Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней».
материал (подготовительная группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней» разработано с целью  дальнейшего формирования представления детей о том, что значит «уметь дружить», развития навыков позитивного социального поведения, умения управлять своим эмоциональным состояние, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Развлечение

для детей подготовительного к школе возраста

«Человек без друзей –

что дерево без корней»

Подготовила: Мелащенко Л.Н.

г. Сухиничи, 2019 г.

Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Задачи:

- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

- развивать навыки позитивного социального поведения, умение управлять своим эмоциональным состояние.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: воздушный шарик, лепестки цветка из картона,  корзина, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий, Забияка и Задирака.

Ход развлечения.

Дети входят в зал  под музыку

Ведущий: Здравствуйте, дети!  Отгадайте, пожалуйста, мою загадку, и вы узнаете,  чему будет посвящено наше сегодняшнее развлечение:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
Ответы детей: Дружба.

Ведущий: Правильно, молодцы! Сегодняшнее наше развлечение будет посвящено дружбе. Мы будем петь, играть и танцевать.

Давайте все вместе поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение про друзей:

Варя Ш.:

              Друзья.
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. 

                                Елена Стеквашова

Ведущий: Дети, а что такое «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты…

Стихи детей:                                                                                            

Что такое дружба.                                                                                                             Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
                                                                                             Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
                                                                          Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
                                                                                                        Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

                                        Юлия и Лилия Орловы                                                                                              Ведущий: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

Исполняется песня «Настоящий друг»

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. А какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Ведущий. Дети, а вы умеете дружить? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ведущий: Такая дружба плохая.

Под музыку входят Забияка и Задирака.

Забияка: Всем привет!

Задирака: Ага! Сюда-то нам  и надо! (потирают руки).

Ведущий: Куда это "сюда"?

Забияка: Куда – куда? Да сюда, где много детей. Мы из них будем делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такие?

Забияка: Я — Забияка. А это – моя вредная подруга Задирака. Мы слышала, у вас тут про дружбу стихи рассказывают, в игры играют и песни поют?

Ведущий: Совершенно верно! Здесь собрались настоящие друзья!

Задирака: Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий: Подожди, подожди, Задирака, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах и  песнях.

Забияка: Да, пожалуйста!

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Друг к  другу».

Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».

Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к  другу», дети находят пару, обнимаются.

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Задирака: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела бы найти друзей.

Забияка: А как же я?

Задирака: Ой, про тебя совсем забыла! А это все потому, что мы с тобой все время ссоримся. А мириться не умеем.

Ведущий: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг парами и научите наших шумных гостей мириться. И вы вставайте вместе с ребятами, да повторяйте за ними. (Обращается к Забияке и Задираке)

Все: 

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Ведущий: Мы и вам предлагаем свою дружбу.

Забияка: Как мы рады! А я тоже знаю игру про дружбу. Поиграем?

Ответы детей.

Игра «Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить или поцеловать.                                                                          Задирака: А я вот знаю пословицу про дружбу: «Человек без друзей – что дерево без корней». Ребята, а как вы думаете, о чем эта пословица?

Ответы детей.

Задирака: Совершенно верно! Дерево без корней, как всем известно, расти не может, вот так и человек без друзей не может нормально существовать, потому, что в трудную минуту ему никто не придет на помощь.

Забияка: Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Нет друга -  ищи…. (чешет голову).

Ой, ребята позабыла, помогите мне, пожалуйста.

Дети: А нашел, береги.

Ведущий: А на прощание и я приготовила  игру  «Назови друга ласково».

Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Встаньте, пожалуйста, в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорите  какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Ведущий: Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?

(Дети называют правила, воспитатель выкладывает цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Забияка и Задирака: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей!

Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь, когда ребята дружат, это счастье.

Танец «Разноцветная игра».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста "Путешествие в мир Природы"

Целью развлечения является формирование экологической культуры дошкольников через различные виды детской деятельности. В форме путешествия дети закрепляют знания о лесе, луге, реке; развивают речь, мы...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Осень в гости к нам пришла».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста  «Осень в гости к нам пришла» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки: обобщения представл...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Осенние приметы».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста  «Осенние приметы» разработано с целью создания эмоционально – радостной обстановки посредством музыкальной и позна...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста «Весеннее настроение».

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста «Весеннее настроение» разработан с целью продолжения систематизирования знаний  детей о сезонных изменениях...

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста «Весеннее настроение»

Цель: продолжать систематизировать знания  детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи:1. Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.2. Развивать м...

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста «Весеннее настроение»

Цель: продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи:1. Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.2. Развивать мышление, ло...