Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
методическая разработка

Жарук Наталья Алексеевна

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «БИБИГОН»

 

 

 

 

Методическая разработка конспекта занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе.

Тема: «Я и моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Воспитатель:

Жарук Наталья Алексеевна

г. Химки  2019 г.

 

1. ЦЕЛИ:

1.1.Систематизировать представления детей о семье, о ее традициях.
1.2.Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, привязанность к своему дому.

1.3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям, желание заботиться друг о друге, быть внимательными к членам своей семьи.

1.4. Развивать диалогическую форму речи.

1.5. Развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками. 

 

2. ЗАДАЧИ:
Обучающие:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять представления о родственных связях; активизировать и развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

-  Развивать умения рассуждать, выражать свое мнение, составлять рассказы о своей семье, размышлять и доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью; инициативность и самостоятельность в речевом общении  со взрослыми и со своими сверстниками.

 

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди».

Чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки»,  А. Яковлев «Мама», Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Совместные рисунки родителей и детей «Семейное дерево».

Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

4. МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ:

  • словесный;
  • игровой;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный.

5. СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

 Родственники, родня, семья, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, тётя, дядя, племянники, двоюродные братья и сестры, «Семейное дерево».

 

6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЯД:

Песня «Неразлучные друзья».

7. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  • Вводная часть – 3 мин;
  • Основная часть – 20 мин;
  • Заключительная часть – 2 мин.

 

8. ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам придется сначала отгадать загадку, которую я вам предлагаю и которая зашифрована в ребусе:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «Я»

И получится?

Дети отвечают:

- Семья.

Воспитатель:

- Совершенно верно!

- Не случайно слово «семья» можно расшифровать, как 7 Я.

В старые времена на Руси всегда говорили, что «Семья – это 7Я», имея в виду, что в семье вместе живут семь человек. Раньше, когда ваши бабушки и дедушки были такие же по возрасту, как и вы, семьи были большие, и детей было много. Все они жили дружно под одной крышей.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…

Дети отвечают:

- Семья.

Воспитатель:

- А скажите мне, ребята, что же такое Семья?

(Ответы детей):

- Семья это родные люди, которые вместе живут, любят друг друга, ухаживают и помогают друг другу.

Воспитатель:

- А как должны относиться люди друг к другу в семье?

(Ответы детей):

- Дружить, уважать, защищать, заботиться друг о друге.

Воспитатель:

- Какие же вы у меня молодцы! А теперь скажите мне: Как вы думаете, зачем нужна семья?

(Ответы детей):

- Воспитывать детей. Заботиться о старших.

Воспитатель:

- Верно, ребята! Семья - это большое счастье! Именно поэтому, мы каждый вечер спешим домой, в свою семью.

В семье нас любят, нам всегда дадут правильный и добрый совет, нас всегда выслушают и поймут, а если потребуется, то придут на помощь.

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

Воспитатель:

- Ребята! У каждого из вас есть семья, близкие родственники.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

(Ответы детей):

- Маму, папу, бабушку,  дедушку, сестру, брата.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! А самые уважаемые люди в семье – это?

(Ответы детей):

- Бабушки и дедушки, потому что они воспитали наших родителей, а теперь заботятся и о нас.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! Но в каждой семье есть и дальние родственники.

Как вы думаете, ребята, кто относится к дальним родственникам?

(Ответы детей):

 - Тетя, дядя, двоюродные братья и сестры.

Воспитатель:

- Правильно. Мы любим встречаться с нашими родственниками, рассматривать их фотографии, которые бережно хранятся в фотоальбомах.

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель:

- Как будет называться фотография, где изображена семья?

(Ответы детей):

-  Семейная.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- Ребята! Готовясь к нашему занятию, вы со своими родителями, бабушками и дедушками или самостоятельно, постарались нарисовать «Семейное дерево» и еще раз вспомнить всех своих родственников, свою родню поименно.

- Предлагаю посмотреть, как вы справились с этим заданием.

- Давайте подойдем к столу и все вместе посмотрим, какая выставка из ваших работ у нас получилась.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где представлены работы детей, выполненные с помощью родителей на тему: «Семейное дерево»).

Воспитатель:

 

- Вы очень постарались! Как вы считаете, кто из ребят лучше всех справился с этим заданием?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Спасибо! Я согласна с вами.

- А теперь, давайте немного отдохнем.

                                                Физкультминутка: «Кто живет в моей квартире?»

