НОД по экспериментированию в старшей группе «Эти интересные опыты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Грачева Ольга Вячеславовна

  Закреплять понятия о воздухе, что он находится везде. Определить, что воздух занимает место.  Закреплять понятия, что при соединении веществ происходят определённые реакции. Познакомить с вулканом, как природным явлением. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodotpravit.docx270.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников № 37 «Колосок»

НОД по экспериментированию в старшей группе «Эти интересные опыты».

C:\Users\Алексей\Desktop\cc0c33f54787accda9bf6135b47c.jpg

                                            Подготовила и провела.

                                                        Воспитатель: Грачёва О.В.

Саров

2018г.

Цель:  

               Закреплять понятия о воздухе, что он находится везде. Определить, что воздух занимает место.  Закреплять понятия, что при соединении веществ происходят определённые реакции. Познакомить с вулканом, как природным явлением. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Материал: Фартуки.

Опыт №1 - Два стакана с водой, два мандарина.

Опыт№2  - Два надутых шарика, пипетки с соком лимона.

Опыт№3  - Картофель очищенный, две соломинки для коктейля. 

Опыт№4   -  Бутылка, сода, уксус, воздушный шарик.

Опыт№5  - Тарелка, стакан, сода, уксус, моющее средство.

Опыт№6  - Две тарелки, молоко, шприцы с пищевым красителем, ватные палочки, моющее средство.

Ход опытнической деятельности:

Воспитатель: 

-  Сегодня мы побывали с вами в научной лаборатории.

-  Как выдумаете, что такое лаборатория и что там делают? (Лаборатория, это место где учёные проводят разные опыты и исследования).

-  Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем несколько опытов в нашей научной лаборатории. Учёные работают в белых халатах, а вы одевайте фартуки. Вы готовы? Подходим к столу.

Опыт №1. «Плавающий мандарин».

Опыт проводят два ребёнка. Воспитатель поэтапно рассказывает опыт, дети выполняют.

-  Надо взять стакан воды и мандарин. Опускаем мандарин в стакан с водой. Мандарин держится на воде. А теперь, аккуратно выньте мандарин, очистите его от кожуры, и опустите его в стакан с водой.

-  Что происходит? Мандарин опустился на дно стакана.

-  Почему это произошло?

Делаем вывод:  В кожуре мандарина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат его на плаву.  Без кожуры, фрукт идёт ко дну.

- Теперь подходим к другому столу.

Опыт №2 «Сильные капельки».

 - Для этого опыта нам понадобится  два надувных шарика, сок лимона. Аккуратно капаем из пипетки на шарик сок лимона. Что происходит? Шарик лопается.

Делаем вывод:  В соке лимона есть вещества, которые разрывают резину.

Опыт №3 «Соломинка - рапира».

Этот опыт проведу Я. Для проведения этого опыта нам понадобится: сырая картофелина и две палочки для коктейля.

-  Как вы думаете смогу я проткнуть картофелину палочкой для коктейля?

-  Дети высказываются.

-  А теперь проверим. Положим картофелину на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением воткнём в картофелину. Соломинка сгибается и не протыкает картофелину. А теперь возьмём другую соломинку. Закрываю отверстие сверху большим пальцем и втыкаю в картофелину.

- Что произошло? Соломинка легко вошла в картофелину и проткнула её. Соломинка не перегнулась.

-  Как вы думаете, почему?

Делаем вывод:  Воздух, который мы зажали пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

 - Проделаем ещё один опыт.

Опыт №4 «Шар, который надувается сам».

Проводит воспитатель.

 -  Это очень интересное зрелище. Для этого опыта нам понадобится: бутылка, уксус, сода и воздушный шарик.

-  Аккуратно наливаем уксус в бутылку. Засыпаем соду в шарик. Надеваем шарик на горлышко бутылки. Что происходит?

-  Дети высказываются.

-  Наш шарик надулся.

Делаем вывод: При соединении соды с уксусом происходит процесс - гашение соды. Во время данного опыта выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Опыт №5 «Извержение вулкана».

-  Ребята! Знаете ли вы, что такое вулкан?

Выслушиваю ответы детей.

Но прежде, чем проверить правильно вы думаете или нет послушайте легенду.

Чтение легенды о вулкане см.книгу «Почемучка» стр.30.

Вулкан - это огромная гора на поверхности земли, которая время от времени способна извергать потоки смесей газа, камней и пепла. На территории нашей страны находится более 60 вулканов. Вулканы находятся на Дальнем Востоке, Камчатке. Учёные изучают вулканы.

-  Хотите увидеть извержение вулкана?

Попробуем это сделать. Нам понадобится: сода, уксус, моющее средство. Уксус разбавляем с водой, добавляем несколько капель моющего средства и бросаем в этот состав соду. Начинается извержение.

Делаем вывод:  При соединении соды, уксуса и моющего средства происходит реакция.


Опыт №6 «Узоры на молоке».

- Все знают, как полезно молоко. И с этим продуктом можно провести опыт, сделать его красивым и разноцветным. Выполняют два ребёнка. Для этого нам понадобится: молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

- Наливаем аккуратно молоко в тарелку.

- Добавляем несколько капель красителя.

- Берём ватную палочку и окунаем её в моющее средство, касаемся палочкой в центр тарелки с молоком.

- Что происходит? Молоко начинает двигаться, а цвета -перемещаться.

Делаем вывод:  Моющее  средство, которое было на ватной палочке вступает в реакцию с молекулами жира, которые есть в молоке и приводит их в движение

- Вот какие необычные узоры появились на молоке.

Воспитатель:

-  Понравилось вам работать в лаборатории?

- Какие опыты вам больше всего понравились?

Ответы детей.

- Вот и закончилась наша работа в научной лаборатории. Скоро вы пойдёте в школу. В старших классах вы будете изучать такие науки, как химия, физика, астрономия. Узнаете много нового и интересного.

- А сейчас, я хочу вручить вам медали за любознательность.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....

Картотека опытов и экспериментирования в старшей группе

Картотека опытов и экспериментирования в старшей группе...

Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...