НОД по экспериментированию в старшей группе «Эти интересные опыты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять понятия о воздухе, что он находится везде. Определить, что воздух занимает место. Закреплять понятия, что при соединении веществ происходят определённые реакции. Познакомить с вулканом, как природным явлением. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodotpravit.docx | 270.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников № 37 «Колосок»
НОД по экспериментированию в старшей группе «Эти интересные опыты».
Подготовила и провела.
Воспитатель: Грачёва О.В.
Саров
2018г.
Цель:
Закреплять понятия о воздухе, что он находится везде. Определить, что воздух занимает место. Закреплять понятия, что при соединении веществ происходят определённые реакции. Познакомить с вулканом, как природным явлением. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Материал: Фартуки.
Опыт №1 - Два стакана с водой, два мандарина.
Опыт№2 - Два надутых шарика, пипетки с соком лимона.
Опыт№3 - Картофель очищенный, две соломинки для коктейля.
Опыт№4 - Бутылка, сода, уксус, воздушный шарик.
Опыт№5 - Тарелка, стакан, сода, уксус, моющее средство.
Опыт№6 - Две тарелки, молоко, шприцы с пищевым красителем, ватные палочки, моющее средство.
Ход опытнической деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня мы побывали с вами в научной лаборатории.
- Как выдумаете, что такое лаборатория и что там делают? (Лаборатория, это место где учёные проводят разные опыты и исследования).
- Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем несколько опытов в нашей научной лаборатории. Учёные работают в белых халатах, а вы одевайте фартуки. Вы готовы? Подходим к столу.
Опыт №1. «Плавающий мандарин».
Опыт проводят два ребёнка. Воспитатель поэтапно рассказывает опыт, дети выполняют.
- Надо взять стакан воды и мандарин. Опускаем мандарин в стакан с водой. Мандарин держится на воде. А теперь, аккуратно выньте мандарин, очистите его от кожуры, и опустите его в стакан с водой.
- Что происходит? Мандарин опустился на дно стакана.
- Почему это произошло?
Делаем вывод: В кожуре мандарина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат его на плаву. Без кожуры, фрукт идёт ко дну.
- Теперь подходим к другому столу.
Опыт №2 «Сильные капельки».
- Для этого опыта нам понадобится два надувных шарика, сок лимона. Аккуратно капаем из пипетки на шарик сок лимона. Что происходит? Шарик лопается.
Делаем вывод: В соке лимона есть вещества, которые разрывают резину.
Опыт №3 «Соломинка - рапира».
Этот опыт проведу Я. Для проведения этого опыта нам понадобится: сырая картофелина и две палочки для коктейля.
- Как вы думаете смогу я проткнуть картофелину палочкой для коктейля?
- Дети высказываются.
- А теперь проверим. Положим картофелину на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением воткнём в картофелину. Соломинка сгибается и не протыкает картофелину. А теперь возьмём другую соломинку. Закрываю отверстие сверху большим пальцем и втыкаю в картофелину.
- Что произошло? Соломинка легко вошла в картофелину и проткнула её. Соломинка не перегнулась.
- Как вы думаете, почему?
Делаем вывод: Воздух, который мы зажали пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
- Проделаем ещё один опыт.
Опыт №4 «Шар, который надувается сам».
Проводит воспитатель.
- Это очень интересное зрелище. Для этого опыта нам понадобится: бутылка, уксус, сода и воздушный шарик.
- Аккуратно наливаем уксус в бутылку. Засыпаем соду в шарик. Надеваем шарик на горлышко бутылки. Что происходит?
- Дети высказываются.
- Наш шарик надулся.
Делаем вывод: При соединении соды с уксусом происходит процесс - гашение соды. Во время данного опыта выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.
Опыт №5 «Извержение вулкана».
- Ребята! Знаете ли вы, что такое вулкан?
Выслушиваю ответы детей.
Но прежде, чем проверить правильно вы думаете или нет послушайте легенду.
Чтение легенды о вулкане см.книгу «Почемучка» стр.30.
Вулкан - это огромная гора на поверхности земли, которая время от времени способна извергать потоки смесей газа, камней и пепла. На территории нашей страны находится более 60 вулканов. Вулканы находятся на Дальнем Востоке, Камчатке. Учёные изучают вулканы.
- Хотите увидеть извержение вулкана?
Попробуем это сделать. Нам понадобится: сода, уксус, моющее средство. Уксус разбавляем с водой, добавляем несколько капель моющего средства и бросаем в этот состав соду. Начинается извержение.
Делаем вывод: При соединении соды, уксуса и моющего средства происходит реакция.
Опыт №6 «Узоры на молоке».
- Все знают, как полезно молоко. И с этим продуктом можно провести опыт, сделать его красивым и разноцветным. Выполняют два ребёнка. Для этого нам понадобится: молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
- Наливаем аккуратно молоко в тарелку.
- Добавляем несколько капель красителя.
- Берём ватную палочку и окунаем её в моющее средство, касаемся палочкой в центр тарелки с молоком.
- Что происходит? Молоко начинает двигаться, а цвета -перемещаться.
Делаем вывод: Моющее средство, которое было на ватной палочке вступает в реакцию с молекулами жира, которые есть в молоке и приводит их в движение
- Вот какие необычные узоры появились на молоке.
Воспитатель:
- Понравилось вам работать в лаборатории?
- Какие опыты вам больше всего понравились?
Ответы детей.
- Вот и закончилась наша работа в научной лаборатории. Скоро вы пойдёте в школу. В старших классах вы будете изучать такие науки, как химия, физика, астрономия. Узнаете много нового и интересного.
- А сейчас, я хочу вручить вам медали за любознательность.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Картотека опытов и экспериментирования в старшей группе
Картотека опытов и экспериментирования в старшей группе...
Конспект занятия экспериментированию в старшей группе №2 «Журавлики» Тема мероприятия: Игры и опыты с водой - «Удивительный мир стекла и пластмассы»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Такой интересный песок»
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...
Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...
Семинар - практикум "Уголок экспериментирования в старших группах ДОУ" ( из опыта работы)
Поделиться опытом с коллегами...