ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Бабакова Евгения Юрьевна

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСК

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ГРУППА ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №6 «ОДУВАНЧИК» ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 5 – 6 ЛЕТ

Составили воспитатели:

Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.


ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- развивать чувство ответственности за порученное дело;

- формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность;

- развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

- расширять представление детей о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;

- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, помидор);

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;

- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 2 месяца (февраль - март).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за развитием растений, и возможностью ухаживать за ними (зависимость от света, тепла, полива).

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивании культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
  • принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»:
  • принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая: дидактические игры; подвижные игры.

Продуктивная: оформление выставки рисунков, аппликация.

Коммуникативная: беседы по теме, составление рассказов.

Познавательно–исследовательская: решение проблемных ситуаций, реализация проекта, наблюдения и заполнение дневников наблюдений.                           

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • Материально - техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура.
  • Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по теме проекта.
  • Оборудование для проекта:- контейнеры для рассады, земля, семена, таблички для обозначения, инвентарь для ухода и посадки.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Выставка рисунков «Наш огород».

- Презентация проекта.

- Наглядный и дидактический материал по теме «Сад и огород»

- Рассада для посадки огорода на участке группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Мероприятие по реализации проекта

Срок проведения

С кем проводится

1

Составление плана работы над проектом.

01 – 10 февраля

Воспитатели

2

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр.

Воспитатели

3

Пополнение наглядного и дидактического материала по теме «Сад и огород»

Воспитатели и родители

4

Индивидуальные беседы с родителями о формировании представлений о культурных и дикорастущих растениях, о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Родители

5

Приобретение необходимого оборудования

Воспитатели и родители

6

Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике

Родители

7

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Родители

8

Мониторинг знаний детей по проблеме проекта

Воспитанники

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

Мероприятие по реализации проекта

Срок проведения

С кем проводится

1

НОД «Рассматривание и посадка семян огурца и помидора»

11.02.2019

Воспитанники

2

Чтение стихотворений об овощах и фруктах

В течение этапа

Воспитанники

3

Беседы:

«Почему растут растения»

«Витамины – польза для здоровья»

«Из чего делают томатный сок» и т.д.

В течение этапа

Воспитанники

4

Наблюдение за ростом рассады, заполнение дневников наблюдения

В течение этапа

Воспитанники

5

НОД Аппликация «Огород»

20.02.2019

Воспитанники

6

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Что растет в огороде, а что в саду»

«Что сначало,  что потом» и т.д.

В течение этапа

Воспитанники

7

Подвижные игры:

«Овощи в корзину»,

«Кто быстрее»,

«Вершки и корешки»,

«Овощи и фрукты» и т.д.

В течение этапа

Воспитанники

8

Чтение Д. Родари «Чипполино»

18.02.2019 – 22.02.2019

Воспитанники

9

Сюжетно ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

25.02.2019 – 01.03.2019

Воспитанники

10

Составление рассказа описания об огороде на подоконнике, создание книжки с рассказами детей

04.03.2019 – 07.03.2019

Воспитанники

11

Просмотр тематических презентация и видеофильмов по теме проекта

В течение этапа

Воспитанники

12

Викторина «Кулинарный поединок»

15.03.2019

Воспитанники

13

Консультации для родителей:

«Правильное питание – залог здоровья»

«Экологическое воспитание дошкольников» и т.д.

В течение этапа

Родители

14

Информирование родителей о реализации мероприятий проекта

В течение этапа

Родители

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Мероприятие по реализации проекта

Срок проведения

С кем проводится

1

Выставка рисунков «Наш огород»

(Совместное творчество детей и родителей)

18.03.2019 – 22.03.2019

Воспитанники и родители

2

Мониторинг знаний детей по проблеме проекта

25.03.2019 – 29.03.2019

Воспитатели

3

Подведение итогов реализации проекта, оформление отчета, презентация

25.03.2019 – 29.03.2019

Воспитатели и воспитанники

4

Высадка рассады на огород группы

апрель

Воспитатели и воспитанники

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст)   Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
  3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005.
  4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
  5. Интернет- ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Статья "Использование проектной деятельности в социализации детей- сирот старшего дошкольного возраста"

Для повышения результатов социализации детей – сирот старшего дошкольного возраста целесообразно использовать в образовательном процессе - проектную деятельность, так как она даёт развитие познаватель...

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...

Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...

Консультация для родителей "Аптека на подоконнике" для старшего дошкольного возраста

вокруг нас много растений, красивых. нежных и полезных. Одни радуют глаз , поднимают настроение, а есть растения которые нам помогают сохранить и укрепить наше здоровье. Они рядом - на нашем окне....