Коррекционно-развивающее занятие на тему «Обида»
план-конспект занятия

Васильева Екатерина Николаевна

Знакомство дошкольников с эмоцией, со способами ее преодолеть и стать доброжелательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obida.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».

Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды. Развитие навыков мышечного расслабления.

Оборудование: игрушки, карандаши, бумага.

Ход занятия психолога в детском саду:

Психогимнастика «Улыбнись».

Дети образуют круг.

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).

Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).

Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).

Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).

Демонстрация пиктограммы образа обида.

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем она отличается от пиктограмм других эмоций (радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда).

занятие психолога, занятие с дошкольниками вина, занятие с дошкольниками обида

Упражнение «Кто как обижается».

Психолог рассказывает малышам о девочке Марине, которая утром обиделась на всех: на маму - за то, что она ее разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад плюшевого мишку; на собачку- за то, что она ее поцарапала; на сестренку - за то, что она еще маленькая и ей не надо идти в детский сад, и можно весь день провести с мамой.

Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженную девочку Марину.

- Обсуждение.

Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»

Я - цветок! Я совсем маленький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.

Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся в вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.

Рисование эмоции обиды.

Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.

Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться».

Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. А помогут им в этом:

-веселая или медленная музыка;

-сон;

-прогулка на свежем воздухе;

-просмотр спокойных телепередач;

-мягкая игрушка.

Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.

Прощание.

Нужно сказать ласковые слова, комплименты друг другу по кругу.

Рефлексия занятия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы хотите пожелать друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...