Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
материал (рисование, подготовительная группа) по теме

Модель 3-х вопросов

 

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.

Саша. *У    меня    дома    есть красивая     игрушка барышня. Она украшает комнату    и    стоит   на столике.

Кирилл

*Эти   красивые   цветы нарисовали люди.

Илья

*Где живут такие люди, я не знаю.

Даша

*Что такое «роспись»?

*Когда   люди   придумали расписывать    игрушки    и посуду узорами?

*Где делают эти красивые игрушки?

*Кто    же   рисует    такие необычные цветы?

*Прочитать    в    книгах умных.

* Беседы с взрослыми в
детском саду.

*        Посмотреть       по
телевизору.

*Спроситьу родителей.

*В Интернете узнать.

*       Может     быть     в
энциклопедиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида»

Проектная деятельность

на тему:

«Знакомство детей старшего

дошкольного возраста с народными

промыслами родного края

посредством изобразительного

искусства».

Воспитатель

подготовительной группы Кондратьева В. И.

г. Вышний Волочек 2011 год

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.

Саша. *У    меня    дома    есть красивая     игрушка барышня. Она украшает комнату    и    стоит   на столике.

Кирилл

*Эти   красивые   цветы нарисовали люди.

Илья

*Где живут такие люди, я не знаю.

Даша

*Что такое «роспись»?

*Когда   люди   придумали расписывать    игрушки    и посуду узорами?

*Где делают эти красивые игрушки?

*Кто    же   рисует    такие необычные цветы?

*Прочитать    в    книгах умных.

*        Беседы с взрослыми в
детском саду.

*        Посмотреть       по
телевизору.

*Спроситьу родителей.

*В Интернете узнать.

*        Может     быть     в
энциклопедиях.

Цель - создать комплексную систему работы по формированию представлений о народно прикладном искусстве и его видах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Усовершенствовать предметно-развивающую и игровую среду (модернизация).
  2. Разработать систему игр, заданий и упражнений для формирования представлений о народных промыслах и их видах у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Внедрение и реализация проектной деятельности с детьми, способствующей повышению уровня знаний детей о народных промыслах и их видах.
  4. Расширить, углубить и систематизировать знания детей о народных промыслах в практической деятельности.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение, эстетический вкус.
  6. Повышать профессиональную компетентность родителей с целью создания интереса к деятельности детей посредством использования новых эффективных форм взаимодействия.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня знания детей по формированию представлений о народных промыслах и их видах;
  2. Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность образовательной деятельности с детьми;
  3. Создание проектной деятельности с детьми на тему: «Моя игрушка»;
  4. Обогащение форм взаимодействия с родителями с целью активного участия в образовательном процессе с детьми.

3. Механизм выполнения проекта

Этапы

Содержание

Методы

Сроки

Ответственный

1 этап -

Цель: подготовка к участию в

Анализ

Август,

Воспитатель

подготовитель

работе по формированию у

предметно

сентябрь

ный

детей старшего дошкольного возраста представлений о народных промыслах.

Анализ знаний детей, выявление проблем, определение путей их решения, диагностика исходной ситуации.

С детьми:- разработка вопросов для собеседования;

-        обработка диагностических
материалов;

-        анализ уровня знаний детей
по теме;

С родителями: - встреча за круглым столом «Итоги диагностического обследования детей по разделу «Народно-прикладные промыслы»,

-        анализ проблемы;

-        анализ развивающей среды;

-        самообразование.

развивающей

среды,

результаты

диагностики

развития

детей

Самообразова ние

2010 года

2 этап -

Цель: создание системы

Планирование

2010-2011

Воспитатель

поеобразовате

мероприятий,

, реализация

учебный

льный

обеспечивающих качество воспитательно-образовательной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о народных промыслах и многообразии их видов.

Рабата с детьми:

-        организованные, обучающие
занятия(разработка
конспектов);

-        совместная деятельность
взрослого с детьми;

-        свободная самостоятельная
деятельность детей;

-        организация занятий по
изобразительной
деятельности.

