Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статья по теме

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья : «Круглый стол , как одна из форм взаимодействия с семьями СДС».

Подготовила статью социальный педагог СДС Петрова Н.И.

Начав работу социальным  педагогом  в семейном детском саду, можно столкнуться  с некоторыми  проблемами:

- недостаток  свободного времени у мамы –воспитателя  семейного детского сада;

-закрытость семьи от социума ;

-незнание  системы образовательно-воспитательного процесса ДОУ, недостаточный уровень педагогической культуры воспитателя СДС.

Понятно ,что воспитатель семейного детского сада это - многодетная мама ,у которой, как минимум трое детей дошкольного возраста. Конечно  у нее мало времени ,ведь каждый ребенок требует внимания и заботы. И конечно прийти в детский сад на занятия  или  встретиться  со специалистами ДОУ в назначенный день и время для мамы-воспитателя нелегко.

Наша задача –помочь ей организовать так свой рабочий день ,чтобы ей было легче все успевать.

Часть этой  проблемы мы решили  с помощью телефонной связи, интернета  или  прихода социального педагога в семью (по согласованию). При встрече социальный педагог мог проконсультировать маму-воспитателя ,оказать  методическую помощь  в подготовке к занятиям и т.д.

Следующий вопрос – это закрытость семьи от ДОУ. У семьи уже  есть свое представление и сложившееся мнение о воспитании  детей. И не так -то просто  убедить маму в том ,что воспитание и образование в семейном детском саду при ДОУ - это возможность развития всесторонних способностей ребенка  на каждом этапе дошкольного детства. Дошкольное учреждение помогает привести домашнее образование в соответствие с государственными образовательными стандартами .

В течение года мы пробовали различные групповые формы работы с родителями-воспитателями : тематические праздники,  занятия ,консультации, круглые столы ,приглашали на мастер-классы и открытые занятия.

Планируя мероприятия  с  СДС на следующий учебный год, мы пришли  к выводу ,что  наибольший  успех у нас  имели  круглые столы:«Социализация ребенка дошкольного возраста», «Семейные традиции» , «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» и т.д.

Об этом и хочется рассказать.

Встречи за «Круглым столом» расширяют педагогический опыт и повышают педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития  не только родителей, но и самих педагогов. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне,  каждый принимает активное участие, делится  интересными наблюдениями и  своим опытом в работе с детьми.

 Доброжелательная атмосфера ,партнёрская позиция по отношению друг другу,  позволяет  раскрепоститься всем участникам круглого стола,  проявить активность родителей-воспитателей в обсуждении тем, ведь и мы -педагоги многое поняли и узнали о  семьях семейного детского сада.

Такие мероприятия позволяют  заранее определить степень заинтересованности  родителей СДС  в той или иной теме или совместной деятельности .

Темы круглых столов  могут быть различными. Беседу следует начинать более активным родителям, затем в нее могут  включиться психолог, медсестра, воспитатели, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения темы освещающие, проблемы в воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. Обобщить  встречу может психолог или социальный педагог. Для большей наглядности и убедительности рекомендуем  на круглых столах использовать видеоматериалы, слайды,  статистический материал.

Важно ,чтобы родителям можно было увидеть себя и других со стороны   в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к  решению вопроса  и сделать соответствующие выводы. 

Таким образом, хочу подвести итог: в  проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства и  диалога.  Проведение  именно «Круглых столов» является продуктивной ,доступной и эффективной  формой в работе с воспитателями и родителями семейных детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.

Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Совместные выставки - одна из форм взаимодействия с семьей.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

Презентация "Круглый стол, как одна из форм работы с родителями"

Современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов - круглый стол...