Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никульшина Валерия Вячеславовна

Занятие на активизацию словаря детей по заданной теме, на формирование интереса к логико-математической деятельности, на воспитание дружеских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Никульшина Валерия Вячеславовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА:   ЦВЕТА РАДУГИ.

Цель: активизировать словарь детей по заданной теме, обогатить его существительными, прилагательными, эпитетами; закреплять навыки обозначать звуки условными обозначениями-фишками: гласные, согласные; закреплять навыки графически записывать предложения; учить решать несложные арифметические примеры; формировать интерес к логико математической деятельности; развивать эстетический вкус, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: фланелеграф, фартучки для детей по цветам радуги, миска с водой, зеркало, проектор, белый картон.

Воспитатель: Дети, чтобы понять, о чем будет занятие, вам нужно отгадать загадку:

Быстро вырос над землей

Семицветный мост дугой.

Верх уперся в облака,

Что на небе?

(радуга)

Поняли о чем будет занятие (Дети отвечают полным предложением).

Дети: - Да! О радуге.

Воспитатель: Прошел дождик, на небе появилась радуга, но она потеряла все свои цвета и чтобы их собрать, необходимо выполнить задание.

        Предлагаю вам провести исследовательскую работу, с помощью которой вы сами сможете сделать радугу.

Опыт: Ребята, перед вами на стене висит белый картон, в миске налита вода, и лежит зеркало. Давай те с вами поставим в миску с водой зеркало под наклоном и направим свет от проектора на часть зеркала, которая находится под водой. В результате у нас на картонке появилась радуга.

        После дождя, пока маленькие капли воды еще содержатся потоками воздуха, лучи солнца проходят сквозь них. Чем большие капли воды, тем ярче и насыщеннее цвет радуги. Постепенно количество и размер капелек уменьшается; - и радуга теряет свою яркость, а потом и вовсе исчезает.

Конечно, радугу можно увидеть не только после или во время дождя: она образуется у водопадов, фонтанов.

 Принято считать, что радуга состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового

Воспитатель:

- Итак,  как появляется радуга?

- Где она появляется?

- Можно ее увидеть ночью?

Будем дальше продолжать наши занятия.

Давайте с вами разберем слово РАДУГА по слогам. РА – ДУ – ГА

- Сколько слогов в этом слове? Давайте их произнесем.

А сейчас сделаем звуковой анализ слова.

Кто поможет мне составить предложение, в котором есть слово «радуга».

(Дети составляют предложения.)

Воспитатель:

- С какой буквы начинаем писать предложения?

- Что ставим в конце предложения?

- А кто сможет написать схему предложения на фланелеграфе

Молодцы!

Физкультминутка: Давайте немного отдохнем и ритмично подвигаемся.

(Дети под музыку делают танцевальные движения)

Воспитатель: Посмотрите что у нас нарисовано?

Дети: Нарисованная радуга!

Воспитатель: Но радуга какая-то странная. Чего в ней не хватает?

Дети: Не хватает цветов.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я для вас подготовила.

Радужная считалка

Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!

-Ребята, сколько всего цветов я вам назвала?

  О чем этот стишок?

Сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников. Давайте наденем специальную одежду, и сделаем полезные дела. Раскрасим радугу, научимся считать и решать примеры, изучим цвета радуги и нарисуем ее.

Воспитатель: На каждой полосе радуги спрятались цвета, а чтобы раскрасить радугу надо решить примеры.

Примеры:

7+2=9; 4-3=1; 5+5=10; 6-3=3; 1+5=6; 3+4=7; 5-3=2.

9- красный; 1- оранжевый; 10- желтый; 3- зеленый; 6- голубой; 7- синй; 2-фиолетовы.

Молодцы! Вы решили примеры, и радуга вновь заиграла своими красками.

- Какой первый цвет? Второй?

- Понравилось вам наше занятие?

-О чем вы сегодня узнали?

- Когда появляется радуга?

Хочу вас похвалить: вы выполнили все задачи, которые предоставила вам радуга. А сейчас давайте с Вами нарисуем то, что Вы сегодня делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...