(Хлопаем в ладоши) - 1,2,3,4.

(Шагаем на месте) - Кто живет у нас в квартире?

(Прыгаем на месте) - 1,2,3,4,5.

(Пальцем имитируем счет) - Всех могу пересчитать:

(Хлопаем в ладоши) - Папа, мама, брат, сестра.

(Наклоняем туловище вправо-влево) - Кошка Мурка, два котенка.

(Наклоняем туловище вперед-назад) - Мой сверчок, щегол и я.

(Хлопаем в ладоши) - Вот и вся моя Семья.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

- Сейчас я предлагаю вам пройти на свои места и сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:

- У каждой семьи есть свои обычаи, традиции, на пример: ходить в походы всей семьей, собирать грибы и ягоды, путешествовать, читать интересные книги по вечерам. Кто нам расскажет о своей семье?

(Дети, по желанию, рассказывают о своей семье, о родителях, что любят делать все вместе, какие обязанности у каждого в семье).

Воспитатель:

- Молодцы! Спасибо!

Психогимнастика

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить и показать, выбрав из предложенных картинок, которые я подготовила для вас и разложила на этом столе, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки и дедушки в разных ситуациях.

- Кто из вас желает?

(Ребенок выходит, выбирает и показывает картинку с соответствующей эмоцией).

Воспитатель:

- Какая эмоция выражена на лице папы, когда он очень доволен тобой или восхищен? (Ребенок выбирает, показывает картинку и комментирует).

- Когда дедушка удивлен, что ты справился с таким сложным заданием? (Ребенок показывает и комментирует).

- Когда маме или бабушке очень интересно, что ты сумел сделать или чему научился в детском саду? (Ребенок показывает картинку и комментирует).

Воспитатель:

- Вы согласны, ребята?  (Ответы детей).

- Спасибо! Вы умеете понимать членов своей семьи без слов. Молодцы!

Воспитатель:

- Давайте немножко разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику «Дружная семья».

(Ладошка раскрыта. Загибаем поочередно каждый пальчик, образуя  кулачок.)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!

Воспитатель:

- У нас с вами получился крепкий кулачок, где пальчики тесно прижаты друг к другу.  И они сильны, потому что, они вместе!

Воспитатель:

- А сейчас я хочу провести с вами эксперимент. Кто мне поможет? Кто самый сильный из ребят?

(Ребенок выходит).

Воспитатель:

- Я предлагаю тебе взять веник, который заранее был мной подготовлен, и попытаться его сломать. 

(Ребенок пытается сломать веник).

Воспитатель:

- Не получается?

Ребенок отвечает:

- Нет.

Воспитатель:

- А если я вытяну из веника одну веточку и предложу тебе ее сломать.  

(Ребенок с легкостью ломает веточку).

Воспитатель:

- Получилось?

Ребенок отвечает:

- Да.

Воспитатель:

- Вот так и в семье: если мы дружны, то мы - сильны, как наш кулачок. Нас никто не сможет обидеть, мы все сможем сделать, всего добиться, если будем все делать вместе. Вы согласны со мной?

Дети отвечают:

- Да!

Воспитатель:

- А в какой сказке только все вместе, всей семьей смогли вытащить большой плод из земли? Как называется эта сказка?

Дети отвечают:

- «Репка».

Воспитатель:

 - Правильно.

Воспитатель:

- У русского народа есть много пословиц о семье, о родителях, о маме, о детях, которых в семьях очень любят. Многие из них вы знаете.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу»:

Воспитатель:

- Дети - цветы (жизни).

- Дитя плачет, а у матери сердце (болит).

- Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не (имеют).

- При солнышке тепло, при матери (добро).

- Вся семья вместе и душа на (месте).

- Молодцы, ребята!

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 

Воспитатель:

 - Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

(Ответы детей):

- Чтобы семья была дружная,

- чтобы все всегда делали вместе, всей семьей,

- чтобы не обижали друг друга,

- чтобы помогали друг другу,

-чтобы уважали старших, заботились о них,

- чтобы больше времени проводили  вместе.

Воспитатель:

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи именно такими и будут.

- Ну, а вам я хочу напомнить, чтобы вы постарались больше радовать своих родных  и близких людей добрыми поступками и хорошим поведением.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Вы все сегодня были очень внимательны, давали красивые и полные ответы. Молодцы! Спасибо вам!

 

Звучит песня «Неразлучные друзья».

 
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_zamyatiya_moya_semya_zharuk_n.a._-_13.11.pdf2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...