Формы взаимодействия ДОУ с семьёй "Круглый стол"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Рассматривается одна из интересных форм взаимодействия ДОУ с семьёй "Круглый стол". Данная форма взаимодействия с родителями имеет возможности для обсуждения острых  сложных тем на текущий момент. Составляющая Круглого стола: острый, неразрешнный вопрос и равноправное участие представителей всех заинтересованых сторон - в результате обсуждения вырабатывается приемлемое для всех участников стола решение. В данной презентации рассмотрены этапы организации Круглого стола и пример родительского собрания в ДОУ на тему "Нужно ли наказывать ребёнка?"

14.12.2016 года выступала перед педагогами ДО края  по теме: "Круглый стол как одна из форм оптимизации взаимодействия с родителями".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсы повышения квалификации Оптимизация форм взаимодействия с семьей 05.12.16г.-14.12.16г. Руководитель: Жигалова Н.П.

Слайд 2

Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ

Слайд 3

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Круглый стол Составили: Смирнова Ю.Н., воспитатель Березовского МБДОУ №9 Ворогушина А.А., воспитатель МАОУ-СШ №55 г.Красноярска Придеина Т.Н., воспитатель Новокамалинского ДОУ

Слайд 4

Круглый стол – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.( Викепедия ) Круглый стол - как одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию педагога имеет большие возможности для обсуждения острых сложных тем на текущий момент в профессиональной среде(ФГОС) Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия ( съезда , симпозиума , конференции ). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов ) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.(историческая справка, Викепедия )

Слайд 5

Составляющие круглого стола - неразрешённый вопрос -равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон -выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу

Слайд 6

Этапы круглого стола подготовительный обсуждения проблемы подведения итогов работы

Слайд 7

Подготовительный этап Определение темы и цели круглого стола Подбор участников Планирование содержательной части Планирование организационных вопросов и технической стороны Подготовка презентации, статьи участниками.

Слайд 8

Обсуждение проблемы Выступление ведущего Обсуждение проблемы Выступление участников

Слайд 9

Подведение итогов работы

Слайд 10

Достоинство круглого стола Важным является широкая возможность получить квалифицированные ответы по наиболее актуальным и сложным для самостоятельного осмысления проблемам и высказать, в свою очередь, их понимание.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Слайд 12

Практическая часть

Слайд 13

Круглый стол Нужно ли наказывать ребенка?

Слайд 14

Воспитание – это взаимный процесс , ребенок изначально добрее и открытие нас, у него есть чему поучиться! Мила Смирнова

Слайд 15

Цель Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Слайд 16

Задачи Задачи: 1. Обсудить значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей 2. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье 3. Упражнение «Мудрые правила»

Слайд 17

Подготовительный этап Выбор темы, проблемы – «Нужно ли наказывать ребёнка?» Подбор модератора – это может быть психолог или воспитатель. Подбор дискутантов : родители поделённые на 6 групп Подготовка сценария. Оснащение помещения мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы. Консультирование участников. Подготовка необходимых материалов на бумажном или электронном носителях.

Слайд 18

Этап обсуждение проблемы (дискуссионный ) состоит из: выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, принимаем общие правила коммуникации.

Слайд 19

Правила коммуникации избегай общих фраз; ориентируйся на цель (задачу); умей слушать; будь активен в беседе; будь краток; осуществляй конструктивную критику; не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Слайд 20

Что такое наказание? Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Слайд 21

Виды наказаний • Словесные наказания • Наказания изоляцией • Наказание трудом • Наказание лишением удовольствий • Физические наказания

Слайд 22

Разделение участников круглого стола на группы Ребенку нужно физическое наказание Изоляция ( диван, скамеечка, угол) Наказание трудом ( мытье посуды, уборка) Наказание лишением удовольствий Словесные наказания ( обзывания, брань) Против любых наказаний ( убеждение беседа)

Слайд 23

Причины наказаний Для поддержания дисциплины Послушания Хорошего поведения В целях воспитания Установление рамок дозволенного Демонстрация авторитета родителей Охрана жизни и здоровья ребенка Срыв взрослого (усталость, проблемы)

Слайд 24

Высказывания по эффективности выбранного метода наказаний участников круглого стола + Выбранного наказания - Выбранного наказания

Слайд 25

Совместные выводы как отразятся на ребенке в дальнейшем эти наказания? Словесные – неуверенность в своих силах Изоляция- чувство ненужности Наказание трудом – ненависть к труду Наказание лишением удовольствия-привыкание Физическое наказание- проявление агрессии к окружающим Против любых наказаний – уверенность в себе, стремление быть лучше

Слайд 26

Завершающий этап Учимся строить взаимоотношения с ребенком вместе на основе любви и взаимопонимания Учимся смотреть на ситуацию глазами ребенка Игра «Мудрые советы»

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом: «Культура общения детей»...