системы

мероприятий

в

практической

деятельности

год

1-2 раза в

неделю в

течение

года

(согласно

перспект.

плана)

Работа с педагогами:

-        обмен опытом работы;

На педсовете «Эффективное использование разнообразных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с народными промыслами родного края;

-        на семинаре

«Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о народных промыслах родного края.

Январь

Воспитатель

Работа с родителями

Сентябрь

Родительский

1.  Творческие встречи «Успехи и проблемы в духовно-нравственном воспитании ребенка»

2010 г.

комитет

2.   Семинар «Как

правильно знакомить детей с народными промыслами и предметами

Ноябрь 2010 г.

Воспитатель

искусства»

3.   Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного познавательного материала»

Декабрь 2010 г.

Январь

Воспитатель

4.        Беседа «Значение
занимательного
познавательного
материала для общего
развития детей»

5.        Рекомендации
«Играем дома» (д/и по
познавательному
развитию для детей

2011 г.

Ноябрь 2010 г.

Воспитатель

старшего дошкольного возраста)

6.   Совместная творческая деятельность:

•        Изготовление
дидактических игр
«Разрез, картинки»,
«Найди отличия», «Цветы
на платье»

•        Изготовление макета
по русским народным

Февраль-март 2011 г

Воспитатель, родители

сказкам

•  Выставка «Умелые

ручки»

Обучение

Февраль

•        Мастер-класс тема
«Тарарушки, тарарушки,
вот нарядные игрушки»

•        Конкурс «Развеселые
игрушки»

7.   Наглядная агитация

родителей с показом

2011 г.

Воспитатель

•        Рекомендации «Как
правильно развивать
познавательный интерес
у детей»

•        Оформление
познавательной игротеки
для родителей

8.   Брифинг «Итоги сотрудничества»

Октябрь 2010 г

Май

Воспитатель

Родительский комитет

Развивающая среда Создание уголка

В течение года

Воспитатель

Внедрение

инновационной

деятельности

Проектная

деятельность с детьми на тему «Моя

Анализ

инновацион.

деятельности

апрель

Воспитатели подгот. групп, муз. Руководитель

игрушка»

Взаимодействие с МОУ СОШ № 19

Творческая встреча

сентябрь

Родители, учителя начальных классов.

3 этап -обобщающий


Мониторинг

Цель: оценочный анализ -отслеживание результатов, характеризующих уровень знаний детей о народных промыслах родного края и их видах посредством изобразительного искусства.


Сравнительны й анализ промежуточно й и итоговой диагностики


Сентябрь 2010 г, январь, май 2011 г


Воспитатель

Итог работы

Модель 3-х вопросов

Что вы узнали нового?

Что вас удивило?

Что вам понравилось больше всего?

*В Дымкове делают дымковские игрушки.

*Как    украшают    свои игрушки,             посуду Городецкие мастера.

*Городецкие      мастера живут на реке Волге.

*Хохломскую     посуду раньше   делали   только для царей.

*У всех мастеров есть любимые цвета и узоры.

*Как лепят игрушки из глины и обжигают их в печи.

*Чтобы   игрушка   стала белой,   ее   белят   мелом разведенном в молоке.

*Все мастера придумали разные и красивые узоры. Их сразу узнаешь.

*Хохломские       мастера кисточки     делают     из хвостика белки

*        Понравились красивые,
нарядные, яркие игрушки
из Дымкова.

*Понравилось   украшать игрушки, как дымковские мастера               кругами, точками, линиями!

*Разбелять краску.

*Наносить  «оживки»  на красивые цветы.

*        Золотая        хохломская
роспись.

*        Очень               красивые
хохломские матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами (гжель).

Углубленное знакомство с народным промыслом (гжель) детьми подготовительной логопедической группы, с привлечением родителей....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»

Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»...