Круглый стол « Особый ребенок-жизнь без барьеров»
методическая разработка

Беспалко Наталья Викторовна

Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ. Повышение компетентности родителей по вопросам социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobyy_rebenok-zhizn_bez_barerov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский д\с»

Круглый стол « Особый ребенок-жизнь без барьеров»

Цель: - обмен опытом по социализации детей с ОВЗ;

         -повышение компетентности родителей по вопросам социализации.

Участники: родители всех возрастных групп.

Место, время проведения Музыкальный зал. 17.00 31 января

Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.

Сообщение педагога-психолога «Социализация ребенка с ОВЗ».

Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Упражнение. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой испачкавшись. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.

Упражнение. «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка    

Чувства ребенка

1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!».

 

2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!!Моя ча-а-шечка!»

5.Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?

Просмотр социального мультфильма «Про Диму». Обсуждение.

Упражнение. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Сообщение учителя –логопеда на тему «Взаимодействия родителей и педагогов в процессе речевого развития детей»

Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол в рамках деятельности районного клуба "Ты не один" « Особый ребенок-жизнь без барьеров»

Обмен опытом по социализации детей с ОВЗ; Повышение компетентности родителей по вопросам социализации детей с ОВЗ...

Краткосрочный проект "Особый ребенок-жизнь без барьеров"

    Швейцарский психолог и философ, создатель теории когнитивного развития детей Жан Пиаже, говорил о связи интеллекта и эмоций ребенка- для функционирования интеллекта  необходи...