Выступление учителя-логопеда на родительском собрание старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)

Щербакова Ирина Анатольевна

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Старшая группа

Слайд 2

Как научить ребёнка говорить правильно?

Слайд 4

Запас слов увеличивается до 2500-3000 слов; Ребёнок активно употребляет обобщающие понятия «одежда», «овощи», «животные» и .д.; Понимает различные значения одного и того же слова; Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности; Называет отдельные предметы и их части.

Слайд 8

Правильно употреблять существительные и прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа; Уметь согласовывать существительные с прилагательными трёх родов; Правильно согласовывать существительные с числительными в именительном падеже;

Слайд 13

Желаю вам, что бы речь наших детей стала полным, красивым и гармоничным букетом!

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЁНОК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Конспект выступления учителя-логопеда на родительском собрании на тему: «Как научить ребенка говорить правильно?»

Подготовила: учитель-логопед Щербакова И.А.

Обухово 2019

Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.


Задачи:
Познакомить родителей с основными компонентами речи;
Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

  Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка.

   Важнейшим компонентом речи является словарь. А что представляет из себя словарь ребенка в 5 лет? 

  • Запас слов увеличивается до 2500-3000 слов;
  • Ребёнок активно употребляет обобщающие понятия «одежда», «овощи», «животные» и т.д.;
  • Понимает различные значения одного и того же слова;
  • Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности;
  • Называет отдельные предметы и их части.

   Следующий важный компонент речи артикуляция, чтобы произносить звуки ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Представьте вашу руку в крагах: примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в подвижности этих органов. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными? 

   Правильно, выполнение артикуляционной гимнастики. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок»

   Каждодневное выполнение артикуляционной гимнастики важный этап подготовки к постановке звуков,  без которого она, очень сложна . За 2 занятия в неделю по 15 минут, артикуляционный аппарат не подготовить к постановке звуков.  Да и процесс автоматизации затягивается надолго.

   Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи.

Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи.

Какими же грамматическими конструкциями дети должны овладеть к 5 годам?

  • Правильно употреблять существительные и прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа;
  • Уметь согласовывать существительные с прилагательными трёх родов;
  • Правильно согласовывать существительные с числительными в именительном падеже;

Но могут сталкиваться с трудностями согласования прилагательных и числительных с существительными в косвенных падежах, очень хорошая помощница в этой трудной пока для деток теме игра «Чего не стало?» С помощь этой игры вы можете закрепить в речи детей употребление родительного падежа множественного числа имён прилагательных и существительных. Играя с ребёнком важно чётко проговаривать окончания прилагательных и существительных.

   В нашем сундучке остался последний элемент, и это – связная речь! Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития. 

   Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно учить описывать предметы.

   Попросите своего ребенка описать какой-либо предмет, например, вот такой домик на рисунке. И услышите в ответ примерно такое: он  маленький,  такой желтый. Научить легче всего используя картинные планы описания предметов,  именно их мы используем на занятиях, которые проходят в группе, по каждой теме в наших тетрадях есть такой план.

   И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания – рассказ по серии картинок. 

   Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка  требует усилий от родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо?

   Желаю вам, что бы речь наших детей стала полным, красивым и гармоничным букетом!

 В заключении скажу, что при возникновении затруднений вы всегда можете прийти на занятия, посмотреть, обсудить возникающие  вопросы или результаты работы. Надеюсь на вашу активную позицию в процессе речевого развития ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в  подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1.     Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....

"Речь детей младшего дошкольного возраста". Презентация для выступления учителя - логопеда ДОУ на родительском собрании в младшей группе.

Предлагаемая презентация может стать основой для выступления учителя - логопеда на родительском собрании в младшей группе и началом приобщения родителей к работе над развитием речи детей. В презентаци...

Консультация учителя-логопеда на первом родительском собрании в средней группе

Консультация о важности и необходимости посещения логопедической группы детей с нарушением речи....

Конспект выступления педагога — психолога на родительских собраниях в группах раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду без слез»

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период....