Исследовательский проект "Сенсорное развитие детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Андронова Виктория Сергеевна

Формирование  сенсорных эталонов, обобщенных представлений о свойсвах, качествах отношения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_prezentatsiya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Исследовательский проект» Теме « Сенсорное развитие детей второй младшей группы Выполнила: Андронова В.С. 2018 год

Слайд 2

Глоссарий Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей среда на органы чувств ребенка. Сенсорное развитие –это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;

Слайд 3

Понятийный аппарат исследования Цель исследования - изучить возможности использования дидактических игр в работе воспитателя по развитию чувства у детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 4

Методы исследования Теоретические методы: Эмпирические методы: анкетирование, диагностирование, сравнение и анализ анализ литературы и документации; анализ основных понятий и терминов исследования

Слайд 5

Глава I. Глава 1. Теоретическое обоснование проекта 1.1. Понятие о сенсорном развитии ребенка Процесс восприятия 1.Целостность 2.Константность 3. Структурность 4.Осмысленность 5. Избирательность Сенсорное развитие Сенсорные эталоны 2.Способы восприятия 3. Обследования предметов

Слайд 6

1.2 Особенности сенсорного развития детей 3-4 лет. … Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления . Задачи сенсорного воспитания детей Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух, помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму

Слайд 7

Глава II . Практическое обоснование проекта В соответствии с темой и целью исследования нами были определены следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Дать психологическую характеристику сенсорного развития дошкольника. Раскрыть методические аспекты сенсорного воспитания младшего дошкольника. 4 . Изучить организацию сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. 5. Предложить методические рекомендации по совершенствованию организации сенсорного воспитания младших дошкольников. Задачи исследования:

Слайд 8

2.1 Содержание сенсорного воспитания детей во второй младшей группе Цели и задачи обучения и воспитания Под целью проводимой нами работы выделяются, прежде всего овладения и усвоение детьми сенсорными эталонами, общепринятыми образцами в нешних свойств предметов. Исследование решает следующие задачи 1 – Обучение детей: а) способом обследования предметов, их группировки п о цвету ,форме, величине. 2. Развитие у детей Речи( умение рассуждать): -произвольности внимания; т ворческого воображения; р азвитие у детей познавательного и нтереса,желание и потребность узнать новое

Слайд 9

Организационный момент На основе этих задач мною разработана система игр, занятия для детей 3-4 лет. В основу положены коплексные занятия

Слайд 10

Цель-развития сенсорных способностей у детей Исходя из этого мы поставили следующие задачи: Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей м ладшего возраста; - Провести диагностику уровня сенсорного развития детей

Слайд 12

III Глава Практическая реализация исследовательского проекта УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА; РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР; РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 13

Аннотация проекта - Проект рассчитан на детей 3-4 лет -Дети знакомятся с сенсорными эталонами через дидактические игры; -Проект способствует умственному развитию мелкой моторики, памяти , мышления

Слайд 14

Формы организации работы с родителями

Слайд 15

Методы и приемы

Слайд 16

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)

Рабочая учебная программа по  познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста» (для детей 2-3 лет)...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...