сообщение на тему "Организация и использование среды как фактора развития речи детей".
статья (старшая группа) на тему

Тимербулатова Альфия Асраровна

в сообщении говорится о том,  какие именно факторы влияют на развитие речи ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Сообщение

на методическом объединении воспитателей

ТЕМА: «Организация и использование среды как фактора развития речи детей»

Воспитатель  2-ой старшей группы

                                                                 МДОУ «Детский сад №10

 г. Калининска

                               Саратовской области»

ТИМЕРБУЛАТОВА  А.А.

Наблюдение есть основа всякого знания. Выработка способности мышления возможна лишь посредством обучения наблюдению и языку в неразрывном единении. Это положение интуитивно претворяет в жизнь та же мать.

То, что мать делает бессознательно, мы, сознательно посвятившие себя делу воспитания, должны делать с полным пониманием тех  основ и законов, которые обусловливают развитие ребёнка.

Главную цель наглядного обучения  составляет упражнение наблюдательности, логического мышления и развитие умения выражать свои выводы и наблюдения в словах.

Методика выдвигает как основу развития речи детей в связи с развитием мира их представлений так называемые уроки наблюдения. Основной их принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас  слов. Слово и представление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться.

Уроки наблюдения, понимаемые в смысле систематически проводимых приёмов, клонящихся к развитию наблюдательности и речи детей, должны иметь место уже в первые годы их жизни, когда их речь начинает формироваться. Внешний мир вторгаться во внутренний мир ребёнка главнейшим образом посредством органов зрения и слуха. От матери, от взрослых в значительной степени зависит, чтобы те представления, которые этот мир вызывает, формировались в той последовательности, в том качественном и количественном отборе, который благоприятствует возрасту, интересам и психике ребёнка.

Излишний наплыв чувственных восприятий приводит в этом смысле к самым нежелательным результатам. Пусть у детей будет меньше представлений, но представления их должны быть ясны и отчётливы – вот основная забота каждого приступающего к развитию их речи. Пусть каждое отчётливо и прочно усвоенное представление отразится в столь же прочно усвоенном слове – вот вторая столь же существенная забота. Окружающая ребёнка действительность – предметы ежедневного обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа – доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения их языка. Особенно ценным и в интересах языка являются продукты творчества ребёнка, проявляющегося в первую пору детства так бурно, как ни на одной  из последующих ступеней жизни. Ребёнок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает. На тысячу конкретных ладов выражает свой внутренний мир, который он ещё бессилен передавать словом. И вся эта ценная работа пропадает даром в том смысле, что ею не используются для развития лингвистических способностей детей.

Педагог должен ориентировать детей в окружающей их обстановке и на восприятиях, поступающих  из этой обстановки, развивать язык детей, должен быть сам знаком с обстановкой, в которой ему приходится работать, разобраться в её особенностях, оценить её значение применительно к интересам каждой возрастной группы. К сожалению, это элементарное требование понимается далеко не со всеми. Мы сплошь и рядом видим, что педагог, начинающий работу в новых для него условиях дотоле неизвестной ему или малоизвестной среды, не считает нужным предварительно с этой средой познакомиться. Между тем это совершенно обязательно. Только в таком случае он сумеет правильно использовать среду в интересах развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...

"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...

Консультация "Организация и использование среды как фактор развития речи "

В материале описаны цели и задачи развития речи в окружающей среде....

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар - практикум для воспитателей «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум для воспитателей «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспита...

Информационный мини-проект Тема: «Развитие цифровой среды ДОУ – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Сообщение из опыта работы " Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

quot; Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...