Главные вкладки

    Исследовательский проект "Сенсорное развитие детей"
    презентация к уроку (младшая группа)

    Андронова Виктория Сергеевна

    Формирование  сенсорных эталонов, обобщенных представлений о свойсвах, качествах отношения предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novaya_prezentatsiya.pptx2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Исследовательский проект» Теме « Сенсорное развитие детей второй младшей группы Выполнила: Андронова В.С. 2018 год

    Слайд 2

    Глоссарий Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей среда на органы чувств ребенка. Сенсорное развитие –это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;

    Слайд 3

    Понятийный аппарат исследования Цель исследования - изучить возможности использования дидактических игр в работе воспитателя по развитию чувства у детей младшего дошкольного возраста .

    Слайд 4

    Методы исследования Теоретические методы: Эмпирические методы: анкетирование, диагностирование, сравнение и анализ анализ литературы и документации; анализ основных понятий и терминов исследования

    Слайд 5

    Глава I. Глава 1. Теоретическое обоснование проекта 1.1. Понятие о сенсорном развитии ребенка Процесс восприятия 1.Целостность 2.Константность 3. Структурность 4.Осмысленность 5. Избирательность Сенсорное развитие Сенсорные эталоны 2.Способы восприятия 3. Обследования предметов

    Слайд 6

    1.2 Особенности сенсорного развития детей 3-4 лет. … Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления . Задачи сенсорного воспитания детей Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух, помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму

    Слайд 7

    Глава II . Практическое обоснование проекта В соответствии с темой и целью исследования нами были определены следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Дать психологическую характеристику сенсорного развития дошкольника. Раскрыть методические аспекты сенсорного воспитания младшего дошкольника. 4 . Изучить организацию сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. 5. Предложить методические рекомендации по совершенствованию организации сенсорного воспитания младших дошкольников. Задачи исследования:

    Слайд 8

    2.1 Содержание сенсорного воспитания детей во второй младшей группе Цели и задачи обучения и воспитания Под целью проводимой нами работы выделяются, прежде всего овладения и усвоение детьми сенсорными эталонами, общепринятыми образцами в нешних свойств предметов. Исследование решает следующие задачи 1 – Обучение детей: а) способом обследования предметов, их группировки п о цвету ,форме, величине. 2. Развитие у детей Речи( умение рассуждать): -произвольности внимания; т ворческого воображения; р азвитие у детей познавательного и нтереса,желание и потребность узнать новое

    Слайд 9

    Организационный момент На основе этих задач мною разработана система игр, занятия для детей 3-4 лет. В основу положены коплексные занятия

    Слайд 10

    Цель-развития сенсорных способностей у детей Исходя из этого мы поставили следующие задачи: Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей м ладшего возраста; - Провести диагностику уровня сенсорного развития детей

    Слайд 12

    III Глава Практическая реализация исследовательского проекта УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА; РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР; РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Слайд 13

    Аннотация проекта - Проект рассчитан на детей 3-4 лет -Дети знакомятся с сенсорными эталонами через дидактические игры; -Проект способствует умственному развитию мелкой моторики, памяти , мышления

    Слайд 14

    Формы организации работы с родителями

    Слайд 15

    Методы и приемы

    Слайд 16

    «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

    Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

    Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

    Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

    Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

    Рабочая учебная программа по ОО «Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)

    Рабочая учебная программа по  познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по "реке врем...

    «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

    Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...