Сообщение на тему: Организация РППС в группе для работы по краеведению.
материал (подготовительная группа)

Сообщение на тему:

 Организация РППС в группе для работы по краеведению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_seminaru_patriot._vospit.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

        

Сообщение на тему:

 Организация РППС в группе для работы по краеведению.

 

Выполнила:

Ахметчанова Н.В.


 

В дошкольных учреждениях все чаще звучит слово краеведение. Что такое краеведение?

Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Краеведение является эффективным средством воспитания и образования подрастающего поколения.

Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно- пространственной среды, специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.

Выделяют три основных элемента развивающей предметной среды:

• Центры краеведения в группах

• Отдельный центр краеведения всего дошкольного учреждения

• Центр краеведения на территории д\у

Работая в таких центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получают на занятиях по краеведению, при посещении музеев, во время экскурсий в лес, в парк, по городу, стране.

Цель создания центров – всестороннее изучение родного города, края, в котором живешь.

Задачи:

• Научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история

• Пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям

• Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей

• Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре

Центры должны соответствовать определенным требованиям:

• Хорошая освещенность в дневное и вечернее время

• Целесообразность размещения экспонатов

• Доступность

• Эстетичность

• Научность

• Достоверность представленного материала

Создание центра краеведения будет целесообразным при соблюдении конкретных условий.

Работа в центре развивает у дошкольников речь, мышление, воображение, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, городу, стране.

Предлагаемый детям материал в центрах должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.

Центры краеведения в группах д\у.

Младший дошкольный возраст (4-й год жизни)

Основная цель работы в этом возрасте – ознакомление с ближайшим окружением. Можем расположить спокойной зоне, в центре социально – коммуникативного развития. 

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды нашего края, сказки Сибири, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Сибири”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры народов Сибири: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства .

Куклы в русских костюмах.

Средний возраст. (5-й год жизни)

Альбомы выше перечисленные + «Моя Россия»

тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, -посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям,

-транспорту, архитектуре, профессиям жителей.

-Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

различные   макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.) ;

куклы  в русском костюме

дидактические  игры;

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки народа, о городе, о России.)

Элементы государственной символики (флаг, герб России) ;

Элементы областной символики (флаг и герб республики, города, в котором живете);

Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Мини музей: Элементы одежды, Посуда народа, Музыкальные народные инструменты

Аудио и видео материалы о природе родного края

Старший возраст (6-7 –й год жизни)

Располагается в рабочей зоне, весьма активно используется детьми старшего дошкольного возраста, как место для индивидуальных и подгрупповых самостоятельных игр и занятий с материалами различного вида.  Работа в центре может заменить традиционное занятие.

Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»; «Детский сад».

Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Народный костюм », «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт», «Природные богатства»,  мини-музей («Предметы русского быта»; «Прошлое и настоящее посуды» «Символика государств», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.);

Подборка стихотворений о городе.

Карта города. Символика города (флаг, герб).

Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);

Тематическая папка «Мой край»: карта и символика края; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);

Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве.

 Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;

Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы».

Художественная литература

Дидактические игры по теме.

Макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.);

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины.

Материал, дающий детям первоначальное представление о православии: подборка иллюстраций с изображением храмов, набор открыток «Русская икона», макет храма;

Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;

Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях.

Центр краеведения детского сада.

Это помещение, где хранится одежда, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Макеты жилищ – русская изба, чум. Верхняя часть макетов снимается, и дети могут играть расставленной внутри мебелью, предметами быта, т. е. использовать их для самостоятельных игр. Дети посещают этот центр вместе с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором. Некоторые экскурсии проводят сами ребята.

Центр краеведения на территории дошкольного учреждения.

Это музей в здании или под открытым небом – специально выстроенная изба или чум с подворьем, огородом, животными. Здесь ребята играют, учатся разным ремеслам, слушают рассказы педагогов о жизни своих бабушек и дедушек, разыгрывают различные сценки из прошлого, участвуют в народных праздниках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Организация работы в летний период по ОЗОЖ и ОБЖ.""

Выступление на районном семинаре "Организация работы ДОУ по ОЗОЖ и ОБЖ".  В Сообщении раскрывается опыт работы воспитателя по ОЗОЖ и ОБЖ с детьми летом. Даётся список детской художественной литер...

Аттестационная работа на тему: «Организация игровой деятельности в группах раннего возраста» .

В данной работе рассмотрела ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА,а также описала ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ....

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...

сообщение на тему "Организация и использование среды как фактора развития речи детей".

в сообщении говорится о том,  какие именно факторы влияют на развитие речи ребёнка...

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...