Проект "Театр - волшебный мир детства"
проект (средняя группа)

Лескова Анна Николаевна

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «театр – волшебный мир детства»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

    - познакомить детей с различными видами театра;

    - обогащать словарь детей; активизировать  его;

    - вызвать у детей интерес к театру; желание участвовать в

      театральной деятельности;

    - развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь,

      воображение и фантазию.

Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Ожидаемый результат:
- дети познакомятся с различными видами театра;
- дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки
  сказок;
- повышение темпа развития речи за счет включения
  дошкольников в творческую деятельность;
- через организацию разнообразных мероприятий будут  
  сформированы основные понятия о театрализованной
  деятельности детей;
- развитие эмоционального фона дошкольников,
- пополнение театрального уголка.

Этапы реализации проекта
         1. Подготовительный этап:

- сбор и анализ литературы, методических пособий по
  теме проекта;
- составление плана работы;
- проведение бесед с детьми;
- чтение художественных произведение
  (сказки, рассказы);
- подбор игр, гимнастики, пластических этюдов;
- изготовление атрибутов к постановкам сказок;
- оформление консультаций, буклетов для родителей;
- организация работы домашней мастерской (дети
  вместе с родителями изготавливают различные виды
  театра).

Этапы реализации проекта
2. Основной этап (работа воспитателя с детьми):

- сюжетно – ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»;
- речевые игры «Скажи какой», «Кукла веселая и грустная», «Где что
  можно делать», «Закончи предложения»
- инсценировка сказки «Лиса и заяц»;
- театр на фланелеграфе «Маша и медведь»;
- настольный театр «Заюшкина избушка»;
- игры на развитие мимики «Люблю – не люблю», «Сделай лицо»;
- пальчиковый театр «Кто сказал «Мяу»;
- разучивание этюдов «Расскажи сказку»;
- репетиции детских утренников;
- театральные игры: «Есть ли нет?», «Дружные звери»;
- посещение детских выездных спектаклей в ДОУ.
                                       
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Домашний театр», «Зачем детям театр?»,
 «Театр в жизни ребенка»;
- папка-передвижка «Театр и дети»;
- посещение детских спектаклей;
- помощь в пополнении книжного уголка сказками;
- совместное творчество в изготовлении декораций, костюмов
 персонажей;
- беседа с родителями «Знакомство с проектом»,  «Читаете ли Вы дома
 книги с детьми?»
- чтение сказок с детьми;
- выставка рисунков «Мы из сказки»

Этапы реализации проекта
3. Заключительный этап:
 

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Театральные игры и игры-драматизации

Постановки сказок

Родители не остались безучастными в работе над проектом – была организована домашняя мастерская (театральный уголок был пополнен новыми видами театров и костюмами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .

Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...

Выпускной в детском саду "Волшебная страна детства"

Праздник "Волшебная страна детства"...

"Волшебная страна Детство"

Путешествуя по сказочной стране, совершенствуем умение детей образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова-синонимы, слова-антонимы, использовать в речи обобщающие слова, называть и клас...

«Волшебная страна детства»

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»...

"Волшебные шары детства" (выпускной бал)

Сценарий выпуска в школу....