Мастер-класс "Знатоки природы"
методическая разработка

Сергеева Наталья Ивановна

Данный материал поможет развивать познавательный интерес у педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство  и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_ekologii.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок»                                

                                                Комсомольского района Чувашской  республики                                                          

                                                Сергеева  Н.И.

 Мастер – класс: Экологическая – игра «Знатоки природы».

Цель: развивать познавательный интерес у педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство  и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Материал: песочные часы, музыка «У природы нет плохой погоды», музыка «Все это называется природа», ящик с землей, лопаточка, лейка с водой, семена бархатцев, бирочка, маркер, влажные салфетки, пленка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, гости. Просим всех участников игры занять свои места. Мы начинаем нашу игру «Знатоки природы».  

Игра пройдет в три тура.

1-ый тур блиц - опрос: Дать, как можно больше ответов на вопросы, по времени  песочных часов за одну минуту.

И так вопросы. Время пошло. (Переворачиваем песочные часы)

1. Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (Павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Осень, весна)

6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

7. Круглый, или овальный  цветник? (Клумба)

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. (Наблюдение)

10. Сколько надо взять букв «а», чтобы получить птицу? (Сорока)

11.Как называется буря на море? (Шторм)

12. Какие приспособления используют люди при передвижении по воде? (Лодка, плот, корабль)

13. У горы высота, а у реки …?(Глубина)

14.Назовите цветные моря. (Красное, Черное, Желтое, Белое)

15. Как называется модель земного шара? (Глобус)

16.На какую геометрическую фигуру похожи пчелиные соты?

 (Шестиугольник)

17.Как называется песня волка? (Вой)

18.Назови три вида речных рыб. (Карась, щука, карп)

19.Что больше океан или море? (Океан)

20. Назови трех животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж)

21. Как называется снежная корка? (Наст)

22. Назови овощи корнеплоды? (Морковь, репа, редис, свекла, редька)

23. Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные)

24.Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

25. У какого зверя куст на голове? (Лось)

26. Какую планету изображают кольцами (Сатурн)

27.Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

28. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

29.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

30.Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

31. Какой цветок является «царицей цветов»? (Роза)

32. На чем летают в космос (На ракете)

33.Как называется прибор, которым измеряют температуру воздуха (Термометр)

34. Кто на себе дом носит? (Улитка)

35.Как называется куча снега? ( Сугроб)

36..Кто автор картины «Утро в сосновом бору». (Шишкин)

37.Под каким кустом сидел заяц во время дождя?  (Под мокрым)

38. Какое животное называют длинноухим?(Зайца)

Звучит музыка «У природы нет плохой погоды»

Ведущий: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.

 2-ой тур: блиц - конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”.

Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Ведущий:

3-ий тур называется «Минутка доброты»

Сегодня, мы с вами,  совершим доброе дело - посеем семена цветов «Бархатцы».

1-ый участник сделает в ящике бороздки;

2- ой участник посеет семена;

3- ий участник закроет и разровняет бороздки;

4- ый участник польет;

5 - ый участник напишет название цветка на бирочке;

6- ой участник накроет ящик пленкой.

(Пока участники выполняют задания, звучит музыка Ю.Чичикова «Это называется природа»).

Ведущий: Каждый из вас, сегодня, приложил свою руку, подарил тепло для будущих росточков, позаботился о том, чтобы наша Земля стала еще краше.

Благодарю всех участников в моем – мастере классе, надеюсь, что он был для вас полезным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...