Проект "Калейдоскоп профессий" Кафе "Царская жизнь"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шахова Татьяна Викторовна

Презентация проекта "Калейдоскоп профессий" Кафе "Царская жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_professiy._kafe.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп профессий Кафе «Царская жизнь» Проблема: Анализ мониторинга качества образования раздела « Достижение воспитанников» области « Коммуникация» в ДОУ показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, перед нами встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, мы решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, по средствам метода метапогружения . Так появился проект «Калейдоскоп профессий»

Слайд 2

Реализация долгосрочного проекта, была начата 11.11.2019 в двух разновозрастных группах МКОУ СОШ « Колодезянская СОШ» СП «Детский сад» Участники: дети 4-7 лет Воспитатели, помощники воспитателя Родители

Слайд 3

Сроки проекта: Сроки модуля: «Кафе «Царская жизнь» 11.11.2019 -29.11.2019

Слайд 4

Актуальность: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Слайд 5

Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру; - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; -закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий - воспитывать интерес русской кухне и народным традициям.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Получение знаний о специалистах, работающих в «кафе»; - Формирование коммуникативных навыков; -Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: Изготовление атрибутов к игре (игровые, поля, пошив униформы, муляжи готовых блюд, выполненные в разной технике) Фото досугов. Изготовление коллажа (коллективная работа). Изготовление меню. Дидактические игры. Мастер-класс с участием родителей: «Кулинарное шоу» Сожетно-ролевая игра «Кафе «Царская жизнь» с участием родителей

Слайд 8

Цель: Сформировать универсальные учебные действия у дошкольников, направленные на живое общение между взрослым и ребенком, по средством сюжетно-ролевой игры

Слайд 9

Реализация проекта: 1. Этап – подготовительный. Познакомится с правилами поведения в кафе. Приготовление и изготовление атрибутов к игре (меню, униформа, элементы интерьера) Исследование полезных блюд. Изготовление детьми и родителями муляжей готовых блюд, выполненные в разной технике

Слайд 10

2. Этап – основной, организационно – практический Работа с детьми. Занятия. Экскурсия в детское кафе. Беседа. Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). Изготовление коллажа «Полезные продукты»

Слайд 11

Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии». Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Приготовление витаминизированных блюд.

Слайд 12

3. Этап – заключительный. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Слайд 13

Продукт проектной деятельности: Мастер-класс с участием родителей: «Кулинарное шоу» Сожетно-ролевая игра «Кафе «Царская жизнь » с участием родителей Коллаж кафе «Царская жизнь»

Слайд 14

Результаты совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...