотрудничество сможет расширить кругозор детей, решить речевые проблемы и т.д. Следующий этап - проектировочный. В ходе бесед, родительских собраний родители получают возможность высказать свою точку зрения, делятся идеями. На основе выводов необходимо организовать консультации для родителей . Например, "Развиваем детскую самостоятельность ", "Как научить ребёнка играть". Содержательно-практический этап направлен на совместную деятельность воспитателя и родителя. Родители и педагоги должны поддерживать стремление малышей участвовать в трудовой деятельности: помогают испечь пироги вместе с мамой, помогают навести порядок в комнате. Педагог подчёркивает родителям , что очень важно поощрять самостоятельность детей. поддерживать попытки проявления помощи, обязательно хвалить ребёнка за помощь и заботу. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребёнком. Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов. На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в подборе дальнейшего сотрудничества. Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями, что служит основой определения перспектив дальнейшей правильной воспитательной работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

Взаимодействие детского сада с семьёй

Взаимодействие детского сада с семьёй в соответствии с ФГОС...

Презентация "Взаимодействие детского сада с семьёй"

Установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада...

Взаимодействие детского сада с семьёй

Взаимодействие детского сада с семьёй...

Конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй посредством семейной музыкально-театральной студии

Из опыта работы по организации семейной музыкально-театральной студии в процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями....